Программа дополнительного платного образовательного курса по английскому языку «Мой английский, первые слова» для учащихся 1-2 классов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Программа адаптирована для детей 6–7 лет и направлена на развитие интереса к английскому языку через интерактивные формы обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к программе дополнительного образования по английскому языку для детей 6–7 лет
Программа дополнительного платного образовательного курса по английскому языку «Мой английский, первые слова» для учащихся 1-2 классов составлена на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); курса «Английский для всех» Н.Б. Каравановой; курса «Практическая грамматика английского языка» К.Н. Качаловой.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Раннее обучение иностранному языку способствует формированию коммуникативных навыков, расширяет кругозор и развивает когнитивные способности детей. Дошкольный и младший школьный возраст (6–7 лет) – наиболее благоприятный период для начала изучения иностранного языка, так как в этом возрасте дети обладают высокой восприимчивостью к новой информации, естественной любознательностью и отсутствием языкового барьера. Программа направлена на создание прочной основы для дальнейшего изучения английского языка в школе и формирование положительной мотивации к обучению.
Обоснование изучения английского языка для детей 6–7 лет
- Психолого-возрастные особенности: дети 6–7 лет легко запоминают новую лексику, имитируют произношение и с удовольствием участвуют в игровых формах обучения.
- Когнитивное развитие: изучение иностранного языка способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и фонематического слуха.
- Социально-коммуникативные навыки: английский язык помогает детям преодолеть стеснение, учит взаимодействовать в группе и развивает культуру общения.
- Подготовка к школе: программа формирует базовые языковые навыки, что облегчает дальнейшее изучение английского в рамках школьной программы.
Цель программы: формирование элементарных коммуникативных умений на английском языке у детей 6–7 лет в игровой и познавательной деятельности, развитие интереса к изучению иностранного языка и культуры.
Задачи программы
Обучающие:
- Познакомить с базовой лексикой по темам: «Знакомство», «Семья», «Животные», «Цвета», «Цифры», «Игрушки», «Еда» и др.
- Научить понимать и использовать простые фразы и выражения в речи.
- Формировать навыки правильного произношения.
- Обучать восприятию английской речи на слух через песни, стихи и аудиоматериалы.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение и логическое мышление.
- Формировать фонематический слух и языковую догадку.
- Стимулировать познавательный интерес к культуре англоязычных стран.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантность и уважение к другим культурам.
- Развивать навыки работы в группе, коммуникабельность.
- Формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка.
Универсальные учебные действия (УУД)
В процессе обучения у детей формируются:
- Личностные УУД:
- положительное отношение к изучению языка;
- самостоятельность и уверенность в общении;
- интерес к культуре других стран.
- Регулятивные УУД:
- умение следовать инструкциям педагога;
- способность выполнять задания по образцу;
- развитие самоконтроля в игровых ситуациях.
- Познавательные УУД:
- умение сравнивать слова и звуки в родном и иностранном языках;
- развитие памяти и внимания через запоминание лексики;
- использование игровых методов для решения учебных задач.
- Коммуникативные УУД:
- навыки взаимодействия в парах и группах;
- умение слушать и понимать речь педагога и сверстников;
- использование английского языка в ролевых играх и диалогах.
Объекты контроля
Контроль освоения программы осуществляется в игровой форме и включает:
- Аудирование: понимание простых команд, вопросов и слов.
- Говорение: использование изученных фраз и лексики в диалогах.
- Лексика: знание слов по темам программы.
- Фонетика: правильное произношение звуков и слов.
- Мотивация: активность и интерес на занятиях.
Оценка результатов проводится через:
- игровые задания;
- мини-диалоги;
- творческие проекты (рисунки, поделки с использованием английских слов);
- устные опросы в форме викторин и песен.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками начальных классов. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению. Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки. Программа обеспечивает мягкую и увлекательную адаптацию детей к изучению английского языка, создавая основу для дальнейшего успешного обучения. Даты заполняются по мере проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием песен, стихов, подвижных игр и творческих заданий. Каждое 5–6 занятие – повторение пройденного материала. В конце курса – проектная деятельность и открытое занятие для родителей. Программа адаптирована для детей 6–7 лет и направлена на развитие интереса к английскому языку через интерактивные формы обучения.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения
образовательного курса
- Примерные программы начального общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Евсеева М.Н. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» (2006)
- Incredible English (Oxford University Press) — учебник с игровыми заданиями, песнями и творческими упражнениями для детей 6-11 лет, уровень A1-A2. Авторы: Sarah Phillips и др.
