Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Я знаю русский язык"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пластинина Елена Валерьевна

Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Я знаю русский язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Утверждаю______________

               Г.И. Серегина

методист платных курсов

 «___»____________20     г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу « Я знаю русский язык»

 

Класс ___2_______________        

Учитель __________________Пластинина Елена Валерьевна

Планирование составлено на основе  авторской  программы С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  «Русский язык», курса УМК «Начальная школа XXI века.- 3-е изд., дораб.и доп. - М.: Вентана-Граф.- 2011 рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации.

                                                                                                         

 

                                 

 

Пояснительная записка.

Программа  по курсу «Я знаю русский язык» для 2 класса разработана на основе:

1. примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

2. авторской  программы С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  «Русский язык», курса УМК «Начальная школа XXI века.- 3-е изд., дораб.и доп. - М.: Вентана-Граф.- 2011 рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации.

С самых первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка и литературного чтения, вырабатывать чутье к языку, любовь к слову. Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у младших школьников является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и грамматически правильно говорить,  обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи. Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты проблемы речевого общения.  Одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится изучение речи, поиск соответствующих способов  и приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей младшего школьного возраста недостаточен. Думается,  выход из этого положения в поисках форм и методов обучения, направленных на освоение речевых богатств родного языка Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Для успешного овладения устной и письменной речью в школьных условиях необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтению и письму.   Одним из путей такой организации является работа по развитию речи во время дополнительных занятий. Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников.  Своеобразие предлагаемой программы заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции занятий русского языка и литературного чтения, направленной на развитие устной и письменной речи учащихся.  

 Программа предполагает организацию активной речевой деятельности самих учащихся. В процессе реализации курса предусматривается выполнение учениками письменных и устных заданий. 

Цель  курса:

1. Создание условий для формирования языковой компетенции младших  школьников;

2. совершенствования у детей основных видов речевой деятельности:  говорения, слушания,  письма и чтения;

3. формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе  создание предпосылок для общего и речевого развития;  

4.  реализации творческих   способностей.

Задачи курса:

  1. прививать любовь  и интерес к предмету;
  2. научить самостоятельно, добывать знания;
  3. логически и нестандартно мыслить.
  4. помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания для использования при выполнении олимпиадных заданий;
  5. разобрать типичные задания различных видов, включенные в контрольно-измерительные материалы;
  6. проработать наиболее сложные вопросы, те задания, в которых ученики наиболее часто допускают ошибки;
  7. познакомить учащихся с видами олимпиадных заданий, а так же с критериями оценивания.

Содержание курса:

 

Основные правила правописания.

Развитие речи.

Части речи.

Словообразование.

Члены предложений.

Работа со словарями.

Решение тестов.

Методы,

  • метод сообщения знаний в готовом виде (в методической литературе встречается и второе название этого метода — догматический) ориентирован на рецептивную деятельность учащихся;
  • метод эвристической беседы, или метод наблюдения;
  • метод закрепления введенных знаний основывается на репродуктивной деятельности учащихся;
  • игровой метод.

формы обучения,

  • проблемно-поисковое занятие (групповая деятельность);
  • занятие-эстафета;
  • занятие-турнир;
  • занятие-экскурсия (видеоэкскурсия);
  • занятие-путешествие;
  • занятие-викторина;
  • занятие – мозговая атака;
  • занятие взаимообучения;
  • занятие-игра (ситуационная, деловая, ролевая, дидактическая);
  • занятие «смотр знаний» (итоговое);

Режим занятий:

Количество часов:  3 месяца  х  8часов=24часа

Новые педагогические технологии:

  • интерактивные технологии;
  • информационные технологии.

Инструментарий для оценивания результатов:

  • Текущий контроль
  • Индивидуальный контроль
  • Самостоятельная работа
  • Тест

Предполагаемый  результат:

Обучающиеся должны знать:

  • Зачем нужны звуки языка.
  • Происхождение слов
  • Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, загадки, пословицы, сказки.
  • Что такое текст, заголовок, основная мысль текста.
  • Признаки текста.
  • Что такое план.

Обучающиеся должны уметь:        

  • Строить собственные устные высказывания.
  • Выполнять правила речевого поведения, следить за ясностью, четкостью устной речи.
  • Замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них.
  • Формулировать тему небольшого текста
  • Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст.
  • Находить главную мысль, сформулированную в тексте.
  • Составлять текст по вопросам учителя
  • Отгадывать загадки.
  • Составлять словосочетания, предложения, небольшие тексты.
  • Составлять рассказы по серии картинок.
  • Сочинять загадки, стихи, сказки.

Критерии оценки и система оценивания знаний, умений, навыков обучающихся:

Способы контроля:

  • текущий;
  • итоговый;
  • индивидуальный.

