Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_luchkinoy_n.a.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА УРОКА

 

Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.

1.  

ФИО (полностью)

Лучкина Наталья Александровна

2.  

Место работы

МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш”

3.  

Должность

учитель начальных классов

4.  

Предмет

русский язык

5.  

Класс

2 класс

6.  

Тема и номер урока в теме

Правописание букв ь и ъ . 

7.  

Базовый учебник (УМК)

“ Русский язык” - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,  УМК “Школа 2100”

8.

Актуальность материалов    

Данная тема.изучается по программе во 2 классе. Дети знакомятся с орфограммами правописания  разделительных ъ и ь знаков. Затем в 3 классе идёт только повторение. Учащиеся учатся применять правила.

 

9.

Учебные цели и задачи

             Цель:

:развитие умений писать слова с разделительным ъ и различать написания с

разделительным ъ и разделительным ь.

Задачи.

  1.Повторение и систематизация знаний о разделительных знаках.

 2. Совершенствование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ.

 3. Развитие речи.

                   4. Расширение кругозора.

                   5. Воспитание культуры речи и общения.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные результаты:

- развитие позитивной учебной мотивации,

- формирование адекватной нравственной оценки,

- уважение чужого мнения и права на ошибку,

- корректность,

- формирование умения адекватно определять свою активность и своё участие в коллективном процессе (уроке)

Предметные результаты:

 ученик научится писать слова с ь и ъ  разделительными знаками,

- ученик получит возможность научиться обсуждать и анализировать решение задания  в паре.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

11.

Тип урока

урок закрепления

12.

Формы работы учащихся

индивидуальная, работа в парах

13.

Необходимое техническое оборудование

Учебник, smart доска, нетбуки для учащихся.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

План урока

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учител

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

I.Организационный момент.

Слайд 1

Презентация

Учитель читает стих:

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...

Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Дети слушают и изображают.

   2 мин

2

Актуализация знаний..

Учитель загадывает загадку.

- Угадайте,

Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед я, ю, и, е, ё.

Учитель задаёт вопрос.

– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?

Учитель читает задание в стихах.

Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник?

Учитель задаёт вопросы.

– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?

– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.

Учитель предлагает открыть тетради и записать число и вид работы.

-    Откроем тетради

Запишем число, классная работа

 

Учитель на доске прописывает с объяснением  буквы

    Минутка чистописания

1строка - ь

2 строка - ъ

Учащиеся отгадывают загадку.

Учащиеся отвечают на вопрос:

мягкий знак разделяет согласные и гласные звуки.

Дети отвечают:

 (Твердый знак.)

Дети отвечают: на вопросы.

Открывают тетради

Пишут число, классная работа

 

Слушают учителя

Записывают буквы в тетради

5  мин

3

Формулирование проблемы урока. Составление плана  работы на уроке.  

Планирование работы на уроке

Проверка

Учитель объясняет задание

Запишите слова, вставьте пропущенный ь или ъ , объясните правописание разделительных знаков - для этого надо выделить в них корень.

 доске:

Крыл...я, раз..езд, в...езд, в...ют, варен...е.

- При написании какого слова вы испытали затруднение?

- Объясните какие буквы надо вставить в слова:

в...ёт, в...езд, в...юга

Учитель предлагает подобрать однокоренные слова к слову вьют.

Учитель предлагает задание.

Давайте спланируем нашу работу, определим учебные задачи.

Учитель предлагает учащимся подключиться к его нетбуку и передаёт им файл

.План

Работа в парах..

Учитель предлагает проверить выполнение задания.

Проверка  

Учитель показывает слайд презентаци

и с правильно выполненной проверкой.

Учитель задаёт вопрос.

– Что мы сейчас делали?

Учитель отключает функцию программы “демонстрация экрана студента”.

Учащиеся слушают и высказывают предположения.

- Разделительные  ь и ъ знаки.

- Будем учиться писать слова с разделительным ъ и ь

Учащиеся отвечают,:

трудность в выборе буквы ь в слове вьют

(в слове корень состоит из 1 буквы)

Учащиеся подбирают однокоренные слова и изменяют слово вьют и приходят к выводу  - в слове вьют - корень состоит из одной буквы.

Дети слушают.

