Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klassgotovo.doc617.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

             Рабочая программа по русскому языку   в 3  классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  (2010 г.  с дополнениями и изменениями)  и авторской программы В.П. Канакиной  В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойковой «Русский язык» для 3 класса общеобразовательного учреждения без изменения их содержания (сборник рабочих программ. «Школа России». 1 – 4 классы. Москва, издательство «Просвещение» , 2011)

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предметов:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; -пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

           

Практическая часть программы по русскому языку реализуется выполнением практических работ:

диктант

развитие речи

Проекты

1  четверть

2

4

1

2 четверть

3

4

2

3 четверть

3

8

3

4  четверть

2

4

0

Итого

10

20

6

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

-формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

-формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

           Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

           Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания

          Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений

Глагол (22 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

Учебно-тематический план  по русскому языку в  3 классе

Наименование разделов и тем

                                             Характеристика деятельности  обучающихся

Всего часов

1

Язык и  речь

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке.  Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

2 ч

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

 Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. Классифицировать предложения по  интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.

Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений,  распознавать распространенные и нераспространенные предложения.

 Составлять из двух простых предложений одно сложное. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. 

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Осуществляют итоговый и пошаговый  контроль по результату.

14 ч

3

Слово в языке и речи.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи

 Узнавать имена существительные  среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры имён существительных. Определять грамматические признаки имён существительных  и обосновывать их выделение.

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных , их роли в речи,

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих,

Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществляют итоговый и пошаговый  контроль по результату.

19 ч

4

Состав слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.Знать о правописании сложных слов.  Уметь выделять корни и  писать буквы соединительных гласных.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Выделять в словах основу слова...

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

16  ч

5

Правописание частей слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм..

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Объяснять написание слов с удвоенными согласными.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

29 ч

6.

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

76 ч.

Имя существительное.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами

Формировать умение склонять имена существительные ( с  ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

31 ч

Имя прилагательное.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по  алгоритму.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

18 ч

Местоимение.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Писать правильно родовые окончания личных местоимений.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

5  ч  

Глагол.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

21 ч.

7.

Повторение.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу.

Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова,  написание их надо проверять  либо запоминать.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях.

Закреплять навыки правописания предлогов и приставок; развивать умения распознавать орфограммы в слове.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Различать типы текстов: повествование,  описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

14 ч.

Итого

170 ч

Календарно-тематическое планирование по русскому языку   3 « Б»   класс (170 часов в год,  5 часов в неделю)

п/п

                                                                                                                                               Тема урока

Плановые сроки

Скорректированные сроки изучения

1 четверть (42 ч)

Язык и речь  (2 ч)

1.1

Наша речь. Виды речи.

01.09  – 02.09

2.2

Наш язык.

01.09  – 02.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.1

Текст.

05.09  – 09.09

4.2

Типы текстов.

05.09  – 09.09

5.3

Предложение.

05.09  – 09.09

6.4

Виды предложений по цели высказывания.

05.09 –09.09

7.5

Виды предложений по интонации.

05.09 – 09.09

8.6

Предложение с обращением.

12.09 –16.09

9.7

Развитие речи. Обучающее изложение «Путешественница».

12.09 –16.09

10.8

Главные и второстепенные члены предложения

12.09 –16.09

11.9

Главные и второстепенные члены предложения

12.09 – 16.09

12.10

Простое и  сложное  предложения

12.09 – 16.09

13.11

Простое и  сложное  предложения

19.09 – 23.09

14.12

Словосочетание.

19.09 – 23.09

15.13

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» (входной срез)

19.09 – 23.09

16.14

Словосочетание.

19.09 – 23.09

Слово в языке и речи (19 часов)

17.1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

19.09 – 23.09

18.2

Синонимы и  антонимы.

26.09 – 30.09

19.3

Омонимы.

26.09 – 30.09

20.4

Слово и  словосочетание.

26.09 – 30.09

21.5

Фразеологизмы.

26.09 – 30.09

22..6

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

26.09 – 30.09

23.7

Части речи.

03.10 – 07.10

24.8

Имя существительное.

03.10 – 07.10

25.9

Имя прилагательное

03.10 – 07.10

26.10

Глагол.

03.10 – 07.10

27.11

Что такое имя числительное?

