Внеклассное мероприятие по русскому языку.КВН по теме «Пословица - всем углам помощница».
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Ковтун Нина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Пословица - всем углам помощница».

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Оборудование: карточки с ребусами и словами.

1. Вступление.

Учитель: Язык, на котором мы разговариваем, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Идёт Неделя начальных классов. Наш КВН посвящен русскому языку. Освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

2. Приветствие команд (участвуют две команды).

1   команда

Зовём команду «Буквари».

Нет зависти и грусти.

И кто бы что ни говорил.

Победу не упустим.

Из букв команда состоит.

И всё нам интересно.

Названье наше - «А лфавит»

Сражаться будем честно!

2  команда

Вот команда «Словеса»,

Все собрались вместе.

Мы покажем чудеса

Храбрости и чести.

Мы находчивыми будем.

«Книжники» - толковые.

Посмеяться тоже любим,

Все, как один, весёлые.

3. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет.

4. Затем дается клятва кавээнщика. Председатель жюри говорит слова клятвы, а ребята хором повторяют: «Клянёмся!»

Мы в КВН пришли играть.

Игры достойными мы стать

Клянёмся!

Жюри клянёмся уважать.

Соперников не обижать

Клянёмся!

И только честно победить.

Не плутовать и не ловчить

Клянёмся!

Друзей в беде не оставлять.

И всем на свете помогать

Клянёмся!

Весёлыми клянёмся быть.

Над всеми бедами шутить

Клянёмся!

5. Болельщики приветствуют команды:

За команду мы “болеем”

И друзьям помочь сумеем!

 6. Разминка

-  Кто придумал пословицы и поговорки? (народ)

-  Когда появились пословицы и поговорки? (Давно, до появления письма.)

-  Чем отличаются пословицы от поговорок? (Пословица - это изречение, народная мудрость, а поговорка - просто меткое слово.)

-  Кто собирал и записывал пословицы и поговорки? (Ученые, поэты, писатели, например. В. И. Даль.)

-О чем пословицы и поговорки? (О добре и зле, о правде и лжи, об уме и глупости, о дружбе. Родине, о жизни человека и т.д.)

-У каких народов бывают пословицы и поговорки? (У всех народов.)

7.Домашнее задание «Покажи пословицу».

Участники одной из команд смотрят и угадывают, какую пословицу изображают соперники. Например: Крепкую дружбу топорам не разрубишь. Дети делают бумажный топор. Двое стоят и держатся за руки, а третий «рубит» топором по рукам, но друзья показывают, что топор им не страшен. Сытый голодного не уразумеет - один член команды жадно ест, а другой ходит вокруг и жалобно на него смотрит. Первый, наевшись, поглаживает живот, разводит руками, пожимает плечами, всячески показывая, что не понимает, что от него хотят.

8.Конкурс 1. «Расшифруй пословицу»

В конкурсе участвует вся команда. Капитан команды получает текст с пословицей.

**3 Т*УД* Н* *ЫТ*ЩИ*Ь И *Ы*КИ *3 *Р*ДА

(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.)

9.Конкурс 2. «Знатоки пословиц об учебе»

В этом конкурсе участвуют по 2 представителя от команды, которые получают карточки с незаконченными текстами пословиц. Задание: вставить в пословицу нужное слово.

• «Прежде чем сказать, о сути слов... (подумай)».

• «Не удивляй одеждой, а удивляй... (знаниями)».

• «Внимательно выслушаешь — многому... (научишься)».

• «Не туда заплыл — поверни, не то сказал — ... (поправься)».

• «В умной беседе — ума набираться, а в глупой — свой... (потерять)».

10.Конкурс 3. «Пословицы и поговорки в сказках»

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды.

Задание: закончить сказочные поговорки:

• «Сказка — ложь, да в ней намек,... (добрым молодцам урок)».

• «Скоро сказка сказывается, ... (да не скоро дело делается)»,

• «Пойди туда, не знаю куда, ... (принеси то, не знаю, что)».

11.Конкурс 4. «Числительные в пословицах»

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Задание: назвать пословицу с числительными. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

12.Конкурс 5. «Охарактеризуй человека»

В этом конкурсе участвуют по 2 представителя от команды, которые получают карточки с незаконченными текстами пословиц.

13.Задание: как называют человека, о котором в пословице говорится так (поговорка записана на вашей карточке):

• «Язык без костей: что хочет, то и лопочет». (Болтливый.)

• «Ел, да устал, спал, да намаялся». (Ленивый.)

• «Делает все из рук вон плохо». (Неумелый.)

14.Конкурс 6. «Черный ящик»

В ящике лежат предметы: иголки, бутылка с водой, изображение глаза.

В этом конкурсе участвуют по 2 представителя от команды, которые получают карточки с незаконченными текстами пословиц.

Задание: посмотрев на текст незаконченной пословицы, выбрать из черного ящика один из предметов. Закончить пословицу и объяснить ее смысл.

• «Сидеть как на... (иголках)». (Беспокоиться, испытывать тревогу.)

• «Как рыба в... (воде)». (Чувствовать себя непринужденно, уверенно.)

• «Беречь как зеницу... (ока)». (Очень старательно что-либо охранять.)

15.. Конкурс капитанов. Сочинить мини-рассказ ,закончить пословицей

16.Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)

Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)

Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)

17. Конкурс команд: «Закончи пословицу».

Команды должны вспомнить и назвать конец пословицы.

Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.

Встречают по одёжке - …провожают по уму.

Повторенье - ... мать ученья.

Что посеешь - … то пожнёшь.

Ученье свет, … а не ученье тьма.

Терпенье и труд - … всё перетрут.

Под лежачий камень … вода не течет.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

 

18. Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

Рукой подать. (Близко).

Через час по чайной ложке.(Медленно).

Морочишь голову.(Обманываешь).

Во весь дух.(Быстро).

Склонять по падежам.(Ругать).

Засучив рукава.(Хорошо работать).

Опустив рукава. (Работать плохо).

Прикусить язык.(Замолчать).

Ни пуха, ни пера.(Пожелать удачи).

19.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Пословица всем углам помощница"

Материал для знакомства с устным народным творчеством....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА

Урок литературного чтения.«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»Тема: ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 А классе тема: «Мой верный друг – язык мой русский»

Конспектвнеклассного мероприятияпо русскому языку в 3 А классетема: «Мой верный друг –язык мой русский»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Красна речь пословицей"

Перед проведением внеклассного мероприятия, на уроках русского языка ведётся подготовительная работа: изучаются тематические группы пословиц. Класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает назван...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме «Сокровища родного языка»

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету, воспитание любви к родному языку.Планируемые результаты:Личностные:Обучающиеся  научатся: уважению...