Тест. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударение. 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Зуденкова Любовь Ивановна

Данный материал предназначен для учащихся 4 классов для повторения изученного материала в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_test_povtorenie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение изученного.

Звуки и буквы.

Слог, ударение.

Вариант 1.

А 1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. язык
  2. город
  3. морковь
  4. арбуз

А 2. В каком слове последний согласный твёрдый и глухой?

  1. трон
  2. плов
  3. ключ
  4. май

А 3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. ученик
  2. лень
  3. река
  4. плюс

А 4. Укажи неверное суждение.

  1. Гласный звук состоит только из голоса.
  2. Гласный звук образует слог.
  3. При произношении гласного звука воздух свободно проходит через рот.
  4. Гласный звук мы видим и читаем.

В 1. В каких словах произносится гласный звук [a]?

  1. приятель
  2. новая
  3. думает
  4. земля

В 2. В каком слове неверно выделен ударный гласный звук?

  1. алфавИт
  2. докумЕнт
  3. красИвее
  4. позвОнишь

В 3. Значение каких слов зависит от места ударения?

  1. улица
  2. гвоздики
  3. замок
  4. солнце

В 4. Укажи вариант, где во всех словах звуков больше, чем букв.

  1. комар, стрела, обезьяна
  2. дверь, радость, лагерь
  3. яблоко, ёжик, проезд
  4. олень, счастье, листья

С 1. Найди «лишнее» слово в каждой строке и запиши эти слова правильно.

  1. мал…чик, стул…чик, боч…ка
  2. оп…ть, ч…йка, пл…ска
  3. рыж…к, пальц…, с…рник
  4. ж…к, щ…ка, л…стра

___________________________________________________________________________

С 2. Какие новые слова получатся, если звуки данных слов произнести в обратном порядке: ЛЁН, ТОК, ЛЕЙ, ЛЮК? Запиши эти слова через запятую.

____________________________________________________________________________

Вариант 2.

А 1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. один
  2. енот
  3. поле
  4. память

А 2. В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?

  1. лес
  2. звезда
  3. крот
  4. хлеб

А 3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. полюс
  2. тетрадь
  3. осень
  4. поле

А 4. Укажи неверное суждение.

  1. Согласный звук может состоять только из шума.
  2. Согласный звук образует слог вместе с гласным.
  3. Согласный звук мы пишем и видим.
  4. При произношении согласного звука воздух встречает преграду во рту.

В 1. В каких словах произносится гласный звук [о]?

  1. небо
  2. лёд
  3. копает
  4. ёж

В 2. В каком слове неверно выделен ударный гласный звук?

  1. звонИм
  2. красивЕе
  3. алфавИт
  4. докумЕнт

В 3. Значение каких слов зависит от места ударения?

  1. стрелки
  2. дорога
  3. тетрадь
  4. время

В 4. Укажи вариант, где во всех словах звуков меньше, чем букв.

  1. яблоко, ёжик, проезд
  2. комар, стрела, обезьяна
  3. олень, счастье, листья
  4. дверь, радость, лагерь

С 1.  Найди «лишнее» слово в каждой строке и запиши эти слова правильно.

  1. ш…пы, гостинц…, кр…жовник
  2. ш…руп, с…рприз, ч…вство
  3. пощ…да, т…жесть, сл…коть
  4. ступен…кА, кол…цо, поч…та

_____________________________________________________________________________

С 2. Какие новые слова получатся, если звуки данных слов произнести в обратном порядке: КРАБ, ЛЁД, ЯР, ТОЛ? Запиши эти слова через запятую.

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Звуки и буквы. Алфавит". 2 класс

тест по теме "Алфавит. Звуки и буквы" по программе "Школа России" к учебнику Канакиной....

Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...

"Обобщение знаний по теме "Звуки и буквы. Слог. Ударение"

В методической разработке представлены задания, позволяющие учителю обобщить знания по теме "Звуки, буквы, слог, ударение"...

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение», 2 класс "Перспектива" , по вариантам...

Проверочная работа "Звуки и буквы.Слог.Ударение"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс  "Звуки и буквы.Слог.Ударение"...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Повторение изученных звуков и букв» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование у обучающихся умения характеризовать звуки и первоначального навыка письма изученных букв.Задачи урокаПланируемые результаты...