Рабочая программа по русскому языку_4 класс_Начальная школа XXI века
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Раводина Светлана Ивановна

2.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской  программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  курса УМК «Начальная школа XXI века», положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx96.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова»

«Утверждаю»

Директор школы Т.Н.Зырянова

«____» ____________ 2016 г.

________________________

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

(начальное общее образование)

«Начальная школа ХХӀ века»

2016-2017 учебный год

Разработчик:

Раводина С.И.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Обсуждена и согласована на МО                                                                                                 Принята на педсовете

Протокол № ___ от «____»  ___________ 2016 г.                                                   Протокол № ____ от «___ »_______ 2016 г.

Берёзовка

2016

2.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской  программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  курса УМК «Начальная школа XXI века», положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Целями обучения русскому языку являются:        

  • ознакомление учащихся с основными положениями         науки о языке;        
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;        
  • развитие устной и письменной речи учащихся;        
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

         В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов. В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3 классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.

В первом классе, в соответствии с учебным планом, на изучение предмета «Русский язык» отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях). Часы распределяются в следующей пропорции. На изучение курса «Обучение грамоте» отводится 80  часов . На изучение курса «Русский язык» отводится 85 часов.

Программа рассчитана:         

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

165

5

2

170

5

3

170

5

4

170

5

В авторской программе изменений нет.

В авторской программе 35 резервных часов отводятся на проведение контрольных и проверочных работ.

Программа обеспечена учебно- методическим комплектом:

1.Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2.Пишем грамотно: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3.Учусь писать без ошибокрабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

4.Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

5.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение:/ Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

6. Тетрадь для контрольных работ. В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык»

В результате изучения курса «Русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Выпускник уровня начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.

4.Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»


Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

4. Содержание учебного предмета «Русский язык»

2016-2017 учебный год

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

 I. «Как устроен наш язык» (Системаязыка.Основы лингвистических знаний) (54 ч)

Повторение изученного в 1-ом и 2-ом, 3 классах на основе фонетического

разбора слова

Соотносит количество гласных звуков и букв, согласных звуков и букв. Классифицирует согласные звуки русского языка. Воспроизводит звуковой состав слова с помощью транскрипции. Группирует слова по заданному критерию. Выполняет тестовые задания. Находит разницу между буквенной записью слова и транскрипцией. Применяет правило слогоделения. Осваивает порядок проведения фонетического анализа слова. Контролирует работы в процессе фронтальной проверки результатов поиска ошибок. Подчеркивает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова». Составляет предложения с данными словами.

Применяет правила переноса слов. Изменяет формы слов. Делит слова для переноса. Выполняет работу в паре. Подбирает и называет слова для группировки. Самостоятельно находит и подчеркивает слова по заданию учителя. Контролирует свои действия при использовании правила переноса слов. Записывает слова под диктовку учителя. Самостоятельно составляет список слов, которые нельзя переносить.

ЛИЧНОСТНЫЕ

1. Знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;

2.Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;

3.Ценит культурные и исторические памятники посёлка;

4. Уважает другие народы России;

5.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;

6.Уважает ценности семьи;

7.Бережно относится к родной природе;

8.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

10. Выполняет нормы и требования школьной жизни;

11.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

12.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;

13.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения;

12. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

1.Принимает и сохраняет учебную задачу;

2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;

3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;

4. Строит сообщения в устной и письменной форме;

5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач;

6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8.Осуществляет синтез как составление целого из частей;

9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

14.Устанавливает аналогии;

15.Владеет рядом общих приёмов решения задач.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

4. Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии

5. Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

6.Формулирует собственное мнение и позицию;

7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров;

10.Контролирует действия партнёра.

Личностные

1. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика.

2. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

3. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности.

4. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок.

5. Осознаёт  свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

6. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей.

7. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм.

8. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определяет важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы.

4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно.

5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий.

6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям.

7.Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

10. Определяет правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные:

1.Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернет.

2. Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме;

3. На основе кодирования информации самостоятельно  строит модели понятий.

