Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

Конспект урока русскому языку

УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_rol_prilagatelnyh_v_tekste.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Проверка готовности к уроку

-Приветствие.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

4 мин

—  Запишите слова.

Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний.

—  Образуйте отданных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

—  Распределите имена прилагательные в три столбика: I) обозначающие цвет; 2) обозначающие вкус; 3) обозначающие размер.

Маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный.

Записывать и группировать слова

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

2 мин

 —  Прочитайте текст.

В весеннем лесу

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

—  Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

—  Какую роль играют имена прилагательные в речи?

—  Сформулируйте тему урока.

Читать текст

Читают, предлагают
формулировки цели, темы урока

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV. Открытие нового знания.

Частично-поисковый

Репродуктивный

Практический: упражнение

Словарно -
орфографическая работа.
Ромашка

Метод языкового анализа и синтеза,

5 мин

15 мин

Работа с учебником

Упр. 118 (с. 68).

—  Прочитайте текст.

—  О ком в нём говорится?

—  Докажите, что это текст-описание.

—  Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

—  Какой заголовок можно подобрать к тексту?

—  Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

—  Выполните задания. (Взаимопроверка.)

Упр. 119 (с. 68).

—  Прочитайте тексты.

—  Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

—  Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили?

—  В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

—  Какая часть речи даёт более полное описание растения?

—  Что такое текст-описание?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Работа со словом из словаря

—  Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

—  Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

Ромашка

В самом имени ромашки уже отмечен её путь: в русских диалектах, украинском, белорусском, польском, чешском и других языках существуют формы ромен, рамен, роман, рамон, производные от латинского romanaromanum, что значит «романская», «римская». Здесь начало пути. А  вот название ромашка — собственно русское образование, наверное, не без влияния уменьшительной формы от имени Роман (Роман — Ромашка, Иван — Ивашка). Иногда ромашку связывают со словом румяный, потому что настой этих цветков сделает лицо бархатистым и румяным.

Зачитывают выполненное письменное задание

Читают два текста
о ромашке. Выполняют задания упражнения, отвечают на вопросы

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

V.  Динамическая пауза

1 мин

Динамическая пауза

Выполнять движения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Частично-поисковый,

Метод самопроверки и взаимопроверки результатов

5 мин

Упр. 120 (с. 69).

—  Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

—  Выполните задание.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

—  Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».

—  О каких «говорящих» названиях цветов идёт речь?

2. Работа со словом из словаря

—  Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение.)

—  Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.)

—  Найдите слово растение в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом растение, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

Уметь определять имена существительные в творительном падеже.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

VIII. Итог урока.

5 мин

-С чем мы сегодня познакомились?

-Что такое текст – описание

—  Прочитайте загадку. Отгадайте. Выделите им.прил-ые

Кто по мшистой

Мокрой тропке,

Словно мячик,

Скачет ловкий? (Лягушка.)

—  Какие слова помогли отгадать загадку?

—  Какая это часть речи?

—  Какую роль выполняют прилагательные в тексте?

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

IX.Рефлексия деятельности

Домашнее задание

(Инструктаж)

2 мин

Построим лесенку успеха

Домашнее задание: №121 стр.69

Оценить свою деятельность

Слушают объяснение

ЛУУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Дата:  15.03.18

Методист ЧПК№1: Кондратьева Ирина Ивановна

Школа: №1

Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна

Класс: 3 – А

Отметка:_______________

Кабинет: № 6

Студентки 45 группы, Петровой Натальи

Время занятия: 925-1005

Конспект урока русскому языку.

Тема: « Роль прилагательных в тексте»

Цели деятельности учителя:  ознакомление с особенностями текста - описания, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

  • Предметные:

-создать условия для знакомства детей с тексом - описанием;

- организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут писать текст - описание;

-развивать орфографическую зоркость.

  • Личностные:

-сформируют уважительное отношение к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал