Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс) на тему

Ланенко Наталья Владимировна

Тестирование для учащихся 4 классов проводится по заявкам общеобразовательных организаций на проведение независимого тестирования учебных достижений обучающихся.

Варианты работ равноценны по сложности. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

      Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Русский язык».

      На выполнение всей работы отводится 45 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа № 2» Белгородского района Белгородской области

Итоговое тестирование учебных достижений по русскому языку

  в 4 классе

Учитель начальных классов

Ланенко Наталья Владимировна, 2016

1 вариант

А 1 . Однородные члены предложения – это ...

1. [ ] члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

2. [ ]  члены предложения, которые относятся к одному и тому же  

члену предложения                                                                                                                                                              

3. [ ] члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос                                                    

и относятся к одному и тому же члену предложения    

 А 2. Укажите предложение, в котором знаки препинания  расставлены верно.

  1. [ ]  Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
  2. [ ]  Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
  3. [ ]  Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
  4. [ ]  Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

А 3. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

  1. [ ] мел      
  2. [ ] звали    
  3. [ ] рыбка      
  4. [ ] рыбаки

А 4. Значение «разветвлённая часть дерева, находящаяся выше ствола» имеет слово ...

1 [ ]  ветви

2 [ ]   крона        

3 [ ]   листва        

4 [ ]   кора

A5. Укажите слово, в котором есть суффикс - ик.

  1. [ ]  суслик        
  2. [ ]  школьник
  3. [ ]  стульчик            
  4. [ ]   садовник

А 6. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв.

  1. [ ] ирис                      
  2. [ ] осёл                                  
  3. [ ] ёлка                      
  4. [ ] мак

А 7. В каких случаях надо писать слитно?

  1. [ ]  (под)берёзовик                  
  2. [ ]  (на)рисовал                          
  3. [ ]  (с) друзьями                        
  4. [ ]  (с)лепить

А 8. Выбери правильный ответ и обведи  его:

Имя существительное – это …

1. [ ]  часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопрос      что делает? что сделает?

2. [ ] часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

3. [ ] часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

4. [ ] часть речи, которая обозначает признак признака и отвечает на вопрос как? где?

А 9.  Отметь существительные среднего рода

1. [ ] скатерть            

2. [ ] порт          

3. [ ] животное         

4. [ ] метро

А 10.  Склонение  имен существительных – это изменение существительных ...

  1.  [ ] по родам                    
  2.  [ ] по числам              
  3.  [ ] по падежам и числам
  4.  [ ] по лицам

А 11. Склонение существительного верно определено у слова... 

  1. [ ] тишь — 2-е склонение    
  2. [ ]  дядя — 1-е склонение
  3. [ ] Саша — 2-е склонение                    
  4.  [ ] корабль — 3-е склонение

А 12. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово —

  1. [ ] существительное мужского рода 2-го склонения
  2. [ ] глагол в неопределённой форме
  3. [ ] существительное женского рода 3-го склонения
  4. [ ] существительное женского рода 1 -го склонения

Часть 2

В 1.        Вставить пропущенные буквы, определить род, склонение,  падеж , число, у существительных.

    Р…бята    из  Рязан… (…род, ….скл., …падеж… число)  едут  в М…скву на  выст…вку  цв..тов .

В 2.         Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер строки, в которой правильно расставлены номера предложений:

1. Деревья остаются без листьев.

2. Долго борется зима с осенью.

3. Наконец зима побеждает.

4. Они покрываются снегом.

1.   [ ]  4,3,1,2;                                                 

3.   [ ]  2,3,1,4;

2.   [ ] 1,4,3,2;                                                 

4.   [ ] 3,2,1,4.

Часть 3

С 1. Составь словосочетания со словами, поставив их в указанный падеж:

МЫШОНОК (в Р.п.),  ВЕТКА (в Т. п.),  СИРЕНЬ (в Д.п),   КЛЮЧ (в В.п.),  

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2 вариант

А 1.  Однородные члены предложения – это ...

1. [ ]  члены предложения, которые относятся к одному и тому же  

члену предложения                                                                                                                                                              

2. [ ] члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос                                                    

и относятся к одному и тому же члену предложения    

3.[ ] члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

А 2. Укажите предложение, в котором знаки препинания  расставлены верно.

  1. [ ]  Скоро, зацветут берёзы  ивы, осины и ольха.
  2. [ ]  Скоро зацветут берёзы,  ивы, осины и ольха.
  3. [ ] Скоро зацветут берёзы  ивы осины, и ольха.
  4. [ ]  Скоро зацветут,  берёзы  ивы, осины и ольха.

А 3. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

  1. [ ] мель      
  2. [ ] мешали    
  3. [ ] парта  
  4. [ ] вожаки

А 4. Значение  «отступ вправо в начале первой строки определённой части текста »  имеет слово ...

  1. [ ]  суффикс
  2. [ ]   план
  3. [ ]   абзац        
  4. [ ]   басня

A5. Укажите слово, в котором есть суффикс - к.

  1. [ ]  кораблик        
  2. [ ]  пирожок
  3. [ ]  голубка            
  4. [ ]   бок

А 6. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв.

  1. [ ] поёт                    
  2. [ ] сестра                                  
  3. [ ] яма                      
  4. [ ] соль

А 7. В каких случаях надо писать слитно?