4.Проводит сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление) самостоятельно строит выводы на основе сравнения.

5.Осуществляет анализ объекта(по нескольким существенным признакам).

6.Проводи классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям);

7. Выполняет обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

8. Строит индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирует общие выводы на основе сравнения нескольких объектов).

Коммуникативные:

1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относится к своему мнению.

7. Понимает точку зрения другого.

8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом.

1.1. Фонетика и графика

Фонетический разбор слова

 

1.2. Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с

нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика).

Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Называет и находит основные части слова. Выполняет разбор слова по составу. Применяет полный алгоритм разбора слова по составу. Понимает и объясняет значение понятия «родственные слова». Приводит примеры родственных слов (существительные и глаголы). Подбирает слова с заданными корнями, в которых есть чередование согласных.

Выполняет полный разбор слова по составу по алгоритму. Перечисляет

последовательность действий при разборе слов по составу. Применяет самоконтроль при выполнении шагов алгоритма.

Дает развернутое толкование слова. Определяет части слова. Пишет слова с разными суффиксами без ошибок. Обосновывает выбор основания для классификации слов Подбирает проверочные слова. Определяет место орфограммы в слове, применяет нужный способ проверки. Объясняет значения слов. Формулирует правило написания приставок. Классифицирует слова. Пользуется алгоритмом списывания при выполнении задания. Комментирует процесс выбора нужной буквы. Указывает часть слова, в которую входит орфограмма. Выбирает способ проверки. Доказывает правильность написания той или иной буквы. Приводит примеры на данное правило. Применяет правило правописания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-. Пользуется алгоритмом. Называет слова с орфограммой «Парные по звонкости / глухости согласные в корне слова».

Пишет сложные слова с соединительными гласными. Находит в словах два корня. Выявляет букву, которая является соединительной гласной. Составляет сложные слова. Определяет место орфограммы в слове. Различает проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Дает развернутое толкование слов. Классифицирует сложные слова по соединительной гласной

1.4. Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление

при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение

главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в

предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Наблюдает за началом текста. Соотносит заголовок с целевой установкой автора. Выделяет основную мысль текста с заголовком и началом текста. Редактирует текст, находит предложение, открывающее текст

Понимает понятие «предложение», Определяет границы предложения и правильно их оформляет. Заполняет таблицу «Разделы языка». Называет признаки предложения. Выбирает нужное слово из нескольких одинаковых по формальным признакам. Восстанавливает пословицы. Добавляет слова в предложения.

Различает предложения по цели высказывания и интонации. Определяет цель высказывания и интонацию предложения. Определяет границы предложения. Выбирает знак, который нужно поставить в конце предложения. Классифицирует предложения. Пишет предложения под диктовку. Списывает текст в тетрадь.

Редактирует текст с нарушенным порядком следования предложения, с лишними предложениями, нарушающими логику изложения. Списывает отредактированный текст.

Списывает текст без ошибок, пользуясь алгоритмом списывания. Понимает значение слова «абзац». Выделяет абзацы в тексте в соответствии с «микротемами» (новыми мыслями автора). Наблюдает за последовательностью абзацев в тексте. Исправляет неправильный порядок следования абзацев. Озаглавливает текст. Ставит вопросы к тексту. Определяет, о чем говорится в предложении, что делает тот или то, о ком и о чем говорится в предложении. Осознает понятие «Главные члены предложения». Умеет находить в предложении главные члены. Понимает, что такое «грамматическая основа предложения». Называет главные члены предложения. Придумывает и записывает предложения по данным грамматическим основам. Определяет предложения по цели высказывания и по интонации.

Выполняет пошагово алгоритм поиска главных членов предложения. Объясняет понимание выражения «Главные члены предложения». Находит в предложении главные члены (подлежащее и сказуемое), определяет порядок их следования. Находит ошибки в выделении главных членов. Находит сказуемое, выраженное в предложении разными способами. Находит глаголы. Наблюдает за сказуемыми, выраженными глаголами. Выполняет разбор предложения по составу. Списывает предложения, выделяет в них подлежащее и сказуемое.