Учащиеся принимают файл, открывают его и выполняют задание в паре.

Дети в паре читают пункты плана и выстраивают последовательный план действий:

·  

Один ученик называет учебные задачи, остальные дети с помощью сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие.

.

Учащиеся сверяют свой  план.

Учащиеся отвечают.

 -

Планировали свою деятельность.

7  мин

 

4

Физкультминутка для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

2 мин

5

Развитие умений – применение знания.

Слайд презентации

Облако слов

Коллекция ЭОР

игра

1. Составление схем.

Учитель задаёт вопрос.

Учитель предлагает вспомнить правила о правописании разделительных ъ и ь знаков и нарисовать на доске схемы.

 

- Составьте схемы о правописании ъ и ь  знаков. в программе WORD/

Учитель  выбирает на ноутбуке функцию: : наблюдение и контроль.

Учитель демонстрирует работу групп на экране.

Проверка  правильности схем.

2. Словарная работа

  Работа в тетрадях.

Учитель показывает “Облако слов” на доске.

 Учитель предлагает задание:

 разделите слова в этом “Облаке слов” на группы.

По какому признаку вы их разделили?

3. Физкультминутка

Учитель диктует слова с ь и ъ знаками.

Задание:

Съёмка, отъезд, варенье, крылья, объём, съезд, семья, ночью.

Учитель предлагает    задание:

его надо выполнить, используя плавающую панель.

Девочки пишут слова разделительным ъ, а мальчики -  пишут слова с разделительнм ь.

Учитель на экране контролирует, от кого пришло сообщение.

4. Учитель предлагает прочитать задание в учебнике и выполнить его с комментированием.

Упр. 210

5 Игра .по группам

Учитель посылает учащимся документ со ссылкой на игры .

 Передача файлов.

1.  Выбрать файл.

2.  Оправить в указанную папку.

1 Игра на сервисе Learningapps.org

2-  в коллекциии ЭОР - игра

Учащиеся отвечают.

- Мы должны вспомнить правила о написании разделительных Ь и Ъ знаков.

Учащиеся слушают задание.

Учащиеся составляют схемы.

Составление схем  : работа в группах  (Группы по 4 человека).

Каждая группа выполняет задание  в программе Word/.

Учащиеся записывают слова в 2 столбика:

1 - слова с ъ

2 - слова с ь

Если в слове пишется ь - дети встают, если не пишется - садятся..

Дети  нажимают на плавающей панели кнопку отправка сообщения преподавателю и  записывают свои слова, з

атем нажимают - отправить.

 Девочки пишут слова разделительным ъ, а мальчики -  пишут слова с разделительным ь.

Учащиеся читают задание к упражнению и комментируют

Учащиеся пересаживаются  - объединяются в группы по 4 человека и выбирают 1 игру.

 Дети открывают на своих нетбуках открывают нужную папку или документ.

Дети выходят по ссылке в интнрнет и выполняют задания игр.

25  мин

5

Итог урока. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке на “лесенке успеха”.

Оценивают себя: ставят магниты на лесенке на доске.

2 мин

6

Домашнее задание

Запишите по 5 слов с ъ и ь .

2 мин

Приложение к технологической карте урока

(Тема урока)

Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)

Название ресурса

Тип ресурса

(программное обеспечение, медиаресурс, интернет-сервис)

Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке на уроке

(если есть)

1

Облако слов

интернет-есрвис

организация совместной работы в паре

Облако слов

2

Удиная коллекция цифровых образовательных ресурсов

Игра в баскетбол  “Где нужен мягкий знак?”

интернет-сервис

организация совместной деятельности

игра

3

Презентация к уроку

медиаресурс

организация совместной деятельности

Презентация

4

Планирование урока.

медиаресурс

организация работы в парах.

Планирование работы на уроке

Игра на сервисе Learningapps.org

интернет-сервис

организация совместной деятельности в группах

Игра “Разделительные ъ и ь знаки

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком

Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся; развива...

Написание слов с разделительным мягким знаком

Урок русского языка и развития речи, 2 класс по программе В.В. Воронковой. Тема: "Написание слов с разделительным мягким знаком"...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?"

Урок  русского языка по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?" составлен с целью познакомить  учащихся с новым  способом обо...

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками"

Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Русский языкКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...