Рабочая программа 1 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Фролунина Татьяна Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.odt41.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»

Приволжского района г. Казани

«Согласовано»                                                                       «Согласовано»                                                                                      «Утверждаю»

Руководитель Ш МО                                                         зам.директора по УР                                                                             директор МБОУ

                                                                                             МБОУ «СОШ №100»                                                                            «СОШ №100»

______Латипова А.Р.                                                        ________Косова Е.В.                                                                  ______Абдуллина Р.Д.

протокол № 1 от                                                               протокол №1    от                                                                                приказ № 20 от

«   » августа 2016г.                                                           «    » августа 2016г.                                                                         «  » сентября     2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1 класс

Фролуниной Татьяны Викторовны

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                                             протокол №   от

                                                                                                                                             

УМК"Школа России"

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык

(99 ч)

3 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), авторской программы для общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Курс состоит из двух блоков «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Цели обучения блока «Русский язык. Обучение письму»:

  1. Формирование основ элементарного графического навыка.
  2. Развитие речевых умений, обогащение и активация словаря.
  3. Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Цели обучения блока «Русский язык»:

  1. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
  2. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

         Задачи  обучения:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  2. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

Планируемые результаты изучения курса

   Данная программа обеспечивает достижение учениками первого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

   В первом классе учитель  создает условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)  формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6)  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7)  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

    В первом классе учитель создает  условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5)  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Позновательные УУД:

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  2. начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

Коммуникативные УУД:

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

   В первом классе учитель  создает  условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса обучающиеся должны знать:

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  1. называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
  2. вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  3. соблюдать правила посадки, положение тетрадки, ручки в руке;
  4. выделять предложения, слова из потока речи;
  5. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукрписным шрифтом

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  1. под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  2. различать слово и предложение;
  3. обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  4. писать большую букву в собственных именах;
  5. правильно писать ударные слоги жи-щи, ча-ща, чу-щу;
  6. не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и др.;
  7. списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

Содержание учебного предмета

   Курс русского языка в 1 м классе  начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных  задач трех его периодов : добукварного (подготовительного), букварногоо (основного) и послебукварного (заключительного).

   Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма детей усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать  сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

   Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с гласным. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

   Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка

- орфография и пунктуация

- развитие речи

  Содержание курса имеет концентрическое строение предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи.

  Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования УУД. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умение читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

  Программа предполагает организацию  проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

Блок «Русский язык. Обучение письму».

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Понимание на слух информации, содержащиеся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практического овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение письму.

Фонетика. Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных, как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак , как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом, как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфографическое чтение, как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения рук. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Овладение  разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Интонация в предложении.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применением:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

       Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление  небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе о слов.

Блок «Русский язык».

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Использование на письме разделительных ь и ъ. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова, как единства звучания и значения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Использования орфографического словаря. Применение правил правописания:

  • сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетание чк-чн, чт, щи;
  • перенос слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • не проверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения.

        Развитие речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой  речи.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

предметные результаты

метапредмет- ные результаты

личностные результаты

дата по плану

Фактич. дата

Блок «Русский язык. Обучение письму.»

1 четверть (27 часов)

Добукварный период (11 часов)

1

Пропись первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Гигиенические правила письма.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Обводить предметы по контуру. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Воспринимать учебное задание, оценивать ход и результат выполнения. Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Осуществлять синтез, умозаключения, классификацию материала. Распределять предметы по существенным признакам. Осваивать правила работы в группе. Понимать учебную задачу урока. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Желание умело пользоваться русским языком. Стремиться  открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

2

Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров.

1

Подготовка руки к письму. Составлений предложений к иллюстрациям прописи. Обводка и штриховка предметных рисунков. Классификация предметов на основе общего признака. Воспроизведение сказки по по серии сюжетных картинок.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, изображенные на странице прописи, классифицировать их по группам. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

3

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Освоение правил правильной посадки при письме. Деление слов на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Писать прямые длинные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

4

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

Писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево); короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево)

1

Рисование бордюров. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

6

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

Конструирование из отдельных элементов известных учащимися букв их печатание (н, п). Слого-звуковой анализ слов. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

7

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Конструирование из отдельных элементов известных учащимися букв их печатание (и). Слого-звуковой анализ слов. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

8

Письмо короткой наклонной линии с закругление внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

Конструирование из отдельных элементов известных учащимися букв их печатание (п, г, т). Рисование бордюров, узоров. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.  Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

9

Строчная и заглавная буквы А,а.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком а. Называние элементов буквы А, а.

Воспроизводить правила посадки , владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Правильно записывать имена собственные.

10

Строчная и заглавная буквы О,о.

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком о. Заглавная буква в именах собственных. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Демонстрировать применение гигиенических правил письма. Называть правильно элементы буквы О,о. Конструировать буквы О, о из различных материалов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

11

Строчная и заглавная буквы И, и.

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком и. Комментирование письмо слов  и предложений. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах И, и. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать буквы И, и в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

12

Строчная буква ы.

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком ы. Комментирование письмо слов  и предложений содержащих буквы и, ы.

Называть правильно элементы  буквы ы. Конструировать букву ы из различных материалов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Запись слов, содержащих буквы и, ы, с комментированием.

