Урок русского языка в 4 классе ( "Начальная школа 21 века"). Тема: «Правописание гласных на конце наречий»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Иващенко Любовь Александровна

План-конспекут урока русского языка в 4 классе (программа "Начальная школа 21 века") может быть полезен опытным учителям и молодым педагогам. Тема урока - "Правописание гласных на конце наречий". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._pravopisanie_glassnyh_na_kontse_narechiy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание гласных на конце наречий»

Цель: формирование навыка правописания гласных на конце наречий.   

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1. Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в -,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .
  2. Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, то есть коллективных способов обучения, как средства формирования учебной деятельности.
  3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

II. Актуализация знаний

-Прочитай пословицу, которая будет девизом нашего урока:

На доске: Сначала подумай, а потом делай.

Учитель: Подумайте, когда так говорят? (Ответы детей)

Учитель: Спишите пословицу, при этом не забудьте, как пишутся буквы и их соединения, а  выделенное слово разберите по составу.

(Дети записывают пословицу в тетрадь и делают разбор слова по составу)

–А сейчас охарактеризуйте это слово. ( Сначала – это наречие, отвечает на вопрос: когда? Это неизменяемая часть речи, поэтому не имеет окончания.)

III. Постановка цели урока и формулирование темы.

На доске:   справа, докрасна, затемно, изредка, начисто, вправо.

Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части речи относятся эти слова?

Дети: Это наречия.

Учитель: Подумайте, пожалуйста, на какие 2 группы можно разделить эти наречия? Запишите в тетради слова в два столбика.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

На доске:

слева                         затемно
добела                       начисто
изредка                     вправо

Учитель: Объясните свой выбор.

Дети: У одних наречий на конце суффикс - а, а у других – суффикс - о.

Учитель: Выделите эти суффиксы в словах.

(Дети в тетрадях выделяют суффиксы)

Проблемная ситуация: -А в какой столбик мы запишем наречия: справ…, дочист…, издавн…, влев…, начерн…, засветл.. ?

-Почему мы не можем выполнить задание? (Не знаем правило правописания этих суффиксов на конце наречий)

-Назовите тему нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий)

-Какова цель урока? (Научиться писать суффиксы на конце наречий)

IV. Построение проекта выхода из затруднений

1)Учитель: Выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили?

Дети делают выводы. Наречия с суффиксом - а имеют приставки:  с-, до-, из-(ис-).
– Наречия с суффиксом
 имеют приставки: за-, на-, в-.

2)Работа с учебником.

Откройте учебник с.68 и прочитайте правило.

-Верный ли вывод  о правописании суффиксов – а и – о на конце наречий мы сделали?

Учитель: Ребята, сейчас вы совершили открытие: самостоятельно сформулировали правило правописания наречий с суффиксами - а и - о. А теперь я предлагаю вам составить памятку, которой можно будет пользоваться на уроках.

3) Составление памятки (Групповая работа)

В -                        из- (ис-)

На -    }  о            до -            }   а

За-                       с-

Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись – вверх поднимись,
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо повернись,
И тихонечко садись.

5) Первичное закрепление (решение типовых задач с проговариванием вслух)  

-тетр.с.12 №2

-учебник с.68 №1

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-учебник с.68 №3 (работа в парах) с последующей самопроверкой по эталону (на слайде)

--учебник с.68 №2 самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону (на слайде); самооценка своей работы

     Итог урока.

Учитель: - Какое открытие сделали?  -Чему мы научились?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных

Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века  Тема: «Склонение имен существительных...

Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ

Урок русского языка    (2 класс  «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять  слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...

технологическая_карта_урока_русский_язык_4 класс_Начальная школа XXI века

Класс: 2УМК «Начальная школа ХХӀ века»Предмет: Русский языкТема: «Текст»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок,  раздел «Развитие речи»Цель: создание ус...

Технологическая карта урока.Русский язык, 4 класс, "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс "Начальная школа 21 века".  Тема "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных"...

Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...