Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Бабичева Ирина Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_po_rus.yaz_._2kl..docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/ТихоноваН.Н./_

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2011__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ                  »

__________/КалининаИ.Г./

ФИО

«___»____________2011__г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ         »

________________/БарышеваЛ.И./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2011___г.

МОУ  «Средняя общеобразовательная  школа  с.Березово

Пугачёвского  района  Саратовской  области»

                                                       

                                                      Рабочая программа по русскому языку

адаптированная учителем

начальных классов II квалификационной категории

Бабичевой Ирины Александровны

                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                  педагогического совета

                                                  протокол № ____от «___»_______2011г.

                                               

2011 - 2012  учебный год

                                                                 Пояснительная записка

Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразова тельных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования млад ших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

-формирование умений и навыков грамотного, безоши бочного письма;

       -развитие устной и письменной речи учащихся;

-развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвисти ки, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахожде ние, вычленение и характеристика языковой единицы изучае мого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложе ние), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обяза тельным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать сле дующее:

-грамотное, безошибочное письмо должно формиро ваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мы шления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

      -разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на конт роль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена рабо та учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенно стями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

В то же время следует иметь в виду, что представление О «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возраст-пых и психологических особенностей у младших школьни ков не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенно го вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реали зующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознаком ления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» при званы формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и харак теристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточить ся на выполнении и отработке определенного учебного дей ствия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правопи сание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

Такое структурирование курса позволяет:

- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

-избавить учеников от психологической утомляемос ти, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функциониро ванием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представлен ные в программе, не выносятся в требования к уровню под готовки учащихся. Материал, превышающий уровень требо ваний, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Учебно-тематическое планирование

по _русскому языку

   

Классы ____2_____________

Учитель __Бабичева И.А.

Количество часов

Всего _170____ час; в неделю __5__ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе ____________Начальная школа_Школа  XXI века_____________________

                                                                    программа

Учебник_Русский язык, С.И. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Издательство:

Вентана – Граф, 2008г.______________________________________________

                                       название, автор, издательство, год издания


Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные

пособия и технические средства

 

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

I четверть ( 45ч )  

Фонетика( «Как устроен наш язык»)

по плану

по факту

1.

Звуки и буквы

1

02.09

текущий

учебник,раб.тетр

презентация №1

2.

Гласные и согласные звуки и буквы

1

05.09

Текущий

учебник,раб.тетр

3.

Обозначение звуков на письме

1

06.09

текущий

учебник,раб.тетр

4.

Ударные и безударные гласные

1

07.09

текущий

учебник,раб.тетр

5.

Согласные звуки

1

08.09

текущий

учебник,раб.тетр

презентация №2

6.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

09.09

текущий

учебник,раб.тетр

7.

Звонкие согласные в конце слова

1

12.09

текущий

учебник,раб.тетр

Обозначение буквами гласных звуков после шипящих( «Правописание»)

8.

Сочетания жи-ши

1

13.09

текущий

учебник,раб.тетр

презентация №3

9.

Сочетания ча-ща

1

14.09

текущий

учебник,раб.тетр

10.

Сочетания чу-щу

1

15.09

текущий

учебник,раб.тетр

Фонетика( «Как устроен наш язык»)

11.

Разделительный мягкий знак

1

16.09

текущий

учебник,раб.тетр

12.

Слог

1

19.09

текущий

учебник,раб.тетр

Перенос слов( «Правописание»)

13.

Перенос слов

1

20.09

текущий

учебник,раб.тетр

14.

Учимся переносить слова

1

21.09

текущий

учебник,раб.тетр

15.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

22.09

текущий

учебник,раб.тетр

16

Слово

1

23.09

учебник,раб.тетр

17.

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу_щу»

1

26.09

контрольный

18.

Анализ диктанта.

1

27.09

текущий

учебник,раб.тетр

Фонетика( «Как устроен наш язык»)

Слово и предложение. Слова в предложении( «Как устроен наш язык»)

19.

Слова, которые называют предметы

1

28.09

комбинированный

учебник,раб.тетрпрезентация №4

20.

