Презентации к урокам № 2-4 по русскому языку. Тема: Собеседники. Диалог. 3 класс. программа " Перспектива"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Медунова Наталья Владимировна

 Данный материал помогает провести урок русского ячзыка. Уроки с 1-4 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минутка чистописания

Слайд 2

Словарная работа. - Из отрывков произведений выпишите слова с непроверяемым написанием. Подчеркните орфограммы. Лечу я на своем коне, Насос и клей всегда при мне. Случится с камерой беда- Я починю ее всегда. С. Михалков ВС Е ГДА

Слайд 3

Чтоб ботинки жили дружно, Их поставить рядом нужно, Посмотреть на них и, если Их носочки будут вместе, Надевай смелей на ноги- Не поссорятся в дороге. В. Кодрян ВМ Е СТ Е

Слайд 4

Где ночует ветерок? У развилки трех дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. Ю. Жаркой В Е Т Е РОК

Слайд 5

Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? С. Городецкий ЗДРА ВСТ ВУЙ

Слайд 6

Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осел. С. Маршак С Е ГОДНЯ

Слайд 7

Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо? И что такое плохо? В. Маяковский Х О Р О ШО

Слайд 8

Осень. Дожди. Плохая погода… Завтра хлынет дождик быстрый… Д. Кедрин П О ГОДА

Слайд 9

Из- под куста мне ландыш серебристый Приветливо качает головой М. Лермонтов ПР И ВЕТЛ И В О

Слайд 10

Спишите в два столбика: в первый- слова с непроверяемым написанием, во второй- с проверяемым написанием. Сидит, макушка, радостно, завтра, солнце, здесь, потом, привет.

Слайд 11

- Прочитайте вопрос , который задает Совенок , в учебнике на страничке 7 в учебнике.

Слайд 12

Текст - несколько предложений , связанных между собой по смыслу. Их объединяет общая тема. Тема - основное содержание текста, то, о чем в нем говорится Главная мысль- это самое важное в тексте

Слайд 13

Упр. 5 С. 6 в учебнике Обратите внимание на первое предложение. Здравствуй, друг Серега! К кому обращается автор? ( Слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь, называется ОБРАЩЕНИЕМ. Обращение в русском языке выделяется запятыми.

Слайд 14

Ребята , давайте вспомним, какие типы текстов встречаются в русском языке? ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

Слайд 15

У ВАС НА СТОЛАХ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ТЕКСТА

Слайд 16

УПР. 6 С. 7 в учебнике

Слайд 17

Подведение итогов Что такое текст ? Какие типы текстов вы знаете? Какие орфограммы вспомнили на уроке? Что понравилось на уроке? - Что хотели изменить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минутка чистописания

Слайд 2

Словарная работа Отгадайте загадку. Не вода и не суша: На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. ( Б О Л О Т О )

Слайд 3

Запишите слово б о л о т о в тетради. Составьте предложение со словом болото. Образуйте однокоренные слова, запишите их с подходящими по смыслу словами

Слайд 4

- Спишите, вставляя пропущенные буквы Хорошо в л..су . П..ют ч.. жи . Св .. стит иволга. Л.. сные тр..пинки т.. нисты . Маленькое болото зат .. нуло ряской. В т..ни д.. ревьев спрятался х.. лодный ключ. 1. Найдите во 2- ом предложении слово, в котором звуков больше, чем букв, сделайте полный фонетический разбор. 2. В 3- ем предложении подчеркни звонкие согласные. 3. Выполни синтаксический разбор последнего предложения.

Слайд 5

Работа по теме урока « Предложение» Упр.5 с.6 ( в рабочей тетради) Прочитайте рассказ Ани о поездке на море. Сколько предложений в рассказе? Какие он по интонации? Какие они по цели высказывания? Анологично разбираем рассказ Вани.

