Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

4класс.

      Тема: «Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов».

Цель  урока:

       1.Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов»;

2.Отработка навыка правописания безударных гласных в разных частях слова;

3.Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Образовательные:

*закрепить и обобщить правописание орфограмм в разных частях слова

*учить распознавать орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слова;

*учить обоснованию выбора безударных гласных в разных частях слова.

2.Развивающие:

*активизировать внимание учащихся на уроке;

*развивать память;

*развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;

*развитие речи детей.

3.Воспитательные:

*воспитывать умение слушать и слышать товарищей;

*воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку;

*воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

       Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков.

       Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

 

2. Создание ситуации успеха.

-Какое у вас настроение?

-Покажите, какое у вас хорошее настроение, нарядите волшебными листочками эти веточки. ( Дети вешают цветные листочки).

3.Работа над изученным материалом.

Слайд 1.    

-Посмотрите на текст перед вами.

Прочитайте его.

-Можете сформулировать задание?

-Кто из вас догадался, что это за текст?

-Кто отгадал загадку?  ( Жеребенок).

-Чему научимся, когда выполним это задание?

-Можете назвать тему урока? (Что будем отрабатывать на уроке русского языка?)

 Учитель открывает на доске тему урока:

 

Проверка орфограмм в приставках, корнях и окончаниях слов.

-Особое внимание уделим правописанию орфограмм в глаголах.

-Сейчас цепочкой объясним пропущенные орфограммы, назовем значимую часть, где находится орфограмма и способ ее проверки.  (Дети объясняют).

4. Самостоятельная работа.

-Списываем стихотворение, подчеркиваем пропущенные орфограммы, выделяем значком значимую часть, над подчеркнутыми глаголами указать время и спряжение.

 

Проверка выполненного задания.(Работа в парах).

Слайд 2.

Открывается текст – ключ.

-Проверьте свою работу по тексту – ключу.

-Кто допустил ошибки? В каких словах? На какие правила?

-Значит, что нужно повторить каждому из вас?  (Дети называют индивидуально,  какие правила им нужно проработать).

5.Работа над синтаксической ролью глагола.

-Как вы думаете, в какое время года ведет так себя жеребенок?

-Какое у него было настроение?

-А как мы узнаем, когда у человека хорошее настроение? Что делают люди?

(Радуются, веселятся, улыбаются  …)

-К какой части речи относятся эти слова?

-А каким членом предложения бывают глаголы, т.е. какую синтаксическую роль они играют в предложении?

(Сказуемое).

-Сейчас мы запишем предложение.

(К доске  учитель вызывает трех учащихся. Они работают на разных секциях доски.

Весь класс и вызванные дети записывают под диктовку предложение.

Индивидуальные задания: 1уч-к – морфологический разбор- прилагательного-тенистом;

                                              2уч-к - ………………………….-существительного- в лесу;

                                               3уч-к…………………………...- глагола – расцвел.

Четвертый ученик комментирует разбор предложения по членам и обозначает части речи.

В тенистом лесу расцвел душистый ландыш.

Проверка выполненных заданий у учащихся, работающих у доски.

(Дети проверяют сначала орфографическую запись, затем выполненные задания.)

 Оценивание.    ( Учитель называет оценки детям, комментируя их.)

6. Игра « Найди лишнее».

-Сейчас я предлагаю вам  игру «Найди лишнее».

-Что записано на доске? Какое правило надо вспомнить?

-Как вы думаете, какой глагол здесь лишний? Почему?

(Дети объясняют, учитель в записи убирает скобки.)

   

(Не)писать, (не)работает, (не)слушает, (не)навидит.

-Глагол    ненавидит   без  не  не употребляется в речи.

                         Физкультминутка.

(Потереть ладошки, приложить к закрытым глазам, затем

 открыть глаза, посмотреть вдаль  -  на природу).

7.Подготовительная работа к творческому заданию – сочинению.

-Молодцы! Вы хорошо работаете.

-Посмотрите на следующее задание.

-В какое время года происходят действия, которые обозначают записанные глаголы?

-Вы догадались , в каких значимых частях пропущены орфограммы?

Задание: списать данные глаголы, вставив пропущенные орфограммы,

значком выделить значимые части и распределив глаголы по временам.

Слайд 3.

                 Самостоятельная работа.

 

 

- Проверка выполненного – учитель открывает доску с ключом, дети сверяют,

исправляют ошибки.

-Кто допустил ошибки?  В чем ошибся?

-Что надо повторить?

-Подумайте, какой предмет совершает действия, если посмотрим на глаголы

 в каждой группе?   (  н.в.- солнце,     п.в.- снег,     б.в. – ручьи)

-Используя данные глаголы , написать небольшую сказку или волшебный рассказ «Путешествие ручейка».

8.Подведение итогов урока.

  -Наш урок заканчивается.

-Чему учились на уроке?

Учились проверять орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов,

 особое место уделили  проверке глаголов.  

-Кто считает, что стал чувствовать себя увереннее, когда повторили изученные орфограммы?

-Покажите, какое настроение сейчас у вас. Нарядим наш волшебный букет.

-Спасибо за урок!

Слайд 1.                                                                   Слайд 2.

Хвост  к…сичк…й,

Но…ки – спички,

Оттопырил  вниз  губу.

Весь  пушистый,  з…лотистый,

С  бел…й  звездочк…й  на  лбу.

Выйд…т  в  пол… -

Вот  раздолье!

Долго  смот..т  вдаль – вдруг

Взвизгн…т  свинк…й,

Вскин…т  спинк…й

И  галоп…м  к  мам…  в  лу…  .

Слайд 3.

Свет…т,  п…т…мнел,  п…б…гут,  гре…т,   та…т,  зажурч…т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».

Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...

«Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов».

Данный план-конспект урока можно использовать на уроках русского языка....

Проектная задача: Иллюстрированное пособие "Способы проверки орфограмм в падежных и личных окончаниях"

Третьеклассникам предагается изготовить в подарок для младших товарищей второклассников пособие, которое поможет ученикам в проверке орфограмм....

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Технологическая карта урока «Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой вы-» (УМК системы Эльконина Д. Б.-Давыдова В. В., 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом проверки орфограмм в личных окончаниях глаголов с приставкой вы-....