План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Дернова Марина Михайловна

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний»

по теме «Слово и его значимые части»

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Составитель: Дернова Марина Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 40, г. Иркутск

Ожидаемые результаты обучения

Предметные:

1.Способствовать углублению представлений детей о строении слова. Рассмотреть состав слова с позиций входящих в него морфем-слово и формообразовательных частей.

2. Дать представление о  родственных (однокоренных) словах при помощи подбора .

3. Расширение словарного запаса учащихся.

Надпредметные:

 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

Выполнять действия по намеченному плану, контролировать результаты своего действия.

Самостоятельно находить нужную информацию, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе, делать выводы.

.Оценивать правильность выполнения действия, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию на уровне формирования  внутренней позиции школьника,  исходя из  положительного отношения к занятиям русским языком.
  2. Формирование мотивации к новому учебному материалу, ответственному отношению к учению и познанию.
  3. Интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку, ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Этап

Цель оценивания

Стратегия оценивания

Метод оценивания

Ссылка на инструмент оценивания

Инструкция по использованию

Актуализация опорных знаний

 Оценить знания по теме на начальном этапе.
Определить личное отношение к теме.

Выявление потребностей учащихся

Мозговой штурм

Для чего нужен метод мозгового штурма?

Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно.

Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации.

Научить выражать собственное мнение.

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление. алгоритма действий

Развитие самостоятельности и взаимодействия

Напоминание и подсказка

http://www.myshared.ru/slide/828924/

Используя алгоритм, учащиеся выбирают способ действия

Первичное закрепление

Включение нового способа действий в систему знаний

Мониторинг процесса

Проверочный лист

http://www.otbet.ru/book/class-2/russkii_yazik/uchebnik-zheltovskaya-l-ya-chast-1/90/

Используя новую морфему, образуют однокоренные слова

Вторичное закрепление с проговариванием во внешней речи

.Повторение и закрепление ранее изученного Подготовка к изучению следующих разделов курса.

Проверка понимания

Критериальное оценивание

http://do.gendocs.ru/docs/index-331437.html

Обучающиеся выполняют задания, которые затем оценивает учитель по шаблону

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Демонстрация понимания

Таблица «Знаю-умею-хочу»

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JvYsq-8lw1fsfwBLo_j5zhIm7luZfJuiWgD8chWuo2Q/edit?pref=2&pli=1#gid=0

Подводятся итоги работы на уроке,

Критерий оценивания

Уровень

Умение видеть общую часть слова

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Оценивать правильность выполнения действия

Вносить необходимые коррективы

Высокий

Все корни выделены верно.

 Работа выполнена

Работа проверена, знак "плюс" поставлен.

Обучающийся правильно оценил свою работу.

Обучающийся внес изменения при нахождении ошибок.

Продвинутый

Работа выполнена, но обучающийся допустил 1-2 ошибки.

Работа проверена, знак "плюс" поставлен.

Обучающийся правильно оценил свою работу.

Обучающийся внес изменения при нахождении ошибок. Но нашел не все ошибки.

Допустимый

Работа выполнена, но  обучающийся допустил 3-4 ошибки, в том числе и при списывании.

Работа проверена, но знак не поставлен или поставлен "минус"

Обучающийся неправильно оценил себя.

Обучающийся старался внести изменения, но находил ошибки неправильно или не все.

Низкий

Обучающийся не смог выполнить работу. Или при выполнении допустил более 5 ошибок (в том числе и при списывании).

Работа не проверена. Знак отсутствует.

Обучающийся неправильно оценил себя.

Обучающийся не смог или не захотел исправить свои ошибки.

Анализ результатов оценивания

Уровень

Процент качества

высокий

продвинутый

допустимый

низкий

количество обучающихся

Умение выделять корень

11

5

7

6

55

Умение использовать новые морфемы

9

12

3

5

72

Умение выведения способов определения и группировки однокоренных слов

11

11

5

2

75

Умение вносить необходимые коррективы

8

9

11

1

59

ИТОГО

39

37

26

14

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....

Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».

Урок русского языка  3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...

Контрольный лист по русскому языку 2 класс "Школа России" проверка знаний по теме: "Слово"

Контрольный лист по русскому языку 2 класс "Школа России" проверка знаний по теме: "Слово"...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.

Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»

Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...

Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...