Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сафина Айгуль Маратовна

1.  Организационный момент.

Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.

1.  Минутка чистописания.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «В» классе

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».

Цель урока: обобщение изученного по данной теме.

Задачи урока: -

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.

  1. Минутка чистописания.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.


- Что происходит с природой в октябре? (дети называют изменения)

- Послушайте стихотворение:

Осень наступает,

Высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

( Слайд презентации)

- А при помощи каких слов мы можем охарактеризовать изменения, происходящие в природе? (высохли, вянет, желтеет)

- Какой частью речи являются эти слова?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают глаголы, и каким членом предложения они являются? Как подчёркиваются?


3. Постановка учебной задачи.

- А как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Давайте попробуем поставить задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке. (построить алгоритм нахождения сказуемого в предложениях, научиться находить в предложении грамматическую основу).

(Слайд презентации)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

- На экране вы видите текст. Прочитайте его. (работа с интерактивной доской)

- Найдём в этих предложениях подлежащее. Вспомним, что такое подлежащее.

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- Чем может быть выражено подлежащее? (существительным, сочетанием слов или местоимением)

- Как подчёркивается подлежащее?

Текст

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. (дети подчёркивают подлежащее в каждом предложении на интерактивной доске)

-А как же найти сказуемое? (нужно найти слово, которое называет то, что сказано о подлежащем)

-Давайте попробуем это сделать. (работа с текстом, нахождение сказуемых).

- А теперь давайте построим алгоритм, что же нужно сделать, чтобы найти в предложении сказуемое? ( на интерактивной доске выводится алгоритм совместно с детьми)

Алгоритм.

  1. Найди подлежащее – слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?
  2. Найди слово, которое называет то, что сказано о подлежащем.

(Слайд презентации)

5. Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику, с. 72, упр. 1

Самостоятельная работа детей с проверкой по слайду.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, какие задачи мы с вами ставили сегодня на уроке?

- Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

-Что вызвало затруднения?

Включается музыка Ф. Шопена «Осенний вальс»

Учитель читает стихотворение.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…, летят…, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в сердинке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!


- Сейчас и мы с вами устроим свой листопад. У вас на партах лежат листочки разных цветов. Если вам сегодня на уроке было всё понятно, то приклейте к дереву, висящему на доске, зелёные листочки; если вы испытывали небольшие затруднения – жёлтые; а если совсем ничего не понятно, то красные. (дети под музыку подходят к дереву и приклеивают листик выбранного цвета)

- Вот какой красивый осенний пейзаж у нас получился! Спасибо вам за урок.

7. Домашнее задание.

С. 72, упр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»

Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...