Понимает значение терминов «второстепенные члены предложения», «распространенное предложение», «нераспространенное предложение». Выписывает из предложения словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому. Составляет предложения по заданным словам. Находит и исправляет ошибки в постановке вопросов к второстепенным членам предложения.

Называет вопросы, на которые может отвечать обстоятельство. Выбирает обстоятельства места действия, цели действия и времени действия. Выполняет операцию контроля. Находит в предложении грамматическую основу и обстоятельство. Правильно ставит вопросы к словам в словосочетании. Определяет тип предложения по цели высказывания. Объясняет, что такое распространенные предложения.

Понимает определение как второстепенный член предложения. Находит определение по вопросам. Понимает способ графического выделения определения в предложении. Работает по алгоритму поиска определения в предложении. Ставит прилагательное в нужную форму. Устанавливает член предложения, от которого зависит определение.

Понимает дополнение как второстепенный член предложения. Находит в предложении дополнение. Объясняет отличие распространенного предложения и нераспространенного. Ставит вопросы от сказуемого и от подлежащего. Соотносит вопросы, задаваемые к словам при изменении их формы, с вопросами к словам, являющимся в предложениях дополнением. Вписывает в предложение дополнение. Придумывает предложение. Понимает значение термина «однородные члены предложения». Находит однородные члены предложения. Составляет предложения с однородными членами. Безошибочно находит в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирает графический знак для обозначения членов предложения. Соблюдает правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами. Составляет предложения со словарными словами (однородными дополнениями).

1.5. Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.  

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род

неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен

существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам.  Определение падежа имени

существительного.  Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение

падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен

существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен

существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий,

-ья,  -ов,  -ин.  Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен

прилагательных. Словообразование имен прилагательных.  Морфологический разбор имён

прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения  1,2,3 лица

единственного и множественного числа. Значение и  употребление личных местоимений в

речи. Склонение личных местоимений.  

Союзы и ,а, но и их роль в речи.

Наблюдает за изменением формы имен существительных. Изменяет число имени существительного. Понимает значение термина «число имени существительного». Образует формы единственного и множественного числа.

Различает имена существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа или только в форме множественного числа. Определяет число имен существительных. Находит и называет части речи в тексте. Заполняет сводную таблицу частей речи. Указывает признаки отнесения слова к данной части речи.

Наблюдает за правописанием формы множественного числа имен существительных, заканчивающихся на -мя. Записывает формы слов для опоры при самоконтроле. Соотносит формы множественного числа с формой единственного числа имен существительных на -мя.

Выписывает только имена прилагательные (глаголы). Делит имена существительные на группы. Распределяет слова по столбикам. Записывает слова в форме единственного числа. Находит лишнее слово (по роду и числу).

Понимает смысл термина «падеж». Наблюдает за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Выполняет работу в паре. Задает к слову вопрос как члену предложения.

Пошагово выполняет алгоритм определения падежа имени существительного в предложении. Наблюдает за системой падежей русского языка. Анализирует таблицу падежей. Определяет падеж конкретного слова в предложении. Осознает смысл понятия «косвенный падеж».

Обсуждает материалы таблицы «Три системы падежных окончаний». Различает имена существительные разных склонений. Твердо знает, что такое начальная форма слова. Устанавливает род существительного. Пошагово выполняет алгоритм определения типа склонения существительного.

Наблюдает за одушевленными и неодушевленными именами существительными. . Наблюдает за системой падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения. Составляет сводную таблицу. Правильно пишет безударные окончания имен существительных 3 склонения, пользуясь таблицей и опорными словами. Подбирает родственные слова к словарным словам.

Наблюдает за образованием форм и синтаксическим функционированием качественных прилагательных в разных формах степеней сравнения. Называет суффиксы простой сравнительной степени. Распределяет слова в три столбика с комментированием. Правильно использует формы степеней сравнения. Объясняет причины ошибок. Выполняет комплексную работу с текстом (анализирует формы имени прилагательного по данному образцу с опорой на материал предшествующих уроков).