Слова, которые называют признаки и действия предметов

1

29.09

комбинированный

учебник,раб.тетр

21.

Слово и предложение

1

30.09

комбинированный

учебник,раб.тетр

22.

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

03.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

23.

Слова в предложении

1

04.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова и словообразование( «Как устроен наш язык»)

24.

Окончание как часть слова

1

05.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

презентация №5

25.

Изменение формы слова с помощью окончания

1

06.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

26.

Неизменяемые слова

1

07.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

Заглавная буква в словах («Правописание»)

27-

28.

Повторение правил написания заглавной буквы

Повторение правил написания заглавной буквы

1

1

10.10

11.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова и словообразование( «Как устроен наш язык»)

29.

Корень как часть слова

1

12.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

презентация №6

Проверяемые безударные гласные в корне слова( «Правописание»)

30-32.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

3

13.10

14.10

17.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

33

Контрольное списывание

1

18.10

контроль

34

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне.

1

19.10

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

35.

Корень как общая часть родственных слов

1

20.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

36

Контрольный диктант за 1 четверть

1

21.10

37

Работа над ошибками

1

24.10

учебник,раб.тетр

Проверяемые безударные гласные в корне слова( «Правописание»)

38-39.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

2

25.10

26.10

комбинированный

учебник,раб.тетр

40.

Закрепление пройденного

1

27.10

контрольный

41

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

1

28.10

II четверть (35ч)

Орфограммы в корне слова(«Правописание»)

42

Учимся писать буквы согласных в корне

1

07.11

текущий

учебник,раб.тетр

презентация №7

43-

45

Учимся писать буквы  согласных в корне слова.

Учимся писать буквы согласных в корне.

3

08.11

09.11

10.11

Текущий

Текущий

текущий

учебник,раб.тетр

46

Корень слова с чередованием согласных

1

11.11

текущий

учебник,раб.тетр

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

14.11

текущий

учебник,раб.тетр

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

15.11

текущий

учебник,раб.тетр

49

Контрольный диктант по теме: Правописание безударных гласных в корне и парных согласных.

1

16.11

контроль

50

Работа над ошибками

1

17.11

практикум

51

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

18.11

текущий

учебник,раб.тетр

52

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

21.11

текущий

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

52

Суффикс как часть слова

1

22.11

Текущий

учебник,раб.тетр

презентация

53

Значения суффиксов

1

23.11

Текущий

учебник,раб.тетр

Непроизносимые согласные в корне слова( «Правописание»)

54 -55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

3

24.11

25.11

текущий

учебник,раб.тетр

56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

28.11

учебник,раб.тетр

57

Диктант по теме: «безударные гласные в корне, согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.»

1

30.11

контрольный

58

Анализ диктанта.

1

29.11

контрольный

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

59

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

01..12

комбинированный

учебник,раб.тетр

презентация №8

Правописание суффиксов(«Правописание»)

60

Учимся писать суффиксы –ёнок, -онок

1

02.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

61

62

Учимся писать суффиксы –ик, -ек

2

05.12

06.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

63

Значения суффиксов

1

07.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Правописание суффиксов(«Правописание»)

64

Учимся писать суффикс –ость

1

08.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

65

Образование слов при помощи суффиксов

1

09.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Правописание суффиксов(«Правописание»)

66

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

12.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

67

Образование слов при помощи суффиксов

1

13.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Правописание корней и суффиксов («Правописание»)

68

Учимся писать корни и суффиксы

1

14.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

69

Проверочная работа (тест) по теме: «Корень слова, суффикс»

1

15.12

контрольный

70

Работа над ошибками

1

16.12

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

71

Приставка как часть слова

1

19.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

презентация №9

72

Значение приставок

1

20.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Правописание приставок («Правописание»)

73

Учимся писать приставки

1

21.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

74

Итоговый Контрольный диктант за 2 четверть

1

22.12

75

Работа над ошибками.