Мониторинг:

  • Используя отметочную систему отрабатывать основные умения и навыки.
  • Выставить итоговую оценку в дневник, для информирования родителей.

Характеристика ресурсов:

  • компьютер
  • электронная доска
  • мультимедийное оборудование
  • принтер

Литература

1.В.В. Воронкова « Русский язык» Москва « Владос» 2005 год.

2.  В. В. Воронкова «   Чтение» Москва « Владос» 2005 год.

 3.  В.В. Воронкова  « Уроки русского языка» пособие для учителя. Москва. « Владос»    2003 год.

 4. В.В Воронкова  « программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.. Москва « Просвещение» 20 10.

 5. Н.Н .Максимук  « Игры по обучению грамоте и чтению». Москва. « Вако» 2006г.

 6. Л.В. Мищенкова.  «150 лучших развивающих игр». Ярославль. Академия развития 2008 год.

  7. Е.П. Плешакова . « Русский язык» коррекционно-развивающие задания и упражнения.    Волгоград. « Учитель» 2008г.

 8. С.В .Савинова. «Русский язык» поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2002 год.

 9. В.Ф .Смирнов В. Ф. «Путешествие в страну тайн». Москва « Новая школа» , 2009г.

 10. Е.Е .Семёнова   « Занимательная грамматика». Москва. « Омега». 2006г

11.  Корней Чуковский « 25 загадок 25 отгадок» Москва « Самовар» 2012 год.

12. М. Тюрина « 100 любимых стихов+ 100 любимых сказок для малышей»  Москва « Астрель» 2011год.

                                                                                                           

                                                                                                           


Утверждаю______________

               Г.И. Серегина

Методист платных курсов

 «___»____________2014 г.

Календарно – тематическое планирование курса « Я знаю русский язык»

2 класс

Учитель: Пластинина Елена Валерьевна

 

НОЯБРЬ

Тема

Количество

часов

Форма контроля

1

Работа со словарём.

Орфографический, этимологический, толковый.

1

текущий

2

Составление и разгадывание ребусов.

1

индивидуальный

3

Развитие речи в картинках. Составь рассказ.

1

самостоятельная работа

4

Тесты.

«Шифровальщик»,

« Вставь недостающее слово».

1

тест

5

Фразеологизмы.

1

тест

6

Части слова.

1

текущий

7

Пословицы и поговорки.

1

фронтальный

8

Значения слов.

1

итоговый

Итого

8 часов

ФЕВРАЛЬ

Тема

Количество

часов

Форма контроля

1

Восстановление деформированного текста.

1

самостоятельная работа

2

Творческое сочинение по наблюдениям.

1

индивидуальный

3

Части речи. «Здравствуй, имя Существительное!»

1

фронтальный

4

Части речи. «Здравствуй, имя Прилагательное!»

1

фронтальный

5

Части речи. «Здравствуй, дядюшка Глагол!»

1

фронтальный

6

Тесты.

«Найди лишнее слово»,

«Восстанови слова»,

«Найди антонимы».

1

текущий , тест

7

Опасные места в словах.

Словосочетания. Шарады.

1

текущий , тест

8

Составление текста по картинке.

1

индивидуальный

МАРТ

Тема

Количество

часов

Форма контроля

1

Работа со словарными словами. Игра «Наборщик».

1

текущий

2

Составление и разгадывание кроссвордов по правилам русского языка.

1

индивидуальный

3

Составление текста – описания по картинке.

1

самостоятельная работа

4

Игра

« Вставь недостающее слово».

1

тест

5

Слова – синонимы и антонимы в разных частях речи.

1

тест

6

Игра «Найди слово». Части слова.

1

текущий

7

Пословицы об учении, уме.

1

фронтальный

8

Значение «крылатых» выражений.

1

итоговый

                                                                                                 

                                                                                           

                                                        Список литературы:

1.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

3.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

4.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

5.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

6.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

7.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

8.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

9.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

10.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

11.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Из-во “Сам Вен”, 1997 г.

12.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

13.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

14.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

15.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

16.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

17.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

18.Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.

19.Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.

20.Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.

21.Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г.

ИНТЕРНЕТ ССЫЛКА  

http://school33.tyumen-city.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=80:2010-11-27-18-19-12&catid=29:the-cms&Itemid=71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа платных образовательных курсов "Математические игры"

Программа  платных образовательных курсов "Математические игры"...

Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Весёлая грамматика"

Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Весёлая грамматика"...

Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов 2016 - 2021.

Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов....

Программа платных образовательных курсов "В мире чисел"

Программа  платных образовательных курсов "В мире чисел"....

Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов.

Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов....

Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов 2018 - 2020.

Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов 2018 - 2020 г....