Наблюдает за функцией и значением местоимений. Выписывает местоимения. Редактирует текст (исключает неоправданный повтор слов). Делает самостоятельный вывод. Сравнивает вывод с материалом учебника.

Распределяет местоимения по лицам. Заполняет таблицу местоимений. Решает проблемную задачу: могут ли личные местоимения, как заменители имен существительных, изменяться по падежам? Обобщает результаты наблюдений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–3-их  классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • соединительные гласные о, е в сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные
  • программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие; -мя, -ья,-
  • ин, -ье, -ов

  буквы о, е  в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в

падежных окончаниях имен прилагательных;

  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  знаки препинания  (запятая) в предложениях с  однородными  членами  предложения с

союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Находит безударные гласные в корне слова. Определяет часть слова, в которой находится безударный гласный звук. Различает орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова» и «Безударные непроверяемые гласные в корне слова». Комментирует действия. Без ошибок пишет изученные словарные слова.

Правильно обозначает согласные и безударные гласные звуки в корне слова буквами. Обобщает результаты наблюдений и рассуждений. Формулирует правило. Безошибочно списывает текст. Определяет в словах наличие орфограмм. Выполняет самопроверку по алгоритму. Называет парные по звонкости / глухости согласные. Определяет место орфограммы в слове. Знает способ проверки и применяет его при выполнении задания. Выполняет работу в парах. Безошибочно пишет изученные словарные слова. Подбирает слова с орфограммой. Самостоятельно находит в книгах и записывает слова с орфограммой.

Рассказывает правило написания разделительного мягкого и разделительного твердого знаков. Выбирает нужный знак. Записывает слова, доказывающие наличие непроизносимого согласного. Правильно пишет словарные слова. Самостоятельно выбирает написание предлога или приставки.

Называет шипящие согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются. Пошагово выполняет алгоритм применения правила. Находит в словах корни. Безошибочно находит ударный звук в слове. Называет типы орфограмм. Записывает слова под диктовку. Заполняет таблицу.

Наблюдает за способом обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова. Делает вывод: выбор буквы зависит от того, в какой части слова находится орфограмма. Работает над правописанием слов с этой орфограммой. Выделяет части слова. Применяет пошагово алгоритм действий при выборе буквы ы или и после [ц]. Находит группы родственных слов. Составляет предложения со словарным словом.

Пишет слова с удвоенными согласными бб, нн, лл, рр, жж. Классифицирует слова. Составляет предложения с удвоенными согласными сс, мм, пп. Пошагово работает по алгоритму написания слов с удвоенными согласными. Называет слова в алфавитном порядке.

Наблюдает над особенностями суффикса -ок. Систематизирует результаты наблюдений. Без ошибок пишет слова с суффиксами -ек, -ик, -ок.

Выявляет признаки, определяющие написание суффиксов -еци -иц. Наблюдает за написанием -ичк, -ечк и выводит правило. Подбирает проверочные слова.

Наблюдает за словами с сочетаниями инк, енк и устанавливает признак, по которому определяется их написание. Работает со словарными словами. Правильно пишет слова с удвоенными согласными.

Осваивает способ проверки безударных гласных в окончании существительных. Запоминает алгоритм проверки. Пошагово выполняет алгоритм проверки безударного гласного в окончании имени существительного. Обобщает сведения о способах проверки. Подбирает и записывает существительные первого склонения. Составляет словосочетания с заданными существительными.

Применяет пошагово алгоритм написания безударных окончаний имен существительных 2 склонения. Называет корни слова, выделяет части слова. Подбирает к словарным словам родственные слова. Запоминает два способа проверки окончаний имен существительных 2 склонения. Правильно пишет имена существительные на ий, ия, ие. Определяет падеж имен существительных. Находит окончание в словах.

Способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирует  ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Работает в паре при выполнении орфографического тренинга. Определяет критерии оценивания совместной работы. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формирует  умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

III. «Развитие речи» (29 ч)

3.1. Устная речь

3.2. Письменная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения

коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях

учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении

парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении

(sms-сообщения, электронная почта, Интернет  и другие виды и способы связи),  в условиях

общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Продолжение работы над структурой текста, начатой в  2 и 3-ем классах: озаглавливание текстов,

написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным

порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Выражение собственного мнения, его аргументация.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текс тов

заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами

письменной работы.

Знакомство с жанром письма  и поздравления. Письмо своему родственнику(р.к.)

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства

и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 и 3 классах): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов,

устаревших слов и фразеологизмов.

Сравнивает стихотворение и заголовок. Озаглавливает текст. Наблюдает за составленным учеником текстом и его планом. Отличает текст-описание. Определяет тип текста. Анализирует варианты окончания текста.

Называет признаки текста – повествования и рассуждения. Составляет план текста. Определяет основную мысль текста и соотносит ее с выбранным заголовком. Формулирует основную мысль каждого абзаца – пункты плана.

Анализирует связь заголовка с текстом. Подбирает и комментирует заголовки. Наблюдает за началом текста. Соотносит заголовок с целевой установкой автора. Выделяет основную мысль текста с заголовком и началом текста. Редактирует текст, находит предложение, открывающее текст.

Редактирует текст с нарушенным порядком следования предложения, с лишними предложениями, нарушающими логику изложения.

Устанавливает, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умеет принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Воспринимает  русский язык  как явление национальной культуры. Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Списывает текст без ошибок, пользуясь алгоритмом списывания. Понимает значение слова «абзац». Выделяет абзацы в тексте в соответствии с «микротемами» (новыми мыслями автора). Наблюдает за последовательностью абзацев в тексте. Исправляет неправильный порядок следования абзацев. Озаглавливает текст. Ставит вопросы к тексту.

Наблюдает за языковым оформлением писем в зависимости от адресата. Редактирует тексты. Анализирует вариант образцового письма. Пишет письмо по образцу.

Наблюдает за порядком изложения мысли в тексте письма. Редактирует неправильные тексты. Составляет план текста по заданному содержанию. Обобщает результаты обсуждения письма девочки.

Списывает текст по алгоритму списывания без ошибок. Корректирует написанное. Объясняет свой выбор.

Пишет изложение после предварительной подготовки. Отвечает на вопросы к тексту. Составляет примерный план. Объясняет смысл выражений. Подбирает синонимы к словам. Выбирает из текста опорные слова и выражения.

Отвечает на вопросы. Составляет примерный план. Объясняет возможные лексико-орфографические затруднения. Подбирает синонимы к словам. Выбирает из текста опорные слова. Записывает изложение. Проверяет написанное.

IV. Резервные уроки (35 ч)

5. Тематическое планирование учебного предмета

«Русский язык»

2016-2017учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата прохождения

План

факт

«Развитие речи» 1

1

Повторение. Пишем письма

1

1.09

«Как устроен наш язык»1

2

 Повторяем фонетику и словообразование

1

2.09

«Правописание»2ч

3

Вспоминаемизученные орфограммы

1

5.09

4

 Вспоминаемизученные орфограммы

1

6.09

«Развитие речи» 1

5

Повторение. Пишем письма

1

7.09

«Как устроен наш язык» 1

6

Повторяем признаки имени существительного

1

8.09

Резерв 1 ч

7

Административная тестовая работа

1

9.09

«Правописание» 3 ч

8

 Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1

12.09

9

 Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1

13.09

10

 Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

1

14.09

Резерв 1

11

Диагностическая тестовая работа.