- Family and Friends (Oxford University Press) — современная серия учебников с заданиями и играми для детей от 5 лет, помогает развивать навыки английского в игровой форме
- Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. ru
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1-2 класс)
программы дополнительного образования по английскому языку для детей 6–7 лет
(34 часа)
№ п\ п | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание урока | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство. Приветствия. | 1 | Изучение фраз: Hello! What is your name? My name is… Игра «Знакомство с игрушками». Песня "Hello Song". | ||
2 | Цвета | 1 | Лексика: red, blue, yellow, green, etc. Игра «Угадай цвет». Рисование и называние цветов. | ||
3 | Счёт от 1 до 5 | 1 | Числа: 1 (one) – 5 (five). Игра «Сосчитай игрушки». Песня "Five Little Ducks". | ||
4 | Животные (домашние) | 1 | Лексика: cat, dog, cow, pig, etc. Игра «Угадай животное». Песня "Old MacDonald". | ||
5 | Животные (дикие) | 1 | Лексика: lion, tiger, elephant, etc. Игра «Зоопарк». Просмотр карточек. | ||
6 | Повторение (цвета, числа, животные) | 1 | Игры на закрепление: «Назови цвет», «Сосчитай зверей». | ||
7 | Части тела | 1 | Лексика: head, shoulders, knees, toes. Песня "Head Shoulders Knees and Toes" | ||
8 | Игрушки | 1 | Лексика: ball, doll, car, teddy bear. Игра «Что в мешке?». | ||
9 | Еда (фрукты) | 1 | Лексика: apple, banana, orange, etc. Игра «Фруктовый сад». | ||
10 | Еда (овощи) | 1 | Лексика: carrot, tomato, potato, etc. Игра «Собери урожай». | ||
11 | Повторение (части тела, еда) | 1 | Игра «Съедобное-несъедобное» на английском. | ||
12 | Семья | 1 | Лексика: mother, father, sister, brother. Рисование семейного дерева. | ||
13 | Одежда | 1 | Лексика: hat, dress, shoes, etc. Игра «Одень куклу». | ||
14 | Погода и времена года | 1 | Фразы: It’s sunny/rainy. Песня "How’s the Weather? | ||
15 | Повторение (семья, одежда, погода) | 1 | Викторина «Угадай слово» | ||
16 | Дом (комнаты и предметы) | 1 | Лексика: house, bed, table, chair. Игра «Найди предмет». | ||
17 | Глаголы движения | 1 | Фразы: jump, run, dance, sing. Игра «Сделай, как я говорю». | ||
18 | Счёт от 6 до 10 | 1 | Числа: 6 (six) – 10 (ten) Игра «Сосчитай шаги». | ||
19 | Праздники (Рождество/Новый год) | 1 | Лексика: Santa, tree, gift. Песня "Jingle Bells | ||
20 | Повторение (дом, глаголы, числа) | 1 | Подвижные игры на закрепление. | ||
21 | Транспорт | 1 | Лексика: car, bus, train, plane. Игра «Какой транспорт?». | ||
22 | Профессии | 1 | Лексика: teacher, doctor, driver. Игра «Кто я?». | ||
23 | Эмоции | 1 | Фразы: I’m happy/sad. Игра «Покажи эмоцию». | ||
24 | Повторение (транспорт, профессии, эмоции) | 1 | Викторина с карточками. | ||
25 | Мой день | 1 | Лексика: morning, day, evening, night. Песня "Good Morning Song". | ||
26 | Природа (деревья, цветы, солнце) | 1 | Лексика: tree, flower, sun. Рисование с комментариями на английском. | ||
27 | Повторение (мой день, природа) | 1 | Игра «Назови слово». | ||
28 | Мои любимые игрушки (проект) | 1 | Дети рисуют и описывают свою любимую игрушку (My toy is…). | ||
29 | Моя семья (проект) | 1 | Составление мини-рассказа (This is my mother…). | ||
30 | Мой дом (проект) | 1 | Рисунок дома с подписями (This is a table…) | ||
31 | Итоговое занятие (игры и песни) | 1 | Повторение изученного через игры, песни, викторины. | ||
32 | Открытое занятие для родителей | 1 | Демонстрация знаний: диалоги, песни, стихи. | ||
33 | Резервное занятие | 1 | Повторение сложных тем по необходимости. | ||
34 | Итоговый праздник | 1 | Мини-концерт на английском. | ||
Итого: | 34 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Знатоки английского языка"
Такое занятие можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы....
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем
Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"
Цель данной программы:Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качест...

Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Весёлая грамматика"
Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Весёлая грамматика"...

Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Я знаю русский язык"
Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Я знаю русский язык"...
Программы по платным образовательным услугам по русскому языку и математике "Подготовка к ВПР"
Программы по подготовке к ВПР в 4 классе по русскому языку и математике....
