Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко. Сборник программ «Школа России» М.,Просвещение 2014г.  и  в соответствии с нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.G:\программы с датами для сдачи 24.05.2020 г\титульники\русский язык.jpeg 

1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета:

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

  1. представление о своей этнической принадлежности;
  2. развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  3. представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  4. осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  5. осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  6. представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  7. положительное отношение к языковой деятельности;
  8. заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  9. понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  10. развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  11. этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  12. развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  13. представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные УУД

  1. слушать собеседника и понимать речь других;
  2. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  3. принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  4. выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  5. задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  6. признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
  7. формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  8. работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  9. строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Регулятивные универсальные учебные действия

  1. принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  2. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  3. планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  5. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  6. проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  7. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  8. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  9. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  10. выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  1. осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  2. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  3. ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  4. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  5. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  6. пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  7. пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  8. осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  9. составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  10. составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  11. анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  12. осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  13. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  14. находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  15. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  16. обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  17. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  18. подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  19. осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  20. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы: основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

  1. понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  2. воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  3. понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  4. первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  5. начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  6. овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  7. применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  8. первоначальные умения проверять написанное;
  9. овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  10. формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

        

Система оценки планируемых результатов предполагает оценку достижений личностных результатов, метапредметных результатов и предметных результатов. Система оценивания предметных результатов включает в себя: текущий контроль, вводный контроль, предварительный контроль, итоговый контроль.

2.Содержание учебного  предмета

Наименование разделов учебной программы.

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

Проектная деятельность

Развитие речи.

Систематический курс русского языка (170 часов)

1.

Наша речь

3 ч

2.

Текст

4 ч

3.

Предложение

11 ч

4.

Слова, слова, слова…

16 ч

5.

Звуки и буквы

46 ч

6.

Части речи

46 ч

                       1ч

7.

Повторение

10 ч

Итого:

136    ч

11 ч

4 ч

4 ч

Перечень изучаемого материала, характеристика основных содержательных линий.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений,

литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  1. раздельное написание слов;
  2. обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  3. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  4. перенос слов по слогам без стечения согласных;
  5. знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.  Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  1. сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  2. сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
  3. перенос слов;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  5. проверяемые безударные гласные в корне слова;
  6. парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  7. непроизносимые согласные;
  8. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  9. гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  10. разделительные ъ и ь;
  11. мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  12. соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
  13. е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
  14. безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  15. безударные падежные окончания имён прилагательных;
  16. раздельное написание предлогов с именами существительными;
  17. раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  18. раздельное написание частицы не с глаголами;
  19. мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
  20. мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  21. безударные личные окончания глаголов;
  22. раздельное написание предлогов с другими словами;
  23. знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  24. знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
  25. запятая при обращении в предложениях;
  26. запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

3. .Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

НАША РЕЧЬ  (3 ч)

Виды речи (2 ч)

1

1

Знакомство с учебником.  Какая   бывает   речь?

2

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Диалог и монолог (1 ч)

3

1

Диалог  и монолог.

ТЕКСТ  (4 ч)

Текст (2 ч)                                                                                                            

4

1

Текст. Признаки текста.

5

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста (2 ч)                                                                                                                      

6

1

  Части текста.

7

2

Обобщение знаний о тексте. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч)

Предложение (3 ч)                                                                                    

8

1

 Что такое предложение?

9

2

 Как из слов составить предложение?

10

3

Работа над ошибками. Что такое главные члены  предложения?

Члены предложений  (8 ч)

11

1

Входная контрольная работа ( диктант за 1 класс)

12

2

Ч19.09то такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды)

13

3

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

14

4

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

15

5

Как  установить связь слов в предложении?

16

6

Коллективное составление рассказа  по репродукции  И.С.Остроухова «Золотая осень»

17

7

Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»

18

8

Работа над ошибками

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.  (16 ч)

Слово и его значение  (3 ч)

19

1

Что такое лексическое значение слова?

20

2

Что такое  однозначные и многозначные слова?

21

3

Что такое прямое и переносное значение слов?

Синонимы и антонимы  (4 ч)

22

1

Что такое синонимы?

23

2

Что такое антонимы?

24

3

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1.

25

4

Обобщение знаний о значении слова.  Тест № 1.

Однокоренные слова  (4 ч)

26

1

Что такое родственные слова?

27

2

Что такое однокоренные слова?

28

3

Что такое корень слова?

29

4

Обобщение Тест № 2.

Слог. Ударение. Перенос слова. (5 ч)                                                                                

30

1

Какие бывают слоги?

31

2

Как определить ударный слог?

32

3

Как переносить слова с одной строки на другую?

33

4

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

34

5

Проверочная работа Тест № 3.