1

15.09

«Развитие речи» 2 ч

12

Пишем письма

1

16.09

13

Пишем письма

1

19.09

«Как устроен наш язык» 2 ч

14

 Морфологический разбор имени существительного

1

20.09

15

 Морфологический разбор имени существительного

1

21.09

«Правописание» 1 ч

16

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

22.09

«Развитие речи» 1 ч

17

 Текст рассуждение

1

23.09

«Как устроен наш язык» 1 ч

18

 Повторяем признаки имени прилагательного

1

26.09

«Правописание» 1 ч

19

 Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

1

27.09

Резерв  1 ч

20

Окончание имен прилагательных.
(Правописание).
Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

28.09

«Как устроен наш язык» 1ч

21

Морфологический разбор имени прилагательного

1

29.09

Резерв 1 ч

22

(Правописание).

Проверочная работа (тест).  Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

1 ч

30.09

Резерв 1ч

23

 (Правописание).

Диктант по теме: «Повторение изученных во 3-м классе орфограмм: орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных».

1

3.10

«Развитие речи» 1 ч

24

Текст. Учимся писать письма

1

4.10

«Правописание» 2 ч

25

 Буквы о, ё после шипящих и ц

1

5.10

26

 Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»        

1

6.10

«Как устроен наш язык»  1ч

27

 Повторяем местоимение

1

7.10

«Правописание» 2ч

28

 Орфограммы приставок

1

10.10

29

 Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак

1

11.10

«Развитие речи» 1 ч

30

 Изложение текста по плану.

1

12.10

«Как устроен наш язык» 3

31

 Разбор по членам предложения

1

13.10

32

 Синтаксический разбор предложения

1

14.10

33

 Синтаксический разбор предложения

1

17.10

«Правописание»  2ч

34

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

18.10

35

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

19.10

«Как устроен наш язык» 1ч

36

 Синтаксический разбор предложения

1

20.10

Резерв 1 ч

37

Контрольная работа по теме: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения».

21.10

«Развитие речи»  1

38

 Текст. Деформированный  текст.

1

24.10

«Как устроен наш язык» 2ч

39

 Глагол

1

25.10

40

 Глагол как часть речи

1

26.10

«Правописание» 2 ч

41

 Правописание приставок в глаголах

1

27.10

42

 Правописание не с глаголами

1

28.10

«Развитие речи» 1

43

Изложение теста- описания.

1

7.11

Резерв  1 ч

44

(Правописание). Контрольный  диктант по теме:

« Правописание не с глаголами».

8.11

«Как устроен наш язык»  4

45

Вид глагола

1

9.11

46

Начальная форма глагола

1

10.11

47

Личные формы глагола

1

11.11

48

Лицо и число глаголов

1

14.11

«Правописание»            2 ч

49

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

15.11

50

 Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

16.11

51

Текст  описание.

1

17.11

Резерв 1 ч

52

(Правописание).

Текущая контрольная работа по теме «Глагол».

1

18.11

«Правописание»   2 ч

53

Правописание -ться

и -тся в глаголах

1

21.11

54

Правописание -ться

и -тся в глаголах

1

22.11

«Развитие речи»  1

55

 Текст описание

1

23.11

«Как устроен наш язык»  3 ч

56

 Спряжение глаголов

1

24.11

57

 Спряжение глаголов

1

25.11

58

 Спряжение глаголов

1

28.11

«Правописание»  1 ч

59

 Правописание глаголов

1

29.11

«Развитие речи» 1

60

Текст  описание.

1

30.11

«Правописание»  4 ч

61

Правописание безударных окончаний глаголов

1

1.12

62

 Правописание безударных окончаний глаголов

1

2.12

63

 Правописание безударных окончаний глаголов

1

5.12

64

 Правописание безударных окончаний глаголов

1

6.12

«Развитие речи»   1

65

Текст  описание.

1

7.12

«Правописание»  3 ч

66

 Правописание глаголов

1

8.12

67

Правописание глаголов

1

9.12

68

 Правописание глаголов

1

12.12

Резерв 1 ч

69

Списывание по теме «Правописание глаголов».

1

13.12

Резерв 1 ч

70

 Диагностическая тестовая работа по теме «Правописание глаголов».