Учимся писать приставки

1

23.12

76

Различаем приставки с буквами  о, а

1

26.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

77

Образование слов при помощи приставок

1

27.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков («Правописание»)

78

Учимся писать разделительный твёрдый знак

1

28.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

презентация№10

III четверть

79

Различаем разделительные ъ и ь

1

12 .01.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

80

Как образуются слова

1

13.01.12

комбинированный

учебник,раб.тетр

Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков( «Правопис»)

81

Различаем разделительные ъ и ь

1

16.01.12

Текущий

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

82

Основа слова

1

17.01.12

Текущий

учебник,раб.тетр

83

84

Учимся различать предлоги и приставки

 Учимся различать предлоги и приставки

1

1

18.01.12

19.01.12

Текущий

учебник,раб.тетр

Состав слова( «Как устроен наш язык»)

85

Повторяем состав слова

1

20.01.12

закрепление

учебник,раб.тетр

Правописание различных частей слова («Правописание»)

86

87

Повторяем правописание частей слова

Повторяем правописание частей слова

1

1

19.01.12

20.01.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

88

89

Слово и его значение.

Слова и его значение

1

1

23.01.12

24.01.12

24.01

текщий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

90

Повторяем правописание частей слова

1

25.01.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

91

Учимся озаглавливать текст

1

26.01.12

контрольный

92

Заголовок текста текст

1

27.01.12

текущий

учебник,раб.тетр

93

Как сочетаются слова

1

30.01.12

текущий

учебник,раб.тетр

94

Слово в толковом словаре и тексте

1

31.01.12

07.02

текущий

учебник,раб.тетр

95

Повторяем правописание частей слова

1

01.02.12

08.02

текщий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

96

Контрольное списывание

1

02.02.12

09.02

97

Работа над ошибками.

Один текст  - разные заголовки

1

03.02.12

15.02

текущий

учебник,раб.тетр

98

Учимся озаглавливать текст

1

06.02.12

16.02

учебник,раб.тетр

99

Контрольный диктант

1

07.02.12

17.02

100

Работа над ошибками.

Слово в толковом словаре и тексте

1

08.02.12

20.02

учебник,раб.тетр

101

Слова однозначные и многозначные

1

09.02.12

22.02

учебник,раб.тетр

102

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

10.02.12

22.02

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

103

Учимся озаглавливать текст

1

13.02.12

24.02

текущий

учебник,раб.тетр

104

Как строится текст. Окончание текста

1

14.02.12

27.02

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

105

Как появляются многозначные слова

1

15.02.12

28.02

Текущий

учебник,раб.тетр

106

Как определить значение многозначного слова

1

16.02.12

29.02

текущий

учебник,раб.тетр

107

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

17.02.12

01.03

текущий

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

108

Учимся заканчивать текст.

1

21.02.12

02.03

тренировочный

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

109

Синонимы в тексте

1

24.02.12

05.03

текущий

учебник,раб.тетр

110

Как используются синонимы

1

27.02.12

06.03

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

111

Учимся применять орфографические правила

1

28.02.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

112

Как строиться текст. Начало текста  

1

29.02.12

текущий

учебник,раб.тетр

113

Сочиняем начало текста

1

12.03

Лексика( «Как устроен наш язык»)

114

Использование слов-синонимов

1

05.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

115

Синонимы в тексте

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

116

Учимся применять орфографические правила

1

06.03.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

116

Учимся составлять текст

1

07.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

117

Последовательность предложений в тексте

1

09.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

118

Слова-антонимы

1

12.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

119

Сочетание антонимов с другими словами

1

13.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

120

Учимся применять орфографические правила

1

14.03.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

121

Предложения в тексте

1

15.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

122

Слова-омонимы

1

16.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

123

Слова исконные и заимствованные

1

19.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

124

Учимся применять орфографические правила

1

20.03.12

текущий

учебник,раб.тетр

125

Итоговый диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

21.03.12

контрольный

126

Работа над ошибками.

1

22.03.12

практикум

127

Учимся составлять текст.

