КТП по обучению письму с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

КТП по обучению письму с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

урока

Дата

по плану

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения программы

Элек. уч., ТСО

Элементы дополни- тельного содержа- ния

Личностные

УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Кол-во часов

по факту

Позна

ватель

ные

Регулятив

ные

Коммуни-

кативные

1

Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои эмоции.

Знакомство с новым предметом.

Гигиенические правила письма. Ориентировка
в пространстве.

вводный

осознание роли речи
в общении людей; осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений

работать с учебной книгой – рассматривать обложку,
титульный лист и содержание

оценивать результат своей работы на уроке.

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью.

Научатся правильно сидеть
за партой и пользоваться письменными принадлежностями;

2

Введение в школьную жизнь. Парная форма работы. Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», соблюдение правил поведения в школе

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

адекватно оценивать правиль

ность выполнения своих учебных действий

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Уточнят понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках;

3

Введение в школьную жизнь. Выходы из спорных ситуаций.

Рабочая строка.

Точка начала письма. Гигиенические правила письма

комб

осознание смысловых аспектов деятельности (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

ориентироваться  в прописи; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Осуществ

лять контроль по результату в отношении многок

ратно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Узнают границы рабочей строки; научатся ориентироваться на странице тетради;

4

Введение в школьную жизнь. Оценка.

Письмо
короткой

и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические правила письма

комб

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Узнают гигиенические правила письма; научатся писать короткую прямую и длинную прямую линии

Работа с шаблонами элементов письменных букв

5

Введение в школьную жизнь. Реакция на реплику.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила письма

комб

соблюдение правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия.

осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Узнают элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

Работа с  шаблонами элементов письменных букв

6

Наклонная прямая
с закруглением
с двух сторон (
г).

Гигиенические правила письма

комб

проявление интереса
(мотивации) к учению, уважения к мнению одноклассников

ориентироваться
в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Организовы

вать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Узнают элементы печатных
и письменных букв русского алфавита;

Работа с  шаблонами элементов письменных букв

7

Наклонные прямые с петлёй вверху

и внизу.

Гигиенические правила письма

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»;

отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты – находить общее и различие;

оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Научатся писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу по алгоритму и под счет с помощью вспомогатель

ных пунктирных линий
и без них, самостоятельно

Работа с  шаблонами элементов письменных букв

8

Письмо полуовала

с петлёй
в рабочей строке (
е).

Гигиенические правила

комб

освоение роли ученика; проявление интереса (мотивации) к учению, адекватная самооценка через сравнение своих достижений вчера и сегодня

сравнивать предметы, объекты – находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке.

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Узнают элементы печатных
и письменных букв русского алфавита; научатся писать полуовал с петлёй в рабочей строке (
е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежнос

тями

Логичес

кие задания на сравнение,группировку и обобще

ние элементов письмен

ных букв как структурных единиц графичес

кой системы

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

анализировать объекты с целью выделения признаков
(существенных, несуществен

ных).

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

научатся правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями, называть структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита

Работа с шаблонами элементов пись менных букв

10

Письмо овалов: малого и большого (О, о)

комб

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

сравнивать предметы, объекты – находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

оценивать результат своей работы на уроке.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Узнают элементы печатных

и письменных букв русского алфавита

Работа с шаблонами элементов письменных букв

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

комб

стремление к повыше нию культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

расширять познавательную сферу, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Узнают элементы печатных и письменных букв русского алфавита; научатся писать полуовалы, называть элементы письменных букв русского алфавита

Работа с шаблонами элементов письменных букв

12

Письмо короткой прямой линии

с половинным овалом (ь)

комб

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Узнают элементы печатных и письменных букв русского алфавита; научатся правильно сидеть
за партой, пользоваться письменными принадлежностями, писать короткую прямую линию

с половинным овалом (ь)

Работа с шаблонами элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров

13 - 15

Письмо строчной

и заглавной букв а, А. Введение работы со звукобуквенной схемой

комб

осознание роли речи
в общении людей;

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несуществен

ных), осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать
с восполнением недостающих компонентов;

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Узнают признаки гласных звуков; научатся писать буквы
на основе двигательных элементов по определённому алгоритму, писать строчную и заглавную буквы
а, А;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

16 - 17

Письмо строчной
и заглавной букв
о, О

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», осознание роли речи в общении людей

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несуществен

ных);

Организовы

вать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке.

демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению, видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

Научатся определять форму

печатной буквы, состоящей из элементов, расположен

ных в определённом пространственно-количественном соотношении

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

18 - 19

Письмо строчной
и заглавной букв
у, У

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

моделировать прописные буквы; расширять познавательную сферу, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, строить рассуждение.

формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Научатся со-блюдать правила посадки и пользования письменными принадлежностями; соотносить и писать печатную и письменную буквы, писать строчную и заглавную буквы у, У;

Конструирование письмен

ных букв из элементов-шаблонов

20

Закрепление письма букв гласных
в сочетаниях:
уа, ау.

комб

осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к учению и поведению в процессе учебной деятельности;

моделировать различные языковые единицы, использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Научатся различать по форме печатные буквы, состоящие из элементов, расположен

ных в определённом пространственно – количествен

ном соотношении

21 - 22

Письмо строчной

и заглавной букв
э, Э. Введение алгоритма письма под диктовку

комб

осознание роли речи
в общении людей; понимание богатства
и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты – находить общее и различие;

осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

умение слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, проявлять активность во взаимодействии, оказывать помощь в сотрудничестве.

Научатся писать строчную и заглавную буквы э, Э; выполнять звукобуквен

ный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное; составлять предложения по схеме

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «эхо», «Эдик»

23

Письмо строчной

буквы ы

комб

проявление познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о школе

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя;

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, задавать вопросы, необ ходимые для организации собственной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Научатся писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «бык», «рыбы».

24 - 25

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконт

роль

комб

соблюдение организован

ности, дисциплинированности на уроке, действие согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалом, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения

составлять алгоритм письма под диктовку.

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Научатся перекоди

ровать звуковую схему

слова в графическую, писать

изученные буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания

26 - 27

Письмо строчной

и заглавной букв
и, И

комб

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Узнают, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем

слов «и/рисы», «ири/сы», «Ира»»

28 - 30

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты

комб

осуществление адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

оценивать результат своей работы на уроке.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму, правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежнос

тями

31

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

составлять алгоритм письма под диктовку.

оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

рассуждать и анализировать название литературного произведения.

Научатся писать под диктовку изученные буквы, пользоваться при письме графическими системами письменных букв русского алфавита, использовать небуквенные графические средства (пробел)

32

[у], [ы] – звуки, которые не меняются

в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] – звуки, которые

в безударном положении могут «надевать маски» других звуков.

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся писать под диктовку изученные гласные буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями

33 - 34

Письмо строчной

и заглавной букв м, М. Введение алго ритма записи слов под диктовку и самопроверки.

комб

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспектив

ный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, соблюдать правила общения в школе, в классе, использовать
в общении правила вежливости.

Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв м, М. Ориентирова ние в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв м, М из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенной схемы слова «мама»

35

Закрепление письма соединений букв.

комб        

установение обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

оценивать результат своей работы на уроке.

умение обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя;

Научатся выполнять верхнее и нижнее соединения букв; писать под диктовку буквы, слова; выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов, различать гласные и согласные звуки, определять на слух ударные и безударные гласные

36 - 37

Письмо строчной

и заглавной букв

н, Н

комб        

осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

моделировать прописные буквы; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. 

Организо

вывать свое

рабочее место и приводить его в порядок
по окончании работы;

уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя;

Научатся писать буквы н, Н, выполнять звукобуквенный анализ слов, составлять текст из трех предложений по рисунку и по схеме, правильно записывать слова
и предложения при списывании

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов- шаблонов

38 - 39

Письмо строчной

и заглавной букв
л, Л

комб        

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

уметь слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать буквы л, Л, выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенной схемы слова «лама»

40

Работа над алгоритмом списывания предложения
и самопроверки

комб        

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

уметь слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Упражняются
в письме изученных букв; научатся
 списывать слова

и предложения

41 - 42

Письмо строчной

и заглавной букв
р, Р

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; моделировать прописные буквы.

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Научатся писать буквы р, Р, правильно располагать буквы и их соединения, писать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное, чередовать напряжение мышц руки с расслаблением при письме под счет

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «рулон», «Рома»

43 - 44

Письмо строчной

и заглавной букв
й, Й

комб

осознание основных моральных норм и ориентирование на их выполнение; оценивание своих поступков, действий, слов, проявление интереса
к отдельным заданиям

моделировать прописные буквы; выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установление правила, оценивать результат своей работы на уроке

обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

составлять текст из трех предложений по рисунку и по схеме, соблюдать гигиенические навыки письма – правильную посадку, положение тетради, ручки

и т. д.

Анализ
и конструирование пись
 менных букв из элементов-шаблонов

45

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

комб

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

использовать алгоритм записи слов под диктовку.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентироваться на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать изученные буквы, ставить ударение, делить слова на слоги, различать на письме изученные буквы

46 - 47

Письмо строчной
и заглавной букв
я, Я

комб

совместное договаривание о правилах общения и поведения в школе и следование им; проявление интереса к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну)

моделировать прописные буквы; стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока;

слушать и вступать в диалог, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).

Научатся писать буквы я, Я, слова и предложения, конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенной схемы слова «яма»

48 - 49

Письмо строчной

и заглавной букв
ё, Ё

комб

стремление к повыше нию культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

Научатся использовать приём верхнего, средне плавного, нижнего соединения букв; писать буквы ё, Ё; выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего
в слово написанное, записывать предложения с комментированием

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «лом», «лён»

50

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

комб

демонстрация основ самоорганизации учебной деятельности

использовать алгоритм записи слов под диктовку; выделять
существенную информацию из небольших читаемых текстов.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя;

Научатся писать изученные буквы, работать над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам;

51 - 52

Письмо строчной

и заглавной букв
ю, Ю

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

моделировать прописные буквы; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества;

 осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

уметь слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать буквы ю, Ю; списывать предложения, выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

53 - 54

Письмо строчной
и заглавной букв
е, Е

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несуществен

ных); моделировать прописные буквы.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентироваться на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

Научатся писать буквы е, Е; выполнять среднеплавное соединение букв
и звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

55

Чтение и запись предложения
с именем собственным. Взаимопро

верка.

комб

осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Организовы

вать свое рабочее место под руководством учителя

уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению.

Научатся читать и писать предложения

с именами собственными; выполнять правильные начертания букв

и их соединения

56 - 57

Письмо

буквы ь 

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научатся писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение; выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

58 - 59

Письмо строчной

и заглавной букв
д, Д

комб

соблюдение организованности, дисциплинированности на уроке, выполнение действий согласно памятке обращения
с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалом

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своей работы на уроке.

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Научатся писать буквы д, Д; писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное; составлять предложения по схеме

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

60

Составление и списывание предложений.

Взаимопро

верка.

комб

представления о причинах успеха в учении

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентироваться на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся осуществлять приемы связного

и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме, составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда

61 - 62

Письмо строчной

и заглавной букв
т, Т

комб

определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание.

Научатся писать буквы т, Т на основе двигательных элементов по алгоритму, составлять предложения по схеме, обозначать звуки буквами
и условными значками,

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

63 - 64

Письмо строчной
и заглавной букв з, З

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Организовы

вать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, оценивать собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии.

Научатся писать буквы з, З, определять твёрдость и мягкость согласных звуков;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «зонт», «зёрна»

65

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

комб

соблюдение организован

ности, дисциплинированности на уроке, действие согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалом, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результат своей работы на уроке.

участвовать в коллективном обсуждении, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Научатся записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку, правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения графического задания

66 - 67

Письмо строчной

и заглавной букв
с, С

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней; знание и соблюдение основных моральных норм поведения

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Научатся писать буквы с, С, слоги, слова с изученными буквами, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное,

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем

слов «семь», «сом», «Зина», «Сима»

68

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами.

комб

проявление интереса

к учебному материалу

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

использовать речь для регуляции своего действия («пиши, диктуя себе сам»), оценивать результат своей работы на уроке.

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Научатся списывать предложения и выполнять самопроверку; выполнять правильное начертание букв и их соединений, дифференцировать звуки по звонкости–глухости

Игры со словами

69 - 70

Письмо строчной

и заглавной букв
г, Г.

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

моделировать прописные буквы, сравнивать, выбирать из предложенных элементов букв те, которые входят в состав буквы г.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

учитывать позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог

Научатся писать буквы г, Г, конструировать письменные буквы, писать под счет, различать согласные звуки по твёрдости–мягкости, «гири»

71 - 72

Письмо строчной
и заглавной букв
к, К

комб

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

уметь донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других

Научатся конструировать письменные буквы

из элементов-шаблонов, писать буквы к, К;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

73

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

комб

проявление интереса
к отдельным заданиям

использовать алгоритм записи слов под диктовку.

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

уметь слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся характеризовать изученные звуки, находить букву данного звука в слове, соотносить данный звук и обозначающую его букву, записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

74 - 75

Письмо строчной

и заглавной букв

в, В

комб

осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе, учению
и поведению в процессе учебной деятельности;

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своей работы на уроке.

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; стараться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их
в совместной работе.

Научатся писать буквы в, В; различать согласные звуки по твёрдости–мягкости,

выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «вазы»,  «вязы»

76 - 77

Письмо строчной

и заглавной букв

ф, Ф

комб

осознание роли речи
в общении людей; понимание богатства
и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентироваться на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать буквы ф, Ф; на основе двигательных элементов по определенному алгоритму научатся различать согласные звуки по твёрдости–мягкости, выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «фокус», «фикус»

78

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку

комб

соблюдать организован

ность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалом, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения

использовать алгоритм письма под диктовку, работать с маркированными в тексте словами.

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов поиска, оценивать и анализировать результат своего труда.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – с одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Научатся анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать слова и предложения под диктовку учителя, употреблять заглавную букву
в словах

79 - 80

Письмо строчной

и заглавной букв
б, Б

комб

развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несуществен

ных).

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что ещё не известно.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Научатся писать буквы б, Б, слова с изученными буквами, различать согласные звуки по твёрдости–мягкости,
выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «бант», «бинт»

81 - 82

Письмо строчной

и заглавной букв
п, П

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

использовать речь для регуляции своего действия (письмо по памяти), оценивать результат своей работы на уроке.

уметь слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать буквы п, П, слоги, слова с изученными буквами, различать согласные звуки по твёрдости–мягкости;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

83

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

комб

осознание роли речи
в общении людей; понимание богатства
и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализировать истинность утверждений, доказывать;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой  деятельности.

Научатся анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать слова, предложения под диктовку, осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв

и их соедине ний на письме,

84 - 85

Письмо строчной

и заглавной букв ж, Ж.

Жи пиши

с буквой и

комб

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

Организовы

вать свое рабочее место под руководством учителя.

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

Научатся выполнять правила записи слов с сочетанием букв жи, находящимся в сильной позиции, писать буквы ж, Ж;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

86 - 87

Письмо строчной

и заглавной букв ш, Ш.

Жи, ши 

пиши с буквой и 

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

Организо

вывать свое
рабочее место и приводить его в порядок

по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

строить монологические высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся выполнять правила записи слов с сочетанием ши, находящимся в сильной позиции, с буквой и; писать буквы ш, Ш;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

88

Слова с сочетаниями

жи, ши

комб

осуществление выбора
как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему
и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

уметь слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Узнают, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]; научатся писать под диктовку слова с сочетаниями жи, ши;

89

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

комб

осознание роли речи
в общении людей; понимание богатства
и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Узнают двойную роль мягкого знака в русском языке; научатся различать звуки и буквы русского языка, писать слова с разделите

льным мягким знаком, правильно сидеть за столом,

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенной схемы слова «семья»

90

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

комб

осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

оценивать результат своей работы на уроке.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать слова с разделите

льным твердым знаком; упражняются в даче краткой харак-

теристики изученных звуков, в обозначении звуков буквами

и условными значками

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов.

Работа по анализу звукобуквенных схем слов «ел», «съел»

91

Твердый

и мягкий разделите

льные знаки

комб

осознание роли речи
в общении людей

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя,

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Научатся писать слова с разделительными твердым и мягким знаками;

92 - 93

Письмо строчной

и заглавной букв
х, Х 

комб

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Научатся писать буквы х, Х, применять правило написания заглавной буквы в именах собственных

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

94 - 95

Письмо строчной

и заглавной букв
ч, Ч.

Правописание ча, чу

комб

понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Узнают, что согласный звук [ч’] всегда мягкий, правило написания сочетаний ча, чу;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

96 - 97

Письмо строчной

и заглавной букв щ, Щ.

Правописание ща, щу

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

формулировать новые учебные задачи, оценивать результат своей работы на уроке.

читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Узнают, что согласный звук [щ’] всегда мягкий; правило написания сочетаний ща, щу; научатся писать буквы щ, Щ;

Анализ
и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов

98 - 99

Письмо строчной

и заглавной букв
ц, Ц

комб

проявление интереса
к занятиям по прописи

стремиться к рас ширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Узнают, что согласный звук [ц] всегда твердый; научатся писать буквы ц, Ц, пользоваться при письме графической системой письменных букв русского алфавита

100

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку

комб

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда

использовать алгоритм списывания предложения.

оценивать результат своей работы на уроке.

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

Научатся записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку; умеют списывать предложения по алгоритму

101 - 102

Закрепление технологии написания письменных букв.

комб

проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение)

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспектив

ной оценки.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научатся осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

103

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

использовать алгоритм письма под диктовку.

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Научатся писать под диктовку слова с изученными буквами, списывать предложения по алгоритму, выполнять самопроверку

104

Диагностирование орфографичес

кой зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью

комб

осознание роли речи
в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что ещё не известно

обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Уточнят форму каждой печатной буквы как пространственно-количествен

ной совокупности составляющих её элементов;

Создание

и запись с помощью заданных слогов новых слов

105 - 106

Правописание жи, ши. Составление текста диктанта с жи, ши (в паре, в группе – по желанию).

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

уметь слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать слова с сочетаниями жи, ши

107 - 108

Правописание сочетаний ча, ща.

Составление текста диктанта

(в паре,

в группе –

по жела-

нию).

комб

умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности

понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.

: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Научатся выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча, ща, правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями

Составление текста диктанта с ча, ща

109 - 110

Правописание сочетаний чу, щу. Составление текста диктанта

(в паре,

в группе –

по жела-

нию)

комб

проявляют интерес к занятиям по прописи

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Организо

вывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Научатся выполнять правила записи предложений, слов

с сочетаниями

чу, щу

Составление текста диктанта

111  - 112

Правописание сочетаний чк, чн, чт. Составление текста диктанта с этими сочетаниями

комб

соблюдение основных норм поведения

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт

Составление текста диктанта  

113

Диагностирование орфографичес

кой зоркости. Слуховой диктант.

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

использовать алгоритмы письма под диктовку и списывания.

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся писать под диктовку слова с изученными буквами, списывать предложения по алгоритму, соблюдать гигиенические правила при письме

114

Заглавная буква в именах собственных.  Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей
в парах
и группах
с определением ошибко

опасных мест.

комб

проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Организо

вывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Узнают понятие «имена собственные»; научатся писать имена собственные

с заглавной буквы, составлять

и записывать предложения

из 2–3 слов

115

Запись предложений с благодар

ностью «Азбуке». Взаимо

проверка. Самопроверка

комб

проявление положительного отношения к школе

понимать значение речи в жизни каждого человека
и общества.

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

осуществлять пошаго-
вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя,

Научатся записывать предложения под диктовку, составлять и записывать предложения из 2–3 слов, выполнять самопроверку

Запись предложений с благодарностью «Азбуке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению письму, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по обучению письму, УМК "Школа России", 1 класс, С УУД, на 2014-2015 уч.год...

Родительский всеобуч в начальной школе «Подготовка дошкольников к обучению письму и чтению» (по ФГОС)

Знакомство родителейс с тем, как попытаться правильно подготовить детей (будущих первоклассников) к  обучению письму и чтению в рамках ФГОС....

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...

Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...