Технологическая карта урока "Слог. Общее представление о слоге"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Короваева Марина Николаевна

Урок открытия новых знаний. УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya-karta_russk.yaz_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Слог. Общее представление

Цель для ученика: научиться различать слово и слог; научиться определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству слогов

Цель для учителя: создать условия для уточнения представления о слоге как части слова;  для формирования умения различать слово и слог;  для формирования умения классифицировать слова по количеству слогов; обогащать лексику детей

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма работы; частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Опорные понятия, термины: слог, слово, звуки, предложение

Технологии: коллективная работа

Формы контроля :устный опрос, устные ответы, записи

в тетради, самоконтроль, взаимопроверка

Ресурсы: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, методическое пособие «Русский язык» В.П. Канакина

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяю готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД: подготовка рабочего места;

                                 включение в учебный процесс

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

Проверка и оценка знаний по разделу «Слова, слова, слова…» ( стр.30 №1-5)

Что интересного узнали из рубрики «Странички для любознательных» ?

Читают вопросы, предъявляют знания по теме «Слова, слова, слова…», анализируют ответы одноклассников, дополняют ответы

Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах;

 

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные УУД: понимание выделенных  ориентиров действия в  учебном материале

Первичное усвоение новых знаний.

Цели:

организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями

Ребята, найдите шмуцтитул (стр.31), прочитайте название нового раздела,  определите цели изучения этой темы; определите учебную задачу урока.

Что вы знаете о слоге?

Проведение лингвистического опыта: стр.32 –выполняем инструкцию, делаем вывод

Находят нужный материал в учебнике, определяют целевую установку изучения раздела, определяют познавательную задачу урока «Как определить, сколько в слове слогов?», отвечают на вопросы учителя

Следуют инструкции (стр.32 №1), делают вывод, читают лингвистический текст «Обрати внимание»

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

 извлекают необходимую информацию из учебника;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, анализируют, делают вывод

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью информации в учебнике, совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу

Физкультминутка

Провожу минуту отдыха с музыкальным сопровождением

Дети выполняют упражнения

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий,

Личностные УУД: соблюдение правил режима труда

Первичное закрепление.

Цель:

организовать усвоение учениками нового

Найдите в учебнике правило об определении количества слогов в слове, прочитайте.

Как нужно действовать, чтобы узнать сколько в слове слогов?

Упр.№2 –сравнить слова по количеству слогов, подбери слова с таким же количеством слогов.

 Спиши трёхсложные слова, разделяя их на слоги. Проверяем работу.

Упражнение в произношении слов-названий предметов по картинке(упр. №3),  выделение звуков из которых состоит  каждый слог в слове баран.

Из каких звуков может состоять слог?

Какой звук обязательно должен быть в слоге?

Ориентируются в условных знаках учебника, находят нужную информацию, выстраивают алгоритм действий по определению количества слогов, проводят анализ слов, делают вывод, аргументируют свой ответ

Выполняют задание, оценивают свою работу

Называют слова: бабочка, барабан, баран, банан, называют слог, который есть во всех словах. Сравнивают слоги.

Уточняют свои представления о слоге.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, анализируют, делают вывод

Личностные УУД: уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; высказывать своё мнение

Самостоятельная

работа

Создаю условия для предъявления полученных знаний, организую  самостоятельную  работу, организую  работу в паре (стр. 33 №4)

Прочитайте задание.

1в.- составьте и запишите 3 слова, пользуясь рисунком слева

2 в.- составьте и запишите 3 слова, пользуясь рисунком справа

Выполняют задание, записывают слова, соблюдая правила орфографии.

Контрольно-оценочные действия по  критериям, данным учителем.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в содержании предмета;

умение использовать информацию из разных  источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания;

  уметь самостоятельно  выполнять учебные задания.

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организую рефлексию.

Организую самооценку учебной деятельности

Оценивают свои действия на уроке

Приём «светофор»

Познавательные УУД: уметь структурировать

знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)

Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...

Технологическая карта урока "Математические представления" 2 класс для детей с У.О. "Месторасположение предметов в пространстве (на, под)".

Технологическая карта урока по ФГОС "Математические представления" 2 класс для детей с У. О....

Технологическая карта урока Математические представления

Технологическая карта к уроку математические представления по теме "Представления о форме. Тактильное и зрительное распознавание предметов, имеющих форму шара и куба" для обучающися по АООП НОО с умст...