Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Общее понятие о глаголе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Конспект урока  русского языка в 4 классе

Тема «Общее понятие о глаголе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yayku_v_4_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка в 4 классе

Тема «Общее понятие о глаголе».

 Цель: обобщить знания о глаголе как части речи.

Задачи:

Образовательные (учебные):

1.Развивать умение выделять признаки глагола как части речи;

2.Совершенствовать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание, кругозор учащихся.

Развивающие:

1.Учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

2.Формировать умение употреблять глаголы в речи.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Ход урока.

1.Орг. момент- слайд.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

 И работать начинаем.

2.Эмоциональный настрой: ( на доске)

-Мы уже многое знаем.

-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы не боимся ошибаться.

3.Девиз урока: - слайд

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!»

Сегодня на уроке мы будем:

                                думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.

4. Актуализация знаний. Введение в тему. - Слайд

 

Стихотворение.

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто  что делает, расскажет.

Чертит, пишет   иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

 всё расскажет нам …   (глагол)

Работа с текстом стихотворения:

-найдите в стихотворении главное слово (глагол)

-Чем является глагол в русском языке?  (частью речи)

-Чем  особенна эта часть речи? (рассказывает о действиях, обозначает действия)

Сформулируйте тему урока (ответы детей)

 тема «Общие сведения о глаголе». – Слайд

Записываем в тетрадях число, классная работа.

5.Каким образом можно «оживить» эти предметы? (слайд)

Самолет …(улетел)- записываем.

бабочка… (порхает) – записываем.

рыбки…(плавают) – записываем.

Каким членом предложения  являются глаголы? (сказуемым)

( задать вопрос от существительного)

-На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (проверка)

6.Составьте из слов – загадку. ( На доске) 

                                                       Каждое слово на отдельной карточке.

                 Сущ.        Гл.

Белое  покрывало  всю  землю  покрывало.  -  (слайд)

                                                         ----------------

-Грамматическая основа предложения……

-Как различить эти слова? (по вопросу)

- Когда происходило это действие?

Слайд:

- давно, вчера…..

-сегодня, сейчас…

-завтра…

Вывод: глаголы изменяются по временам

Слайд – изменение глаголов по временам. ( Стихотворение)

Задание:  Запишите  в тетрадь  с вопросом

 1 глагол  - прошедшего времени,

 1 глагол – настоящего времени,

 1 глагол  будущего времени.

 Проверка – объяснения детей.

7.Физминутка…..

8.Образуйте глаголы по образцу:   слайд:

Какие глаголы  у вас получились?

Какой вывод   сделаем, выполнив это задание?

  (глаголы изменяются по числам)

Единственное число, множественное число.

 Слайд – стихотворение.

9. Прочитайте  советы:

Слайд:

 Читай лежа   (картинка)

 Забывай чистить зубы по утрам (картинка)

 Творческого характера………….

-Как сделать эти советы полезными?

( ответы детей)

При помощи частицы НЕ переделайте вредные советы в полезные.

Какое правило нужно для этого знать? (правописание НЕ с глаголами).

10.Вернуться к началу урока – эти слова можно  на доску вынести!!!

Сегодня на уроке мы будем:

                      думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. – будущее время

 

            Думали, рассуждали, слушали, доказывали, наблюдали… -прошедшее время

Слайд :

Расскажите о глаголе:

-глагол – это………….

-отвечает……………..

-обозначает……………

- изменяется по……………

- в предложении бывает…………

-делает нашу речь………….

11.Домашнее задание:

1.Устно выучите определение глагола и его признаки.

3.Запишите 3-4 предложения в тетрадь, используя глаголы.

12. Рефлексия «Лесенка знаний»- слайд

  Поставить любой знак на той ступеньке, как вы себя оцениваете

«Я учу глаголы».

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

Кричать – кричу

Вертеть – верчу

Двигать – двигаю

Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю – наш сосед…

Он живет под нами

Не причесан, не одет –

В тапках и пижаме.

Он кричит:

-Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

-Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Молодцы! Спасибо за урок.-слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока « Общее понятие о глаголе». 3 класс. Рамзаева.

Ознакомление учащихся с понятием глагол; обогащение речи учащихся употреблением глаголов....

Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.

Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова....

Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Общие понятия о глаголе"

На уроке учащиеся повторяют  знания о существенных признаках глагола; развивают навыки точного употребления глаголов в речи....

Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"

Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....

Общее понятие о глаголе

Общее понятие о глаголе...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...