Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русскому языку
УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_rol_prilagatelnyh_v_tekste.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Проверка готовности к уроку -Приветствие. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация | 4 мин | — Запишите слова. Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний. — Образуйте отданных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах. Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. — Распределите имена прилагательные в три столбика: I) обозначающие цвет; 2) обозначающие вкус; 3) обозначающие размер. Маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный. | Записывать и группировать слова | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 2 мин | — Прочитайте текст. В весеннем лесу На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. — Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. — Какую роль играют имена прилагательные в речи? — Сформулируйте тему урока. | Читать текст Читают, предлагают | РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; |
IV. Открытие нового знания. Частично-поисковый Репродуктивный Практический: упражнение Словарно - Метод языкового анализа и синтеза, | 5 мин 15 мин | Работа с учебником Упр. 118 (с. 68). — Прочитайте текст. — О ком в нём говорится? — Докажите, что это текст-описание. — Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте. — Какой заголовок можно подобрать к тексту? — Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные? — Выполните задания. (Взаимопроверка.) Упр. 119 (с. 68). — Прочитайте тексты. — Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте. — Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили? — В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ. — Какая часть речи даёт более полное описание растения? — Что такое текст-описание? (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. (Ромашка.) — Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом ромашка, запишите. — Запомните написание этого слова. Ромашка В самом имени ромашки уже отмечен её путь: в русских диалектах, украинском, белорусском, польском, чешском и других языках существуют формы ромен, рамен, роман, рамон, производные от латинского romanaromanum, что значит «романская», «римская». Здесь начало пути. А вот название ромашка — собственно русское образование, наверное, не без влияния уменьшительной формы от имени Роман (Роман — Ромашка, Иван — Ивашка). Иногда ромашку связывают со словом румяный, потому что настой этих цветков сделает лицо бархатистым и румяным. | Зачитывают выполненное письменное задание Читают два текста | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Динамическая пауза | Выполнять движения | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Частично-поисковый, Метод самопроверки и взаимопроверки результатов | 5 мин | Упр. 120 (с. 69). — Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? — Выполните задание. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». — О каких «говорящих» названиях цветов идёт речь? 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) — Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.) — Найдите слово растение в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом растение, запишите. — Запомните написание этого слова. | Уметь определять имена существительные в творительном падеже. | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
VIII. Итог урока. | 5 мин | -С чем мы сегодня познакомились? -Что такое текст – описание — Прочитайте загадку. Отгадайте. Выделите им.прил-ые Кто по мшистой Мокрой тропке, Словно мячик, Скачет ловкий? (Лягушка.) — Какие слова помогли отгадать загадку? — Какая это часть речи? — Какую роль выполняют прилагательные в тексте? | Отвечать на вопросы учителя Вспоминать пройденный материал | РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; |
IX.Рефлексия деятельности Домашнее задание (Инструктаж) | 2 мин | Построим лесенку успеха Домашнее задание: №121 стр.69 | Оценить свою деятельность Слушают объяснение | ЛУУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
Дата: 15.03.18 | Методист ЧПК№1: Кондратьева Ирина Ивановна |
Школа: №1 | Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна |
Класс: 3 – А | Отметка:_______________ |
Кабинет: № 6 | Студентки 45 группы, Петровой Натальи |
Время занятия: 925-1005 | |
Конспект урока русскому языку. Тема: « Роль прилагательных в тексте» | |
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями текста - описания, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи. | |
-создать условия для знакомства детей с тексом - описанием; - организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут писать текст - описание; -развивать орфографическую зоркость. | |
-сформируют уважительное отношение к иному мнению; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс Русский язык Урок 119 "Изменение имён прилагательных по родам",УМК "Школа России"
К технологической карте урока прилагается презентация .Файл с музыкой П.И.Чайковского загрузить не получилось....
Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...