03.10 – 07.10

28.12

Однокоренные слова.

10.10 – 14.10

29.13

Звуки и буквы.  Гласные звуки.

10.10 – 14.10

30.14

Звуки и буквы.  Согласные звуки.

10.10 – 14.10

31.15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

10.10 – 14.10

32.16

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

10.10 – 14.10

33.17

Обобщение и закрепление изученного.

17.10 – 21.10

34.18

Проект «Рассказ о слове».

17.10 – 21.10

35.19

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

17.10 – 21.10

Состав  слова ( 16 часов)

36.1

Что такое корень слова?

17.10 – 21.10

37.2

Как найти в слове корень?

17.10 – 21.10

38.3

Сложные слова.

24.10 – 28.10

39.4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

24.10 – 28.10

40.5

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

24.10 – 28.10

41.6

Что такое  приставка? Как найти в слове приставку?

24.10 – 28.10

42.7

Значения  приставок.

24.10 – 28.10

2 четверть (35 ч)

43.8

Что такое  суффикс? Как найти в слове суффикс?

07.11-11.11

44.9

Значения  суффиксов.

07.11-11.11

45.10

 Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

07.11-11.11

46.11

Что такое  основа слова?

07.11-11.11

47.12

Обобщение знаний о составе слова.

07.11-11.11

48.13

Проект «Семья слов».      

14.11 – 18.11

49.14

Развитие речи. Обучающее изложение «Скворцы»

14.11 – 18.11

50.15

Контрольный диктант №3  по теме «Состав слова»

14.11 – 18.11

51.16

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. 

14.11 – 18.11

Правописание частей слова (29 часов)

52.1

В каких  значимых частях слова есть орфограммы?

14.11 – 18.11

53.2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11 – 25.11

54.3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11 – 25.11

55.4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11 – 25.11

56.5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне.

21.11 – 25.11

57.6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне.

21.11 – 25.11

58.7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне.

28.11 – 02.12

59.8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне.

28.11 – 02.12

60 .9

Развитие речи. Обучающее изложение «Клесты»

28.11 – 02.12

61.10

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

28.11 – 02.12

62.11

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

28.11 – 02.12

63.12

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

05.12 – 09.12

64.13

Правописание слов с удвоенными согласными.

05.12 – 09.12

65.14

Правописание слов с удвоенными согласными.

05.12 – 09.12

66.15

Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

05.12 – 09.12

67.16

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

05.12 – 09.12

68.17

Правописание суффиксов и приставок.

12.12 – 16.12

69.18

Правописание суффиксов и приставок.

12.12 – 16.12

70.19

Правописание суффиксов и приставок.

12.12 – 16.12

71.20

Правописание суффиксов и приставок.

12.12 – 16.12

72.21

Правописание приставок и предлогов.

12.12 – 16.12

73.22

 Правописание приставок и предлогов.

19.12 – 23.12

74.23

Развитие речи. Обучающее изложение «Яблонька»

19.12 – 23.12

75.24

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

19.12 – 23.12

76.25

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

19.12 – 23.12

77.26

  Проект «Составляем орфографический словарь»                                 

19.12 – 23.12

3 четверть (47 ч)

78.27

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. 

09.01-13.01

79.28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 

09.01-13.01

80.29

Проверочная работа по теме «Правописание частей слова»

09.01-13.01

Части речи  (76 часов)

81.1

Части речи.

09.01-13.01

Имя существительное (31 час)

82.2

Имя существительное  и его роль в речи.

09.01-13.01

83.3

Имя существительное  и его роль в речи.

16.01 – 20.01

84.4

Одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные.

16.01 – 20.01

85.5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

16.01 – 20.01

86.6

Развитие речи. Обучающее изложение «Мал, да удал»

16.01 – 20.01

87.7

Собственные и нарицательные  имена существительные.

16.01 – 20.01

88.8

Проект «Тайна имени».

23.01 – 27.01

89.9

Число имён существительных.

23.01 – 27.01

90.10

Число имён существительных.

23.01 – 27.01

91.11

Род  имён существительных.

23.01 – 27.01

92.12

Род  имён существительных.

