Конспект урока русского языка «Непроизносимые согласные буквы в корне слова» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа
город Волгореченск Костромской области»
Конспект урока русского языка
«Непроизносимые согласные буквы в корне слова»
3 класс
УМК «Школа России»
Автор: Катаргина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск
Костромской области
Урок русского языка
Класс: 3
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Цель: 1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; 2) отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными; 3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
УУД:
Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова на группы по видам орфограмм; Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы
Ход урока:
- Этап: Орг.момент. (1 мин.)
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку « пять».
2этап: Введение в тему урока. (1 мин.)
2.1.Актуализация знаний.
- Итак, начинаем урок. Тема нашего урока …
- А вот тему урока отгадайте сами:
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
2.2.Объявление темы урока.
- Итак, тема нашего урока «Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными».
- Откройте тетради. От последней, написанной вами строки отступите две строчки, запишите дату: «Двадцать пятое декабря».
- На следующей строке: «Классная работа».
- Итак, какие непроизносимые согласные вы знаете? (в, д, т, л)
3 этап: Чистописание.
- Запишите, продолжив закономерность. (1 мин.)
Лдтв Дтвл Твлд Влдт
- Что написано на доске? (пословица)
Сердце матери лучше солнца греет. (3 мин.)
- Почему так говорят?
- Какие опасные места есть в предложении?
- Как проверить?
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласный звук искать.
(сердце – сердечный, солнце – солнечный)
- Запишите пословицу в тетрадь.
Далее работа ведется с использованием интерактивного материала (планшета, интерактивной доски).
4 этап: Повторение пройденного материала. Работа с лентой времени.
Дети, путешествуя по ленте, вспоминают три правила написания корня ( написание слов с парными согласными, безударными гласными и непроизносимыми согласными).
5 этап: Новый материал.
- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим различные приемы проверки написания слов с непроизносимыми согласными.
( Разбирая каждый прием, дети в тетради выполняют задания)
6 этап:
Закрепление использования различных приемов проверки слов с непроизносимыми согласными.
а) Задание:
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Обозначьте орфограмму.
Поз __ний, счас__ливый, лес__ница, здра__ствуй,
сер__це, радос__ный, облас__ной, грус__ный,
со__нце, ненавис__ный.
б)Соедини слова с непроизносимыми согласными с их проверочными словами. Обозначь орфограмму
хрустнуть тростинка
свистнуть сердечный
яростный хруст
сердце Шотландия
шотландский ярость
тростник свист
в)
7 этап: Самостоятельная работа
1 вариант. 2 вариант.
Вставь пропущенную букву, Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы.
подбери проверочное слово. В скобках напиши проверочное слово. Подчеркни главные члены
Радос_ный________________ Летом наша сем_я совершила
Свис_нул_________________ интерес_ную поез_ку в горо_
Мес_ность________________ (с,С)евастополь.
Прелес_ный_______________
Радос_ный________________
8 этап: Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России
В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....
Конспект урока русского языка "Проверка знаний на тему Глагол" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...