1

23.03.12

текущий

IV Четверть

Текст( «Развитие речи»)

Абзац

1

04.04.12

Текущий

учебник,раб.тетр

Учимся выделять абзацы

1

05.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

Значения заимствованных слов

Слова - антонимы

1

06.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

09.04.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Диктант  по теме: «Состав слова.Слово и его значение.»

1

10.04.12

контрольный

Текст( «Развитие речи»)

Работа над ошибками. Последовательность абзацев.

1

11.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Учимся составлять текст из абзацев

1

12.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Устаревшие слова

1

13.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

16.04.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

Учимся составлять текст

1

17.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

Повторение лексики и состава слова

1

18.04.12

закрепление

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

19.04.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

План текста

1

20.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Учимся составлять план текста

1

23.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Лексика( «Как устроен наш язык»)

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.

1

24.04.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

25.04.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

Составляем текст по плану

1

26.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Составляем текст по плану

1

27.04.12

Лексика( «Как устроен наш язык»)

Использование фразеологизмов

1

30.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

03.05.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

Составляем текст по плану

1

04.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Текст-описание

1

07.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

08.05.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Текст( «Развитие речи»)

Особенности текста-описания

1

10.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Учимся сочинять текст-описание

1

11.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

14.05.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

15.05.12

контрольный

Текст( «Развитие речи»)

Учимся сочинять яркий текст-описание

1

16.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Текст-повествование

1

17.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Особенности текста-повествования

1

18.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

Учимся применять орфографические правила

1

21.05.12

тренировочный

учебник,раб.тетр

Итоговый диктант по теме «Состав слова, изученные орфограммы»

1

22.05.12

контрольный

Текст( «Развитие речи»)

Работа над ошибками. Учимся сочинять текст-повествование

1

23.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Описание и повествование в тексте

1

24.05.12

текущий

учебник,раб.тетр

Описание, повествование, рассуждение.

1

25.05.12

Повторение пройденного.

28.05.12

Повторение пройденного.

29.05.12

Повторение пройденного.

30.05.12

Резервные уроки

Содержание тем учебного курса

 Как устроен наш язык ( основы лингвистических знаний ) – 57ч

       

        1.Фонетика ( 9 ч ).

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

         2.Слово и предложение ( 6 ч ).

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

         Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Воскликательные и невоскликательные предложения. Слова в предложении.

         3.Состав слова ( 20 ч ).

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

         4. Лексика ( 22 ч ).

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова с помощью толкового словаря. Слова однозначные и многозначные.

          *Синонимы. *Антонимы. *Омонимы.

           *Слова исконные и заимствованные.

            *Устаревшие слова.

            *Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Правописание ( формирование навыков грамотного письма ) – 59 ч

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная прверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании ( башня-башенка, чашка-чашечка ).

Правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-.

Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.

Правописание разделительных ъ и ь. Правописание предлогов и приставок.

Развитие речи – 34ч

          Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержание текста.

          Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста ( зачин ) , подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

          Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

          Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

          Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

          План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста  по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

          *Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение - 5 ч

Резервные уроки – 3ч.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  2-го  класса

По окончании 2-го класса ученик должен

РАЗЛИЧАТЬ:

  1. звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  2. слово и предложение;
  3. слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  4. предложения по цели высказывания;
  5. текст и нетекст;
  6. предлоги и приставки ( на уровне правописания).

ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:

  1. корень, суффикс, приставку;
  2. лексическое значение слова в толковом словаре;
  3. многозначные слова, синонимы, антонимы;
  4. основную мысль текста.

РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  2. подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
  3. исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей).

ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:

  1. жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  2. заглавной буквы в изученных случаях;
  3. безударных проверяемых гласных в корнях;
  4. звонких и глухих согласных в корне;
  5. словарных слов, определённых программой;
  6. разделительного мягкого знака.

                                                   

Перечень  учебно – методического  обеспечения

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В.Иванова ( М.: Вентана-Граф, 2009).

Программа рассчитана на 170 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык. 2 класс: учебник. – М.: Вентана – Граф, 2006.- Ч. 1, 2.

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана – Граф, 2006.

Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана – Граф, 2006.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....