13

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных. Обозначение границ предложений на письме. Взаимооценка.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом, обводить по контуру орнамент.

Букварный период (44 часа)

14

Строчная и заглавная буквы Н, н

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ н], [н']. Заглавная буква в именнах собственных.

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Н, н из различных материалов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления.  Планировать свои высказывания.  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и четко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Принимать и осваивать  социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Желание умело пользоваться русским языком. Стремиться  открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

15

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

Сравнение строчной и заглавной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с']. Заглавная буква в именнах собственных. Письмо под диктовку.

Конструировать буквы С, с из различных материалов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

16

Строчная и заглавная буквы К,к.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой к. Списывание предложений. Границы предложения.  

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.  Анализировать написанную согласную букву,выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Сравнивать написанные буквы К, к с образцом.  Списывать без ошибок с письменного шрифта.

17

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. 

Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом.

18

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л.Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных.  

Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом.

19

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. 

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Анализировать написанную букву. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.

20

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Сравнивать написанную букву с образцом.

Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

21

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквые. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласно-го на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. 

Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

22

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п.Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. 

Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву,выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

23

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м.. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопро-сительных предложе-ний. Списывание с печатного шрифта. 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),   лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.

24

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Запись и интони-рование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. 

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы З, з с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.

25

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой) ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’].

Правильно записывать имена собственные.

26

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

Наблюдение за изменением формы числа существитель-ного. Единственное и множественное число существительных (один — много).  

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

27

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я 

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

2 четверть (21 час)

1 - 2

Строчная и заглавная буквы Я, я.

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления.  Планировать свои высказывания.  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и четко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Принимать и осваивать  социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

3

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного.. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

4 - 5

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

2

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

Писать буквы Ч, ч в соответствии с образцом.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

6 - 7

Буква ь.

2

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанную букву ь с образцом.

8

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Оформление границ предложения.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

9

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Анализ предложений. Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений.

Записывать под диктовку без ошибок 1—2 предложения после предварительного анализа.

Обозначать правильно границы предложения.

10

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта..

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных).

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

11

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Рисование узоров в широкой  строке. Работа по развитию речи. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком ( точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

12-13

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

2

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

14

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

15

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Называть правильно элементы изученных букв.

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

16

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета.

Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного.

17

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 

1

Рисование узоров в широкой строке. Работа по развитию речи. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3-5 предложений.

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

18-19

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос

Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.

Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

20

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

21

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

Письмо элементов изученных букв. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Правописание гласных после ц.

Называть правильно элементы букв Ц, ц. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком [ц], правильно записывать слова цирк, цыпленок, полотенце, следуя образцу.

3 четаерть (27 часов)

1

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта.

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

2-3

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

2

Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Сравнивать написанную букву щ с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

4

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Восстановление деформированного предложения.

Сравнивать написанную букву Щ с образцом.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

5

Строчные буквы ъ, ь.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

6

Контрольное списывание

1

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

7-17

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

11

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. Сопоставление написания слов сел-съел, семь-съем, их фонетический анализ. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

Записывать с заглавной буквы имена собственные. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Оценивать свою работу по шкале самооценки. Записывать правильно слова с сочетанием ща, щу. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Соблюдать соразмерность элементов буква по высоте, ширине и углу наклона. Записывать составленный текст самостоятельно. Обозначать правильно границы предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение. Выполнять фонетический анализ слов. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.

18

Контрольное списывание

1

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Блок «Русский язык» (30 часов)

Наша речь (2 часа)

19

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

20

Виды речи

1

Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

21

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

22

Диалог

1

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

23

Проверочная работа

1

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Слова, слова, слова (4 часа).

24

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

Различать слова-

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Учащийся научится

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

25

Однозначные и многозначные слова.

1

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

26

Развите речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Составление рассказа по рисунку. Подбор заглавия. Слова с не проверяемым написание : ворона, воробей, пенал, карандаш.

Использование в речи «вежливые слова». Записывать самостоятельно составленный текст.

27

Проверочная работа

1

Работать со страничкой для любознательных. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

4 четверть (24 часа)

Слово и слог (1 час)

1

Деление слов на слоги.

1

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Перенос слов (2 часа)

2

Правила переноса слов

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

3

Проверочная работа

1

Деление слов для переноса. Наблюдение над текстами описаниями.

Находить в предложениях сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами.

Ударение (1 час)

4

Ударные и безударные слоги

1

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Звуки и буквы (20 часов)

5

Звуки и буквы

1

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

 

 

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

6

Русский алфавит, или Азбука

1

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

7

Гласные звуки и буквы.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

и букв в слове.

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

8

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

9

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

10

Проверочная работа

1

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

11

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.

1

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной.

12

Слова с буквами И и Й

Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

1

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

13

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком  предложений.

1

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Запись восстановленного текста.

Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

14

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

15

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). 

16

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

1

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме.

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.

17

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

18

Проверочный диктант.

1

Письмо под диктовку.

Классифицировать слова по группам. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

19

Шипящие согласные звуки.

1

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

20

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

21

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах

22

Заглавная буква в словах.

1

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

23

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений.

24

Итоговая проверочная работа.

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала.

Делить текст на предложения и правильно оформлять  их на письме. Писать прописную букву в начале предложения. Списывать предложение с печатного образца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...