Конспект урока русского языка «Непроизносимые согласные буквы в корне слова» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Катаргина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект урока русского языка

«Непроизносимые согласные буквы в корне слова»

3 класс

УМК «Школа России»

Автор: Катаргина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

 МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

Урок русского языка

Класс: 3

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цель: 1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; 2) отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными; 3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова  на группы по видам орфограмм; Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

                                        Ход урока:

  1. Этап: Орг.момент. (1 мин.)

        Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня  в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « пять».

2этап: Введение в тему урока. (1 мин.)

2.1.Актуализация знаний.

  • Итак, начинаем  урок. Тема нашего урока …
  •  А вот тему урока отгадайте сами:

        Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

2.2.Объявление темы урока.

  • Итак, тема нашего урока «Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными».
  • Откройте тетради. От последней, написанной вами строки отступите две строчки, запишите дату: «Двадцать пятое декабря».
  • На следующей строке: «Классная работа».
  • Итак, какие непроизносимые согласные вы знаете? (в, д, т, л)

3 этап: Чистописание.

  • Запишите, продолжив закономерность. (1 мин.)

Лдтв Дтвл Твлд Влдт

  • Что написано на доске? (пословица)

Сердце матери лучше солнца греет. (3 мин.)

  • Почему так говорят?
  • Какие опасные места есть в предложении?
  • Как проверить?

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласный звук искать.

        (сердце – сердечный, солнце – солнечный)

  • Запишите пословицу в тетрадь.

Далее работа ведется с использованием интерактивного материала (планшета, интерактивной доски).

4 этап: Повторение пройденного материала. Работа с лентой времени.

Дети, путешествуя по ленте, вспоминают три правила написания корня ( написание слов с парными согласными, безударными гласными и непроизносимыми согласными).

5 этап: Новый материал.

 - Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим различные приемы проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

( Разбирая каждый прием, дети в тетради выполняют задания)

6 этап:

Закрепление использования различных приемов проверки слов с непроизносимыми согласными.

а) Задание:  

Спишите, вставляя пропущенные буквы.  

Обозначьте орфограмму.  

 Поз __ний,  счас__ливый,  лес__ница,  здра__ствуй,  

сер__це,  радос__ный,  облас__ной,  грус__ный,    

со__нце,  ненавис__ный.  

б)Соедини слова с непроизносимыми согласными с их проверочными словами. Обозначь орфограмму

хрустнуть                                                         тростинка

свистнуть                                                         сердечный

яростный                                                        хруст

сердце                                                                Шотландия

шотландский                                                        ярость

тростник                                                          свист

в)

7 этап:       Самостоятельная работа

1 вариант.                                                                  2 вариант.

Вставь пропущенную букву,          Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы.

подбери проверочное слово.                  В скобках напиши проверочное слово. Подчеркни главные члены

 

Радос_ный________________                          Летом наша сем_я совершила

Свис_нул_________________                          интерес_ную поез_ку в горо_

Мес_ность________________                          (с,С)евастополь.

Прелес_ный_______________  

Радос_ный________________

 

8 этап: Итог  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России

В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...

Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....

Конспект урока русского языка "Проверка знаний на тему Глагол" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...