Упражнения по теме "Глагол. Повторение."
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Зимина Татьяна Александровна

Даны упражнения на повторение и усовершенствование знаний учащихся о существенных признаках глагола. Игры "Кто больше?"(придумать, как можно больше слов, обозначающих действия, к изображению предмета), "Найди свой причал" (распределить глаголы по временам). Упражнение "Оживи картину" (вставить в предложение подходящие глаголы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5dokument_microsoft_office_word_5.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по теме : « Глагол. Повторение».

а) Игра «Кто больше?»

  На доске изображена  кошка. Задача игроков – написать как можно больше слов, обозначающих действия, которые может производить кошка. Для ответов  каждый ряд получает лист бумаги. Начинают игру сидящие за последними партами.  Если нового слова игрок придумать не может, передаёт листок следующему. Побеждает  тот ряд , который записал наибольшее число слов. (Лежит, спит, сидит, стоит, бежит, ходит,  лакает,  мяукает,  мурлычет,  лижет, пьёт,  догоняет, нюхает, ищет, играет, катает, прыгает,  ласкается.)

- На какой вопрос отвечают все эти слова?( Что делает?)

в ) Игра «Угадай-ка».

 На доске записаны группы слов-глаголов. По ним нужно угадать существительное.

Блестит, сушит, жжёт, согревает, освещает. (Солнце)

Стоит, растёт, зеленеет, шумит, гнётся, качается. (Дерево).

Идёт, покрывает, ложится, белеет, блестит, скрипит. (Снег).

- Что обозначают слова в группах? (Действие).

-Какая часть речи отвечает на вопрос  что делает? и обозначает действие? (Глагол).

г) Игра «Найди свой причал».

- На доске нарисованы три « причала»: прошедшее время, настоящее время, будущее время. Учитель предлагает детям «лодки», на которых написаны глаголы. Задача учащихся найти для каждой  «лодки» соответствующий «причал».

(Взяли, играет, нес, унесёт, сходил, везёт, бегает, убежит, залетит,  прилетела, летает, унесла, несёт, принесла, пьёт,  выпьет,  спешит, записал).

д) Упражнение «Оживи картину».

   Текст.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Прочитайте текст. Вставьте в каждое предложение глаголы.

-  Какие слова «оживили» картину? ( Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет).

- Почему  именно эти слова «оживили» картину? ( Эти слова обозначают действия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...

Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма.

 закрепление умения выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; пред-         тавление  о рифме,  рифмование с...

К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....

Упражнения на повторение английского алфавита во 2 классе

Упражнения на повторение английского алфавита во 2 классе...