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (46 ч)

Звуки и буквы (1 ч)                                                                                              

35

1

Как различить звуки и буквы?

Русская азбука или алфавит  (3 ч)

36

1

Как мы используем алфавит?

37

2

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

38

3

Проверочная работа. Тест № 4.

Гласные звуки (1 ч)

39

1

Как определить гласные звуки?

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне    (11 ч)

40

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

41

2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

Актированный день приказ   № 480 от 19.11.2019г.  

42

3

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

43

4

Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

44

5

Контрольный     диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

45

6

Работа над ошибками

46

7

Восстановление деформированного текста  или  Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Титунова «Зима пришла. Детство»)

47

8

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

48

9

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

49

10

Диктант № 4.«Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением»

50

11

Работа на ошибками

Согласные звуки  (1 ч)                                                                                        

51

1

Как определить согласные звуки?

Согласный звук й  и буква й  ( 1 ч)                                                                                  

52

1

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

Слова с удвоенными согласными  (2 ч)

53

1

Слова с удвоенными согласными.  Проект «И в шутку и всерьёз»

54

2

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  (1 ч)

55

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Мягкий знак (3 ч)                                                                                                        

56

1

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

57

2

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо".

58

3

Изложение по коллективно составленному плану № 2.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч)

59

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

60

2

Буквосочетания  ЩН,НЧ.

61

3

Проверочная работа. Тест № 5

62

4

Буквосочетания  ЖИ - ШИ

63

5

Буквосочетания ЧА - ЩА,   ЧУ - ЩУ

64

6

Проверочный диктант № 5 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

65

7

 Работа над ошибками. Проект «Рифма»

Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)

66

1

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным    (9ч)

67

1

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

68

2

Проверка парных согласных в корне слова.

69

3

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

70

4

Проверка парных согласных в корне слова.

71

5

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.

72

6

Проверочная работа. Тест № 6

73

7

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

74

8

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

75

9

Запись слов и форм одного и того же слова.

Обобщение знаний об изученных   правилах письма   (2 ч)

76

1

Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными»

77

2

Работа над ошибками.   Составление поздравительной открытки.

Разделительный мягкий знак   (3 ч)

78

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

79

2

Контрольное списывание

80

3

Составление устного рассказа по серии рисунков.

ЧАСТИ  РЕЧИ (56 ч)

Части речи (1 ч)

81

1

Что такое части речи?

Имя существительное   (15 ч)

82

1

Что такое имя существительное?

83

2

Роль имен существительных в нашей речи

84

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

85

4

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

86

5

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

87

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей)

88

7

Заглавная буква в написании кличек животных.

89

8

Заглавная буква в географических названиях

90

9

Обучающее изложение № 3

91

10

Единственное и множественное число имён существительных

92

11

Обобщение знаний об имени существительном.

93

12

Диктант № 7«Имя существительное»

94

13

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

95

14

Обучающее изложение № 4

96

15

 Восстановление деформированных предложений и текста

ГЛАГОЛ   (10 ч)

97

1

 Что такое глагол?(Общее представление)

98

2

Упражнения в распознавании глаголов.

99

3

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника.

100

4

Единственное  и множественное число глаголов

101

5

Правописание частицы НЕ с глаголами

102

6

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»     Тест № 7

103

7

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

104

8

Что такое текст –повествование?

105

9

Диктант № 8«Глагол»

106

10

Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему.

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ   (10 ч)

107

1

Что такое имя прилагательное?

108

2

Связь имени прилагательного с именем существительным

109

3

Прилагательные близкие и противоположные по значению

110

4

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

111

5

Единственное и множественное число имён прилагательных

112

6

Проверочная работа.   Тест № 8.

113

7

Обобщение знаний об имени прилагательном

114

8

Что такое текст-описание?

115

9

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

116

10

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

МЕСТОИМЕНИЕ (3 ч)

117

1

Что такое местоимение?

118

2

Что такое текст-рассуждение?

119

3

Проверочная работа. Тест № 9.

ПРЕДЛОГИ  (7ч)

120

1

Общее понятие о предлоге

121

2

Раздельное написание предлогов со словами

122

3

Правописание предлогов с именами существительными

123

4

Контрольный диктант № 9 «Части речи»

124

5

Восстановление деформированного повествовательного текста.

125

6

Проект «В словари за частями речи!»

126

7

Проверочная работа.   Тест № 10.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

127

1

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

128

2

Повторение по теме «Текст»

129

3

Повторение по теме «Предложение»

130

4

Повторение по теме «Слово и его значение»

131

5

Повторение по теме «Части речи»

132

6

Повторение по теме «Звуки и буквы»

133

7

Повторение по теме «Правила правописания»

134

8

Контроль знаний. Диктант № 10

135

9

Работа над ошибками

136

10

Повторение изученного материала

Итого:136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...