План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otsenivaniya_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_umk.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний»
по теме «Слово и его значимые части»
Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Составитель: Дернова Марина Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 40, г. Иркутск
Ожидаемые результаты обучения
Предметные:
1.Способствовать углублению представлений детей о строении слова. Рассмотреть состав слова с позиций входящих в него морфем-слово и формообразовательных частей.
2. Дать представление о родственных (однокоренных) словах при помощи подбора .
3. Расширение словарного запаса учащихся.
Надпредметные:
Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.
Выполнять действия по намеченному плану, контролировать результаты своего действия.
Самостоятельно находить нужную информацию, пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе, делать выводы.
.Оценивать правильность выполнения действия, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию на уровне формирования внутренней позиции школьника, исходя из положительного отношения к занятиям русским языком.
- Формирование мотивации к новому учебному материалу, ответственному отношению к учению и познанию.
- Интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку, ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Этап | Цель оценивания | Стратегия оценивания | Метод оценивания | Ссылка на инструмент оценивания | Инструкция по использованию |
Актуализация опорных знаний | Оценить знания по теме на начальном этапе. | Выявление потребностей учащихся | Мозговой штурм | Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно. Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации. Научить выражать собственное мнение. | |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление. алгоритма действий | Развитие самостоятельности и взаимодействия | Напоминание и подсказка | http://www.myshared.ru/slide/828924/ | Используя алгоритм, учащиеся выбирают способ действия |
Первичное закрепление | Включение нового способа действий в систему знаний | Мониторинг процесса | Проверочный лист | http://www.otbet.ru/book/class-2/russkii_yazik/uchebnik-zheltovskaya-l-ya-chast-1/90/ | Используя новую морфему, образуют однокоренные слова |
Вторичное закрепление с проговариванием во внешней речи | .Повторение и закрепление ранее изученного Подготовка к изучению следующих разделов курса. | Проверка понимания | Критериальное оценивание | Обучающиеся выполняют задания, которые затем оценивает учитель по шаблону | |
Рефлексия учебной деятельности | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Демонстрация понимания | Таблица «Знаю-умею-хочу» | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JvYsq-8lw1fsfwBLo_j5zhIm7luZfJuiWgD8chWuo2Q/edit?pref=2&pli=1#gid=0 | Подводятся итоги работы на уроке, |
Критерий оценивания
Уровень | Умение видеть общую часть слова | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Оценивать правильность выполнения действия | Вносить необходимые коррективы |
Высокий | Все корни выделены верно. Работа выполнена | Работа проверена, знак "плюс" поставлен. | Обучающийся правильно оценил свою работу. | Обучающийся внес изменения при нахождении ошибок. |
Продвинутый | Работа выполнена, но обучающийся допустил 1-2 ошибки. | Работа проверена, знак "плюс" поставлен. | Обучающийся правильно оценил свою работу. | Обучающийся внес изменения при нахождении ошибок. Но нашел не все ошибки. |
Допустимый | Работа выполнена, но обучающийся допустил 3-4 ошибки, в том числе и при списывании. | Работа проверена, но знак не поставлен или поставлен "минус" | Обучающийся неправильно оценил себя. | Обучающийся старался внести изменения, но находил ошибки неправильно или не все. |
Низкий | Обучающийся не смог выполнить работу. Или при выполнении допустил более 5 ошибок (в том числе и при списывании). | Работа не проверена. Знак отсутствует. | Обучающийся неправильно оценил себя. | Обучающийся не смог или не захотел исправить свои ошибки. |
Анализ результатов оценивания | |||||
Уровень | Процент качества | ||||
высокий | продвинутый | допустимый | низкий | ||
количество обучающихся | |||||
Умение выделять корень | 11 | 5 | 7 | 6 | 55 |
Умение использовать новые морфемы | 9 | 12 | 3 | 5 | 72 |
Умение выведения способов определения и группировки однокоренных слов | 11 | 11 | 5 | 2 | 75 |
Умение вносить необходимые коррективы | 8 | 9 | 11 | 1 | 59 |
ИТОГО | 39 | 37 | 26 | 14 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....
Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».
Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...
Контрольный лист по русскому языку 2 класс "Школа России" проверка знаний по теме: "Слово"
Контрольный лист по русскому языку 2 класс "Школа России" проверка знаний по теме: "Слово"...
Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»
Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...
Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...