Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по русскому языку С. В. Иванова. Содержит титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса, сетку тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«27» августа 2016г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 81

Огнева Л.А.

______________________                      

Приказ от _________№ ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 2-б 

Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна

2016

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________

_________________

«___»__________2016 г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1от

«26» августа 2016г

Руководитель  ШМО

_______/Колыбелкина О.А./

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе  авторской программы С.В. Иванова «Русский язык» М.: Вентана-Граф, 2014г. и учебника Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014г., рекомендованного к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»). Соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 81.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • с помощью учителя формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Средством развития коммуникативных УУД служит работа в группах, технология группового взаимодействия.

Предметные результаты изучения русского языка во 2 классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

               

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

1.

Фонетика и графика

12

2.

Слово и предложение

9

3.

Состав слова

24

4.

Лексика

24

5.

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

60

6.

Развитие речи

36

7.

Повторение

5

                                                                                                         Всего:   170 ч.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1. Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3. Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

4. Состав слова (морфемика)  

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

5. Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

• перенос слов;

• проверяемые безударные гласные в корнях слов;

• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

• разделительные твердый и мягкий знаки;

• правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

• правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

• правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

• раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

2. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Сроки проведения

План

Факт

1

Звуки речи и буквы.

1

Повторения

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

Повторения

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

Повторения

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Повторения

5

Согласные звуки.

1

Повторения

6

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

Повторения

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

Повторения

8

Контрольное списывание.

1

Контрольный

9

Учимся писать сочетания жи – ши

1

Повторения

10

Учимся писать сочетания ча – ща

1

Повторения

11

Учимся писать сочетания чу – щу

1

Повторения

12

Контрольный диктант (административный)

1

Контрольный

13

Разделительный мягкий знак. Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комплексный

14

Слог.

1

Повторения

15-16

Учимся переносить слова.

2

ОНЗ

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Повторения

18

Слово.

1

Повторения

19-20

Слова,  называющие предметы.

2

ОНЗ

21-22

Слова, называющие признаки и действия предметов.

2

ОНЗ

23

Слово и предложение.

1

Закрепления

24

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Закрепления

25

Слова в предложении.

1

Закрепления

26

Окончание как часть слова.

1

ОНЗ

27-28

Изменение формы слова с помощью окончания.

2

ОНЗ

29-30

Неизменяемые слова.

2

ОНЗ

31-32

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

2

Повторения

33

Диктант по теме «Слово и предложение».

1

Контрольный

34

Корень как часть слова. Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комплексный

35-38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант

4

Закрепления

39

Корень как общая часть родственных слов.

1

ОНЗ

40-43

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

4

Закрепления

44

Однокоренные слова.

1

ОНЗ

45-47

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

3

Закрепления

48

Корень слова с чередованием согласных.

1

Закрепления

49-53

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

5

Закрепления

54

Диктант по теме «Правописание гласных и со-гласных в корне»

1

Контрольный

55

Суффикс как часть слова. Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комплексный

56

Значения суффиксов.

1

ОНЗ

57-59

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

3

ОНЗ

60

Значения суффиксов.

1

Закрепления

61

Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок-.

1

Закрепления

62-63

Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-.

2

ОНЗ

64

Значения суффиксов.

1

Закрепления

65

Учимся писать суффикс -ость-.

1

ОНЗ

66

Образование слов с помощью суффиксов.

1

ОНЗ

67

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

ОНЗ

68

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Закрепления

69

Учимся писать корни и суффиксы.

1

Закрепления

70

Приставка как часть слова.

1

ОНЗ

71

Значения приставок.

1

ОНЗ

72-73

Учимся писать приставки.

2

Закрепления

74

Различаем приставки с буквами «о», «а».

1

ОНЗ

75

Образование слов с помощью приставок.

1

Закрепления

76

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

1

Закрепления

77-78

Различаем разделительные ъ и ь.

2

Закрепления

79

Как образуются слова.

1

ОНЗ

80

Различаем разделительные ъ и ь.