Слайд 6

Проверяем пропущенные буквы в упражнении р.. дителями , к.. никул , д.. ревне , бол.. шой , веч ..рами, наб .. режной , в.. кзала , к.. раблями , ябл ..ни, груш.., дерев.. ями , ур .. жай

Слайд 7

Физминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом.

Слайд 8

Упр. 9 с. 8 - Назовите тему текста - ОСЕНЬ -Какая может быть осень? (ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, УНЫЛАЯ ОСЕНЬ, ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ) Давай придумае м небольшое , 3-5 предложений, об осени. …………………………………………………………… Из чего построили свои тексты об осени? ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ -Что такое предложение? ГРУППА СЛОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОБЩИМ СМЫСЛОМ Какие бывают предложения по цели высказывания? ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ,ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ Какие бывают предложения по интонации ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ Упр. 8 с.8 (Самостоятельно. Работа в парах)

Слайд 9

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания ? Какие бывают предложения по интонации Какие орфограммы повторили на уроке? Кто может составить предложение из слов? Кому это задание выполнять сложно?

Слайд 10

Домашнее задание :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минутка чистописания

Слайд 2

Где растет морковь? На гря .. ке . Буквы пишутся где? В тетра.. ке . Чистим что мы? Чистим зу .. ки . Одеваем в холод? Шу.. ки Любим все? Сне.. ки , сала.. ки . А читаем часто? Ска .. ки . Какая орфограмма в словах с пропущенными буквами? Выпишите из текста слова с парными согласными. Допишите еще три слова на это правило. Словарная работа

Слайд 3

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Подчеркни главные члены. ( За) окном бормочет дож..ь . Я выхожу (под) наши сосны. Они ст..ной ст .. ят у р.. ки ( К,к ) иржач . З.. мляпахнет к..рой и ш.. шками . Я спускаюсь (к) р.. ке и осторожно сажусь (в) лодку. Ло..ка тихо зак .. чалась . Закрываю глаза и слушаю разговор д.. ждя и р.. ки .

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ ?

Слайд 6

Разговор двух или более человек, при котором происходит обмен высказываниями -Что такое диалог?

Слайд 7

Упр. 10 с. 9 Беседовать с людьми нужно доброжелательно, внимательно относится к их словам. Только тогда собеседники смогут понять друг друга

Слайд 8

А кто же такие собеседники ? Собеседники- люди, которые ведут беседу

Слайд 9

Упр . 11 с.9

Слайд 10

Мы говорим ( как?) спокойно, терпеливо, внимательно Мы (что делаем?) Хотим понять, ищем в собеседнике доброе, даем совет, убеждаем, терпеливо объясняем, умеем договориться.

Слайд 11

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Физминутка

Слайд 12

Упр.12 с.10

Слайд 13

Проверим, хорошо ли вы знаете слова речевого этикета? Запишем эти слова в тетрадь.

Слайд 14

Подведение итогов Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Старинная женская работа" 2 класс УМК "Перспектива"

Данная презентация была использована в рамках открытого урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока "Старинная женская работа"Цель темы познакомить детей с содержанием и последовательностью ...

Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5

Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....

Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА

В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива).  К конспекту уроку- ПРОЕКТА  предложена презентация. Разработка урока с...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Презентация к уроку литературного чтения Хантыйская сказка «Идэ» 2 класс Программа «Перспектива»

Презентация к уроку литературного чтения Хантыйская сказка «Идэ» 2 класс Программа «Перспектива» ...

Урок по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. Программа "Перспектива"

Урок  по  предмету "Окружающий мир" в 3 классе. Программа "Перспектива" .Тип урока: урок открытия нового знанияТема урока:«Cвой дом-свой простор.Старинный дом».Цель:  достижение об...

Конспект урока по математике "Знакомство с диаграммами" 2 класс программа "Перспектива"

Тема: Знакомство с диаграммами.Тип: Урок усвоения новых знаний.Цель: Формирование  первоначального умения  работать с диаграммами.Планируемые результатыПредметные: - понимать информацию, пре...