Рабочая программа по русскому языку для 3 класса , адаптированная для детей с ЗПР. Образовательная программа "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа по  русскому языку для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР   составлена на основе авторской программы   В.П.Канакиной  и  В. Г. Горецкого «Русский язык. Сборник рабочих программ  УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011.» Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования,2009г;  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  Русский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . М: Просвещение, 2014 год)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом № 568

                                                                                                                                                                                                      от  « 31»  08. 20 16   г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    »                2016 г. 

Руководитель  кафедры                       / Терехина Н. А. /

Согласовано

Заместитель  директора                        / Зверева Е. А. /

«     »                    2016 г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по  русскому языку

для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР   составлена на основе авторской программы   В.П.Канакиной  и  В. Г. Горецкого «Русский язык. Сборник рабочих программ  УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011.» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г;  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  Русский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . М: Просвещение, 2014 год)

Составитель: Иванова Офеля  Расимовна,                

        учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2016 год

Русский язык. 3 класс

1.  Планируемые результаты освоения  учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.

1.1. Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2. Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1.3. Предметные:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

1.4. Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающийся научится:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассник  получит возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под  диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:

способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);

- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

- если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

- дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

- нарушение орфографических правил при написании слов;

- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:

- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4.    При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                          для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                        1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                      2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                        3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                      4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Тематический и текущий контроль над  усвоением знаний, умений и навыков учащихся по изучаемым темам русского языка осуществляется на основе контрольно-измерительных и дидактических материалов:

  • УМК  Е. М. Тихомирова. Изд. «Экзамен» Москва, 2016г .Тесты по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2 ч.». - М.: Просвещение, 2014г.

2. Содержание  программы:

2.1.Наименование разделов учебной программы

Язык и речь – 2 ч

Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 ч

Слово в языке и речи. – 19 ч

Состав слова – 16 ч

Правописание частей слова -  29 ч

Части речи – 76 ч

Повторение  – 14 ч

2.2. Характеристика основных  содержательных линий.

Тема 1.   Язык и речь.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема № 3.Слово в языке и речи.

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).  Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

                                                                    Тема № 4,5 Состав слова. Правописание частей слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.

Тема № 6. Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №7. Повторение изученного за год.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

п/ п

Название раздела

Количество часов

по разделу

Контрольные  и прверочные работы

Развитие речи:

изложения

 сочинения

Проектные

 работы

Виды учебной деятельности в контексте с ФГОС

1

Язык и речь.

2 ч

-

1 ч

-

Личностные: Адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение

Метапредметные: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы.

Предметные: Знание: научится различать виды речи

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: формировать навык  общения

2

Текст.

 Предложение.

 Словосочетание.

14 ч

1 ч

3 ч

-

Личностные: Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные: Знание: научится различать признаки текста. Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста. Знание: научится правильно оформлять предложение на письме  

Умение:  отделять в устной речи одно предложение от другого

Навык: оформление предложений в диалогической речи. Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях

 Умение:  составлять схемы словосочетаний

 Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно памятки.

3

Слово в языке и речи.

19 ч

2 ч

3 ч

1 ч

Личностные: Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: Знание: научится определять лексическое значение слов

Умение:  распознавать однозначные и многозначные слова

Навык:  работа со схемой

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы, находить омонимы. Умение: подбирать необходимые слова

Навык: работа со словарем

4

Состав слова

16 ч

1 ч

2 ч

1 ч

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

5

Правописание частей слова

29 ч

2 ч

3 ч

1 ч

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Предметные: Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Навык:  разбор  предложений по членам предложения

6

Части речи

76 ч

5 ч

12 ч

3 ч

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном

 Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по  частям речи

Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание  заголовка; работа с таблицей

7

Повторение

14 ч

1 ч

3 ч

-

Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.

Итого:

170 ч

12 ч

27 ч

6 ч

2.3. Перечень проверочных и контрольных работ:  2ч  и  10 ч, развитие речи: 27 ч

2.4. Направления проектной деятельности  обучающихся:6 ч

2.5. Использование резерва учебного времени: нет                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Поурочное календарно – тематическое планирование

Русский язык 3 класс 170 ч (из расчета 5 ч в неделю)

№ урока с начала учебного года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Язык и речь (2 часа)

1

1

Наша речь. Виды речи.  Р/ р Cоставление текста по рисунку.

01.09

2

2

Наш язык.

02.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

1

Текст.

05.09

4

2

Типы текстов.

06.09

5

3

Предложение. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине.

07.09

6

4

Виды предложений по цели высказывания.

08.09

7

5

Виды предложений по интонации.

09.09

8

6

Предложения с обращением.

12.09

9

7

Р/р Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога.

13.09

10

8

Главные  члены предложения.

14.09

11

9

Главные и второстепенные члены предложения.

15.09

12

10

Простое  и сложное предложения.

16.09

13

11

Простое  и сложное предложения.

19.09

14

12

Словосочетание.

20.09

15

13

Словосочетание. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

21.09

16

14

Контрольный диктант по теме «Предложение»

22.09

Слово в языке и речи (19 часов)

17

1

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

23.09

18

2

Синонимы и антонимы.

26.09

19

3

Омонимы.

27.09

20

4

Слово и словосочетание.

28.09

21

5

Фразеологизмы.

29.09

22

6

Р/ р Обучающее изложение.

30.09

23

7

Части речи. Имя существительное.

03.10

24

8

Имя прилагательное. Р/ р  Составление предложений и текста по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

04.10

25

9

Глагол.

05.10

26

10

Что такое имя числительное?

06.10

27

11

Проверочная работа.

07.10

28

12

Однокоренные слова. Словарный диктант.

10.10

29

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

11.10

30

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

12.10

31

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

13.10

32

16

Р/ р Обучающее изложение.

14.10

33

17

Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант.

17.10

34

18

Проект «Рассказ о слове»

18.10

35

19

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

19.10

Состав слова (16 часов)

36

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

20.10

37

2

Как найти корень в слове? Словарный диктант.

21.10

38

3

Сложные слова.

24.10

39

4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

25.10

40

5

Окончание. Закрепление.

26.10

41

6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

27.10

42

7

Значения приставок.

28.10

43

8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

07.11

44

9

Значения суффиксов. Словарный диктант.

08.11

45

10

 Р/ р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

09.11

46

11

Что такое основа слова?

10.11

47

12

Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.

11.11

48

13

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

14.11

49

14

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

15.11

50

15

Р/ р Обучающее изложение.

16.11

51

16

Проект «Семья слов»

17.11

Правописание частей слова (29 часов)

52

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

18.11

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11

54

3

Правописание слов с безударными гласными в корне. Продолжение.

22.11

55

4

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест.

23.11

56

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

24.11

57

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Продолжение.

25.11

58

7

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

28.11

59

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление

29.11

60

9

Р/ р Обучающее изложение.

30.11

61

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

01.12

62

11

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

02.12

63

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.

05.12

64

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

06.12

65

14

Упражнение в правописание слов с удвоенными согласными.

07.12

66

15

Р /р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

08.12

67

16

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

09.12

68

17

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

12.12

69

18

Упражнения в правописании суффиксов.

13.12

70

19

Упражнения в правописании приставок.

14.12

71

20

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

15.12

72

21

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

16.12

73

22

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

19.12

74

23

Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Закрепление.

20.12

75

24

Р/ р Обучающее изложение.

21.12

76

25

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»

22.12

77

26

Работа над ошибками.

23.12

78

27

Проект «Составляем орфографический словарь»

26.12

79

28

Закрепление знаний о правописании частей слова

27.12

80

29

Обобщение и систематизация знаний.

09.01

Части речи (76 часов)

 Имя существительное (31 ч)

81

1

Части речи. Повторение.

10.01

82

2

Имя существительное и его роль в речи.

11.01

83

3

Имя существительное и его роль в речи. Продолжение.

12.01

84

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

13.01

85

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Продолжение.

16.01

86

6

Р / р Обучающее изложение.

17.01

87

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

18.01

88

8

Проект «Тайна имени»

19.01

89

9

Число имён существительных.

20.01

90

10

Число имён существительных Закрепление.

23.01

91

11

Род имён существительных

24.01

92

12

Род имён существительных. Словарный диктант

25.01

93

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

26.01

94

14

Р / р Обучающее изложение.