  1. [ ]  (под)снежник                  
  2. [ ]  (не)писал                          
  3. [ ]  (с)родителями                        
  4. [ ]  (пере)езд

А 8. Выбери правильный ответ и обведи  его:

Имя существительное – это …

  1. [ ] часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
  2. [ ] часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
  3. [ ]  часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопрос      что делает? что сделает?
  4. [ ] часть речи, которая обозначает признак признака и отвечает на вопрос как? где?  

А 9. Отметь существительное женского рода

  1. [ ] грач  
  2. [ ] портрет          
  3. [ ] дочь         
  4. [ ] ведро

А 10.  Склонение  имен существительных – это изменение существительных ...

  1. [ ] по числам              
  2. [ ] по падежам и числам
  3. [ ] по лицам
  4. [ ] по родам      

             

А 11.  Склонение существительного верно определено у слова...

  1. [ ] метель — 2-е склонение    
  2. [ ]  дедушка — 1-е склонение
  3. [ ] Паша — 2-е склонение                    
  4. [ ] рубль — 3-е склонение

А 12. Мягкий знак в слове мышь пишется, так как это слово —

  1. [ ] существительное мужского рода 2-го склонения
  2. [ ] глагол в неопределённой форме
  3. [ ] существительное женского рода 3-го склонения
  4. [ ] существительное женского рода 1 -го склонения

Часть 2

В 1.        Вставить пропущенные буквы, определить род, число, падеж, склонение у существительных.

Алёна с…дит  за ст…лом  и пишет  п…сьмо   бабушк…   (…род, ….скл., …падеж, … число).

В 2.         Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер строки, в которой правильно расставлены номера предложений:

1.  Под кустом я заметил ежа.

2. Я прикоснулся к нему кончиком ножа.

3. Раз шел я по берегу ручья.

4. Ежик страшно зафырчал.

  1. [ ]  3,4,2,1;                                                
  2. [ ]  1,3,2,4;
  3. [ ]  3,1,2,4;                                                
  4. [ ]  1,2,4,3;

Часть 3

С 1. Составь словосочетания со словами, поставив их в указанный падеж:

КОТЁНОК (в Д.п.),  КНИГА (в П. п.),  ТЕНЬ (в Р.п),   ПЛАЩ(в В.п.),  

_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ответы  к тестовым работам  по русскому языку

 

1 вариант

№ вопроса.

ответ

А 1

3

А 2

1

А 3

3

А 4

2

А 5

1

А 6

3

А 7

1,4

А 8

2

А 9

3,4

А 10

3

А 11

2

А 12

3

В 1

    Ребята    из  Рязани (ж.род,   3 скл., Р.падеж, ед. число)  едут  в Москву на  выставку  цветов.

В 2

2 вариант ( 2,3,1,4)

С 1

играл без мышонка,  любуюсь веткой, подойти к сирени, повернуть ключ

2 вариант

№ вопроса.

ответ

А 1

2

А 2

2

А 3

3

А 4

3

А 5

3

А 6

1,3

А 7

1.4

А 8

1

А 9

3

А 10

2

А 11

2

А 12

3

В 1

Алёна сидит  за столом  и пишет  письмо   бабушке   (ж.род, 1 скл., Д. падеж, ед.число).

В 2

Вариант 3 (3,1,2,4)

С 1

Скучаю по котёнку,отзыв о книге, испугался тени, закутался в плащ

Спецификация

  1. Итогового тестирования учебных достижений обучающихся по предмету «Русский язык» 4 класс

Условия проведения тестирования

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Структура и содержание тестирования

Варианты работ равноценны по сложности, что  обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Каждый вариант работы конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Русский язык».  

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий по основным разделам курса русского языка.

Распределение заданий по основным разделам курса                Таблица 1

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Примерное число

заданий в комплекте

Предложение

3

12

Слово в языке и речи

5

20

  1. Имя существительное

7

28

Итого:

15

60

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Распределение заданий по уровням сложности                 Таблица 2

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

63%

Повышенный

3

4 и 3

37%

Итого:

15

19

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

Задания А 1 – А 12 оцениваются 1 баллом.  

Задание В 1- В 2 оцениваются  2 баллами.  

Задание С 1 - оценивается 3 баллами.

 

Уровень

Тестовый балл

Оценка

 Высокий

 17-19 баллов

     5

 Повышенный

 14-16 баллов

     4

 Базовый

  10 – 12 баллов

     3

 Низкий

менее 8 баллов (за задания базового уровня)

     2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе

Тесты. Система оценивания тестов....

Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

Назначение  данного  пособия – отработка  практических  навыков  учащихся  по  подготовке  к  итоговому тестированию за курс начальной школы.  Тесты...

итоговое тестирование по русскому языку 4 класс

тестовые задания по всем изученным темам...

Итоговое тестирование по русскому языку 1 класс

Данный тест поможет проверить знания учащихся по основным темам русского языка 1 класса программа  "Школа 2100"...

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Задания составлены на основе изученного материала за курс 3 класса. Работа состоит из 2 вариантов....

Итоговое тестирование по русскому языку 3 класс

Итоговая проверка качества усвоения теоретического и практического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.Тестовое задание составлено в соответствии с программой по русскому языку для у...

Итоговое тестирование по русскому языку, 2 класс

Итоговое тестирвание проводится в конце 2 класса. В работе два варианта....