Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: -овладение умением извлекать информацию из словарей и использовать ее для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах;

- равзвитие умений различать приставки про- и пра-, по- и па-, научится правильно выбирать букву гласного с опорой на значение приставок.

Основные понятия

приставки про- и пра-, по- и па-

значение приставки

Ресурсы:

 

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 3 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_i_pra_po_i_pa_otkrytyy_urok_3_klass.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приставки про- и пра - , по- и па -, их правописание

Слайд 2

Языковая разминка о или а ? На к_фтане к_рман , а в к_рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 3

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к_рман , а в к_рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 4

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к_рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 5

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 6

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 7

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с и ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 8

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с и ренью с е ньор Пом и дор И заодно охранял кор_дор .

Слайд 9

Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с и ренью с е ньор Пом и дор И заодно охранял кор и дор .

Слайд 10

Проблемный вопрос Как различать приставки про- и пра -?

Слайд 11

Я знаю и умею сейчас _________________________________ 0 5 10

Слайд 12

Сделайте вывод: как отличить приставку пра - от приставки про- ?

Слайд 13

Вывод Приставка пра - пишется в словах, указывающих на степень родства , имеет значение « старый, древний ». В остальных случаях – приставка про- .

Слайд 15

Проблемный вопрос Как различать приставки па- и по- ?

Слайд 16

Я знаю и умею сейчас _________________________________ 0 5 10

Слайд 17

Вывод П риставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная

Слайд 18

паводок

Слайд 19

Проситель и попрошайка Проситель - устар., человек , который обращается с просьбой, прошением куда-либо, к кому-либо. Попрошайк а – совр ., тот, кто назойливо выпрашивает, надоедает просьбам и

Слайд 20

Приставки про- и пра - , по- и па -, их правописание

Слайд 21

Я знаю и умею сейчас _________________________________ 0 5 10

Слайд 22

Домашнее задание с. 131, упр. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

План-конспект урока русского языка в 3 классе с применением средств ИКТ  Цель: наблюдать над правописанием слов с приставками про- и пра-, по- и па-. Задачи:- познакомиться с правилом написа...

"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание" Школа 2100

Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели: -овладение умением извлекать информацию из словарей и использовать ее для решения практических зад...

Познавательные и увлекательные дополнительные разработки к уроку русского языка по теме "Приставки" - "Приставки - труженицы"

Очень люблю уроки русского языка. Хочу, чтобы изучаемый материал легко усваивался детьми. Поэтому дополнительный, с одной стороны, познавательный материал, а с другой - увлекательный,  с интересн...