23.01 – 27.01

93.13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

30.01 – 03.02

94.14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

30.01 – 03.02

95.15

Развитие речи. Обучающее изложение «Лев и мышка»

30.01 – 03.02

96.16

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

30.01 – 03.02

97.17

Склонение имён существительных.

30.01 – 03.02

98.18

Падеж имён существительных

06.02 – 10.02

99.19

Падеж имён существительных

06.02 – 10.02

100.20

Развитие речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

06.02 – 10.02

101.21

Именительный  падеж.

06.02 – 10.02

102.22

Родительный падеж.

06.02 – 10.02

103.23

Дательный падеж.

13.02 – 17.02

104.24

Винительный падеж.

13.02 – 17.02

105.25

Творительный   падеж.

13.02 – 17.02

106.26

Предложный падеж.

13.02 – 17.02

107.27

Развитие речи. Обучающее изложение «Кот - хозяин»

13.02 – 17.02

108.28

Все падежи.

20.02 – 22.02

109.29

Обобщение знаний.

20.02 – 22.02

110.30

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

20.02 – 22.02

111.31

Контрольный диктант  №6по теме «Имя существительное»

27.02 – 03.03

112.32

Проект «Зимняя страничка».

27.02 – 03.03

Имя  прилагательное (18 часов)

113.1

Значение и употребление имён прилагательных

27.02 – 03.03

114.2

Значение и употребление имён прилагательных

27.02 – 03.03

115.3

Роль прилагательных  в тексте.

27.02 – 03.03

116.4

Текст – описание.

06.03 – 10.03

117.5

Развитие речи. .Отзыв по  картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

06.03 – 10.03

118.6

Род имён прилагательных.

06.03 – 10.03

119.7

Изменение имён прилагательных по родам.

06.03 – 10.03

120.8

Изменение имён прилагательных по родам.

13.03 – 17.03

121.9

Число имён прилагательных

13.03 – 17.03

122.10

Число имён прилагательных

13.03 – 17.03

123.11

Изменение имён прилагательных по падежам.

13.03 – 17.03

124.12

Изменение имён прилагательных по падежам.

13.03 – 17.03

4 четверть (46  часов)

125.13

Обобщение знаний об имени прилагательном.

29.03 – 31.03

126.14

Обобщение знаний об имени прилагательном.

29.03 – 31.03

127.15

Развитие речи. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

29.03 – 31.03

128.16

Обобщение знаний об имени прилагательном.

03.04 – 07.04

129.17

Контрольный диктант №8  по теме «Имя прилагательное»

03.04 – 07.04

130.18

Проект «Имена прилагательные в загадках».

03.04 – 07.04

Местоимение (5 часов)

131.1

Личные местоимения.

03.04 – 07.04

132.2

Изменение личных местоимений по родам.

03.04 – 07.04

133.3

Местоимение

10.04 – 14.04

134.4

Местоимение

10.04 – 14.04

135.5

Развитие речи. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш»

10.04 – 14.04

Глагол (21 час)

136.1

Значение и употребление глаголов в речи.

10.04 – 14.04

137.2

Значение и употребление глаголов в речи.

10.04 – 14.04

138.3

Значение и употребление глаголов в речи.

17.04 – 21.04

139.4

Неопределённая форма глагола.

17.04 – 21.04

140.5

Неопределённая форма глагола.

17.04 – 21.04

141.6

Число глаголов.

17.04 – 21.04

142.7

Число глаголов.

17.04 – 21.04

143.8

Времена глаголов.

24.04 – 28.04

144.9

Времена глаголов.     2-е лицо глаголов.

24.04 – 28.04

145.10

Изменение глаголов по временам.

24.04 – 28.04

146.11

Изменение глаголов по временам.

24.04 – 28.04

147.12

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

24.04 – 28.04

148.13

Род глаголов в прошедшем  времени.

01.05 - 05.05

149.14

Род глаголов в прошедшем  времени.

01.05 - 05.05

150.15

Правописание частицы НЕ с глаголами.

01.05 - 05.05

151.16

Правописание частицы НЕ с глаголами.

01.05 - 05.05

152.17

Обобщение знаний о глаголе.

10.05 – 12.05

153.18

 Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»        

10.05 – 12.05

154.19

 Обобщение знаний о глаголе.

10.05 – 12.05

155.20

Обобщение знаний о глаголе.

15.05 – 19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...