27.01

95

15

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

30.01

96

16

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

31.01

97

17

Падеж имен существительных.

01.02

98

18

Падеж имен существительных. Продолжение.

02.02

99

19

Р/ р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

03.02

100

20

Именительный падеж.

06.02

101

21

Родительный падеж.

07.02

102

22

Дательный падеж.

08.02

103

23

Винительный падеж.

09.02

104

24

Творительный падеж.

10.02

105

25

Предложный падеж. Словарный диктант.

13.02

106

26

Р / р Обучающее изложение.

14.02

107

27

Все падежи.

15.02

108

28

Обобщение знаний. Тест.

16.02

109

29

Р / р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

17.02

110

30

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

20.02

111

31

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

21.02

Имя прилагательное (19ч)

112

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

22.02

113

2

Употребление имён прилагательных в речи.

27.02

114

3

Роль  имен прилагательных в тексте.

28.02

115

4

Р/ р Составление текста-описания растения в научном стиле.

01.03

116

5

Р/ р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

02.03

117

6

Род имён прилагательных.

03.03

118

7

Изменение имён прилагательных по родам.

06.03

119

8

Упражнения в распознавании рода имен прилагательных.

07.03

120

9

Упражнения в распознавании рода имен прилагательных. Закрепление знаний.

09.03

121

10

Число имён прилагательных.

10.03

122

11

Число имён прилагательных. Закрепление.

13.03

123

12

Изменение имён прилагательных по падежам.

14.03

124

13

Изменение имён прилагательных по падежам. Продолжение.

15.03

125

14

Обобщение знаний. Проверка знаний.

16.03

126

15

Закрепление знаний об имени прилагательном.

17.03

127

16

Р/ р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

20.03

128

17

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

21.03

129

18

Работа над ошибками.

22.03

130

19

Проект «Имена прилагательные в загадках»

23.03

Местоимения (5ч)

131

1

Личные местоимения.

24.03

132

2

Изменение местоимений по родам.

04.04

133

3

Изменение  личных местоимений  3 го лица в единственном числе по родам.

05.04

134

4

Проверочная работа.

06.04

135

5

Р/ р Составление письма.

07.04

Глагол (21ч)

136

1

Глагол как часть речи.

10.04

137

2

Значение и употребление глаголов в речи.

11.04

138

3

Закрепление изученного о глаголе.

12.04

139

4

Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам.

13.04

140

5

Неопределённая форма глаголов.

14.04

141

6

Неопределённая форма глаголов. Закрепление.

17.04

142

7

Число глаголов.

18.04

143

8

Изменение глаголов по числам.

19.04

144

9

Времена глаголов.

20.04

145

10

Времена глаголов. Второе лицо.

21.04

146

11

Изменение глаголов по временам.

24.04

147

12

Упражнение в распознавании времени глагола.

25.04

148

13

Р/ р Обучающее изложение.

26.04

149

14

Род глаголов в прошедшем времени.

27.04

150

15

Р/ р Составление предложений и текста.

28.04

151

16

Правописание частицы не с глаголами.

02.045

152

17

Правописание глаголов с частицей не.

03.05

153

18

Упражнения в правописании глаголов с частицей не.

04.05

154

19

Проверочная работа. Тест по теме: «Глагол»

05.05

155

20

Контрольный диктант по теме «Глагол»

08.05

156

21

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

10.05

Повторение (14ч)

157

1

Самостоятельные и служебные части речи.

11.05

158

2

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Части речи в русском языке»

12.05

159

3

Р/ р Обучающее изложение.

15.05

160

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

16.05

161

5

Правописание окончаний имен прилагательных.

17.05

162

6

Правописание предлогов и приставок.

18.05

163

7

Правописание безударных гласных.

19.05

164

8

Правописание значимых частей слова.

22.05

165

9

Итоговый контрольный диктант.

23.05

166

10

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

24.05

167

11

Р / р Обучающее изложение.

25.05

168

12

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

26.05

169

13

Р/ р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

29.05

170

14

КВН «Знатоки русского языка»

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Русский язык. 1-4 классы&raqu...