1

14.12

«Как устроен наш язык»  1

71

 Настоящее время глагола

1

15.12

«Правописание»  1ч

72

 Правописание суффиксов глаголов

1

16.12

«Как устроен наш язык» 2 ч

73

Прошедшее время глагола

1

19.12

74

Прошедшее время глагола

1

20.12

Резерв  1 ч

75

(Правописание).

Контрольная работа. Тема: повторение изученного.

Контрольная работа по теме «Правописание суффиксов глаголов»

21.12

Резерв 1 ч

76

Административная тестовая работа по теме «Определение уровня сформированности планируемых результатов за первое полугодие»

22.12

«Развитие речи»        1 ч

77

Изложение текста по плану

1

23.12

Резерв 1 ч

78

(Правописание). Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов глаголов ».

1

26.12

«Правописание»  1ч

79

Правописание суффиксов глаголов

1

27.12

«Как устроен наш язык»   1ч

80

 Будущее время глагола

1

28.12

«Правописание»   1 ч

81

 Правописание суффиксов глаголов

1

29.12

Резерв  1 ч

82

 (Правописание). Правописание суффиксов глаголов.

30.12

«Как устроен наш язык»   1 ч

83

 Изменение глаголов по временам

1

12.01

«Развитие речи»  1

84

 Изложение с элементами сочинения.

1

13.01

«Как устроен наш язык»    2

85

 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

16.01

86

 Условное наклонение глагола

1

17.01

«Правописание»  2ч

87

 Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

18.01

88

 Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

19.01

«Развитие речи»  1

89

Текст  рассуждение

1

20.01

«Как устроен наш язык»    3

90

 Повелительное наклонение глагола

1

23.01

91

Повелительное наклонение глагола

1

24.01

92

Словообразование глаголов

1

25.01

«Развитие речи»  1ч

93

 Текст  рассуждение

1

26.01

«Как устроен наш язык» 2ч

94

Глагол в предложении

1

27.01

95

 Глагол в предложении

1

30.01

Резерв 1 ч

96

(Правописание).

Диктант (текущий) по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов».

31.01

«Правописание» 2 ч

97

 Правописание глаголов

1

1.02

98

 Правописание глаголов

1

2.02

«Развитие речи»  1

99

Текст  рассуждение

1

3.02

«Как устроен наш язык» 2 ч

100

 Морфологический разбор глагола

1

6.02

101

Повторение изученных признаков глагола на основе морфологического разбора  ( проверь себя)

1

7.02

Резерв  1  ч

102

Морфология. Глагол.

Морфологический разбор глагола.

8.02

«Развитие речи» 1

103

 Текст  рассуждение

1

9.02

Резерв 1 ч

104

 (Как устроен наш язык). Повторение по теме глагол (проверьсебя).

1

10.02

«Как устроен наш язык» 4 ч

105

Наречие

1

13.02

106

Наречие

1

14.02

107

Наречие

1

15.02

108

 Как образуются наречия

1

16.02

«Правописание» 2 ч

109

Правописание гласных на конце наречий

1

17.02

110

 Правописание гласных на конце наречий

1

20.02

«Развитие речи»  1

111

 Текст. Учимся писать письма

1

21.02

«Как устроен наш язык» 1 ч

112

 Морфологический разбор наречий

1

22.02

«Правописание» 3 ч

113

 Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

27.02

114

 Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

28.02

115

 Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

1.03

Резерв 1 ч

116

 (Правописание).

Диктант (текущий) по теме  «Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих».

2.03

«Развитие речи» 1 ч

117

Текст. Учимся писать письма

1

3.03

«Как устроен наш язык» 2 ч

118

 Имя числительное

1

6.03

119

 Имя числительное

1

7.03

«Развитие речи» 1

120

Текст. Учимся писать письма

1

9.03

«Как устроен наш язык» 1ч

121

 Изменение имён числительных

1

10.03

«Правописание»   3 ч

122

 Слитное и раздельное написание числительных

1

13.03

123

 Правописание мягкого знака в именах числительных

1

14.03

124

 Правописание числительных

1

15.03

Резерв 1 ч

125

 (Правописание).