1

Закрепления

81

Диктант по теме «Словообразование»

1

Контрольный

82

Основа слова. Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комплексный

83-84

Учимся различать предлоги и приставки.

2

Закрепления

85

Повторяем состав слова.

1

Повторения

86-87

Повторяем правописание частей слова.

2

Повторения

88-89

Слово и его значение.

2

Закрепления

90

Значение слова.

1

Закрепления

91

Повторяем правописание частей слова.

1

Повторения

92

Диктант по теме «Состав слова»

1

Контрольный

93

Текст. Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комплексный

94

Заголовок текста.

1

Закрепления

95

Как сочетаются слова.

1

Закрепления

96

Значение слова в словаре и тексте.

1

Закрепления

97

Повторяем правописание частей слова.

1

Повторения

98

Один текст – разные заголовки.

1

ОНЗ

99

Учимся озаглавливать текст.

1

Закрепления

100

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Закрепления

101

Слова однозначные и многозначные.

1

ОНЗ

102

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Закрепления

103

Учимся озаглавливать текст.

1

Закрепления

104

Как строится текст. Окончание текста.

1

ОНЗ

105

Как появляются многозначные слова.

1

Закрепления

106

Как определить значение многозначного слова.

1

Закрепления

107

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Закрепления

108

Учимся заканчивать текст.

1

ОНЗ

109

Слова - синонимы.

1

ОНЗ

110

Сочетание синонимов с другими словами.

1

Закрепления

111

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

112

Как строится текст. Начало текста.

1

ОНЗ

113

Сочиняем начало текста.

1

Закрепления

114

Как используются синонимы.

1

Закрепления

115

Синонимы в тексте.

1

Закрепления

116

Диктант по теме «Текст»

1

Контрольный

117

Учимся применять орфографические правила. Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комплексный

118

Учимся составлять текст.

1

Закрепления

119

Последовательность предложений в тексте.

1

Закрепления

120

Слова - антонимы.

1

ОНЗ

121

Сочетание антонимов с другими словами.

1

Закрепления

122

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

123

Связь предложений в тексте.

1

Закрепления

124

Слова – омонимы.

1

ОНЗ

125

Слова исконные и заимствованные.

1

Закрепления

126

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

127

Абзац.

1

Закрепления

128

Учимся выделять абзацы.

1

ОНЗ

129

Значения заимствованных слов.

1

Закрепления

130

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

131

Последовательность абзацев.

1

Закрепления

132

Учимся составлять текст из абзацев.

1

Закрепления

133

Устаревшие слова.

1

ОНЗ

134

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1

Закрепления

135

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

136

Учимся составлять текст.

1

Закрепления

137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

Закрепления

138

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

1

Повторения

139

Диктант по теме «Текст»

1

Контрольный

140

Анализ ошибок и коррекция знаний. Учимся применять орфографические правила.

1

Комплексный

141

План текста.

1

ОНЗ

142

Учимся составлять план текста.

1

Закрепления

143

Фразеологизмы.

1

ОНЗ

144

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

145

Составляем текст по плану.

1

ОНЗ

146

Учимся писать письма по плану.

1

Закрепления

147

Значение фразеологизмов.

1

Закрепления

148

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

149

Составляем текст по плану.

1

Закрепления

150

Текст - описание.

1

ОНЗ

151

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

152

Особенности текста – описания.

1

Закрепления

153

Учимся сочинять текст - описание.

1

Закрепления

154

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

155

Учимся сочинять яркий текст – описание.

1

Закрепления

156

Текст - повествование.

1

ОНЗ

157

Особенности текста - повествования.

1

Закрепления

158

Учимся применять орфографические правила.

1

Закрепления

159

Описание и повествование в тексте.

1

Закрепления

160

Диктант по теме «Текст»

1

Контрольный

161

Анализ ошибок и коррекция знаний.Текст - рассуждение.

1

Комплексный

162

Особенности текста - рассуждения.

1

ОНЗ

163

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Закрепления

164-165

Повторение.

2

Повторения

166

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

167-169

Повторение

3

Повторения

170

Чему научились за год?

1

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....