Правописание не с глаголами (начальная инновационная школа) 3 класс конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА 3КЛАСС
Учитель первой категории: Кандратюк Н.Л.
ТЕМА: « ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ»
Цели:
- Расширить и углубить знания о правописании не с глаголами;
- Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующий этап | |
На доске написаны слова: | Это глаголы в форме настоящего времени, в единственном числе. Отвечают на вопрос что делаешь? |
II. Формулирование темы и цели урока | |
Сформулируйте тему урока, опираясь на общий орфографический признак. | Тема нашего урока: Правописание не с глаголами |
III. Чистописание | |
Сегодня мы составим цепочки из букв, которые являются окончаниями данных глаголов. Назовите окончания глаголов. | Окончания глаголов – ешь, -ишь. |
IV. Актуализация знаний учащихся | |
Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Чем обычно бывает в предложении? Что узнали на прошлом уроке о глаголе? Какой смысл имеют глаголы : положительный или отрицательный? | На прошлом уроке узнали, что частица не с глаголом пишется отдельно. Глаголы имеют отрицательный смысл, так как действия, которые обозначают глаголы с частицей не, не осуществляются, не происходят. Частица не придает глаголу отрицательный смысл. |
V. Словарно-орфографическая работа | |
На доске записаны пословицы и поговорки | Не пойдет. |
VI. Физкультминутка | |
Я буду называть глаголы с не и без не. Если вы услышите глаголы с не, приседаете два раза, если услышите глагол без не, приседаете один раз. Сосчитайте, сколько глаголов с не будет названо. | Выполнение упражнений по заданию |
VII. Закрепление изученного материала | |
Упражнение 1. Прочитайте написанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить. (Через 2 минуты глаголы с нестираются). Ориентируясь на существительные, напишите словосочетание полностью. Подчеркните орфограммы. | Запись словосочетаний в тетрадь. Подчеркиваем орфограммы. При проверке объясняем |
Упражнение 2. | Не шелохнется на берегу цапля. |
Упражнение 3. | В первой группе слов будут слова с частицей не и безударной гласной в корне, которую можно проверить. Во второй группе слова с частицей не и сочетаниями ча, ща. В третьей группе слова с частицей не и разделительным твердым знаком. |
VIII. Итог урока | |
Что нужно помнить о написании глаголов с частицей не? |