Контрольная  работа (тест) по теме «Глагол, наречие, имя числительное».

1

16.03

«Развитие речи»   1 ч

126

 Текст. Учимся писать письма

1

17.03

«Правописание»  1 ч

127

 Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

20.03

Резерв  1 ч

128

(Правописание).

Контрольная тестовая  работа по теме

« Словосочетание».

1 ч

21.03

«Как устроен наш язык» 3ч

129

 Связь слов в предложении. Словосочетание

1

22.03

130

 Словосочетание

1

23.03

131

 Слово. Словосочетание. Предложение

1

24.03

Резерв 1 ч

132

Проверочная работа по теме: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании».

3.04

«Развитие речи»   1 ч

133

Текст. Учимся писать письма

1

4.04

Резерв 1 ч

134

(Правописание).

Диктант по теме; «Правописание слов в словосочетаниях».

5.04

«Правописание»   1 ч

135

Правописание слов в словосочетаниях

1

6.04

«Как устроен наш язык» 1 ч

136

 Связь слов в словосочетании. Согласование.

Словарный диктант

1

7.04

«Правописание»  1 ч

137

 Правописание слов в словосочетаниях

1

10.04

«Как устроен наш язык» 1 ч

138

 Связь слов в словосочетании. Управление

1

11.04

«Правописание» 1 ч

139

 Правописание слов в словосочетаниях

1

12.04

«Развитие речи» 1 ч

140

 Текст  описание

1

13.04

«Как устроен наш язык» 1 ч

141

 Связь слов в словосочетании. Примыкание

1

14.04

«Правописание» 1 ч

142

 Правописание слов в словосочетаниях

1

17.04

«Как устроен наш язык»   1 ч

143

 Словосочетание в предложении

1

18.04

«Развитие речи» 1 ч

144

Текст  повествование. Незаконченный текст.

1

19.04

«Как устроен наш язык» 2 ч

145

 Сложное предложение

1

20.04

146

 Как связаны части сложносочинённого предложения

1

21.04

«Правописание» 2ч

147

 Знаки препинания в сложном предложении

1

24.04

148

 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

25.04

Резерв 1 ч

149

 (Правописание).

Диагностическая тестовая работа по теме: «Сложное предложение»

1

26.04

«Развитие речи» 1 ч

150

Текст рассуждение

1

27.04

Резерв 1 ч

151

(Развитие речи).

Итоговое изложение по теме: «Логическое продолжение текста».

1

28.04

Резерв 1 ч

152

Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа по русскому языку

1

 2.05

«Как устроен наш язык» 2 ч

153

 Как связаны части сложноподчинённого предложения

1

3.05

154

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

4.05

«Правописание» 2 ч

155

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

5.05

156

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

10.05

Резерв 1 ч

157

(Правописание). Контрольный диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила».

1

11.05

«Развитие речи»1 ч

158

 Текст сочинение  

1

12.05

«Как устроен наш язык» 1

159

Сложное предложение

1

15.05

«Правописание» 1 ч

160

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

16.05

«Развитие речи» 1

161

 Текст. Незаконченный текст

1

17.05

Резерв 9 часов

162

Повторение. (Правописание).

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

18.05

163

 (Правописание).

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.  

1

19.05

164

Морфология.

(Как устроен  наш  язык).

 Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

Проверочная работа.

1

22.05

165

Окончания имен прилагательных.

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

23.05

166

Контрольный диктант по теме

 «Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных».  

1

24.05

167

Синтаксис. Простое и сложное предложения

1

25.05

168

Синтаксис. Простое и сложное предложения

1

26.05

169

(«Как устроен наш язык»).

Синтаксический разбор предложения.

1

29.05

170

Морфология.

(Как устроен  наш  язык).

 Морфологический разбор глаголов и наречий.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс, Школа 21 века.

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. УМК "Школа 21 века"....

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа составлена к учебнику 1 класса "Русский язык" - Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.  ,  "Пропись" -  М.М.Безруких, М.И.Кузнецова...