Урок по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Трофимова Марина Юрьевна

Урок по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку 2 класс

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: - создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне  слов;

        -развивать умения составлять текст по данным словам;

        - развитие интереса к урокам русского языка.

Формулируемые УУД:

Личностные: 1.Положительное отношение к учению, готовность преодолеть школьные затруднения. 2. Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение, понимание его богатства, желание им умело пользоваться. 3. Развитие эстетических чувств: чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные:1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. 2.Действовать по плану и планировать свои действия. 3.Контролировать процесс и оценивать результаты.

Познавательные: 1. Осознавать познавательную задачу. 2 Проводить анализ, классификацию слов по орфограммам.

Коммуникативные: 1.Умение  задавать  и отвечать на вопросы, поддерживать  беседу .2 .Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. 3. Допускать возможность различных точек зрения, высказывать и аргументировать свою.

Этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

IМобилизующее начало.

- С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

II Актуализация опорных знаний.

  1. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Вы видите там задание на минутку чистописания. Выполняйте его, стараясь соблюдать все правила соединения букв и элементов.

-Оцените свою работу.

2. – Запишите число и слова «Классная работа» в тетрадях.

3. Словарная работа.

- Я загадываю загадки, отгадки пишите в тетради, а Катя – на доске.

*Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный …(класс)

*Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлился, охрип,

У меня, наверно, …(грипп)

*Многим нам она знакома.

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет?...(ванна)

*Загадка эта нелегка

Пишут всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(хоккей)

*Шестой день недели. (суббота)

- Проверьте написание.

- Что объединяет эти слова?

(слова с удвоенными согласными)

- Существуют ли правила проверки этих слов?

(нет, мы их должны запомнить)

III Целеполагание

1.Работа по карточкам.

--Реши орфографическую задачу и сформулируй правило:

а) л.сной-

гр.чи-

р.ка-

в.да-

гр.за-

б) шу.ка-

ры.ка-

моро.-

берё.ка-

ло.ка-

в) со?нце-

чудес?ный-

сер?це-

звёз?ный-

вкус?ный-

-Нужны ли вам были новые знания при решении этих орфографических задач?

(нет)

- Значит, что мы сейчас с вами делали?

(повторяли изученное)

- Назовите тему нашего урока

(повторение)

- Зачем нужны уроки повторения?

(понять, что мы уже знаем ичто нужно вспомнить)

  1. –Откройте учебник с. 88 и прочтите тему урока.

Что означает слово «итоги»?

(результаты)

IVФизкультминутка

Звери у ручья напились,

Вправо, влево наклонились,

Дружно на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дружно хлопнули в ладошки:

-До чего же день хороший!

Дождик вдруг пошёл с утра:

-За работу  нам пора!

IVОсознанное выполнение различных действий.

1.Упражнение 472.

2.Вспомним правила проверки с.154

3.Упражнение 473(устно).

Гимнастика для глаз

-Глазкам надо отдохнуть.

(закрыть глаза)

-Нужно глубоко вздохнуть.

(вздох, глаза закрыты)

-Глаза по кругу побегут.

(открыть глаза и зрачок по кругу)

-Много-много раз моргнут.

(моргают часто)

Глазкам стало хорошо.

(лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

-Увидят мои глазки всё!

(глаза широко распахнуты, на лице улыбка)

4.-Послушайте строчки из стихотворения А. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-О каком времени года говорит поэт?

(весне)

-Кому из вас нравится весна? Почему?

-Да, весна-это символ пробуждения новой жизни, много радости и веселья приносит она людям. Весну воспевают художники, музыканты, поэты. А мы нарисуем весну словом.

-Составьте текст о весне с помощью этих слов :

Лучи ,травка , первые цветы, птицы.

VИтог. Рефлексия.

-Какую цель ставили?

-Умеем ли мы решать орфографические задачи в корне слова?

-Кому на уроке было интересно и всё понятно, просигнальте зелёным кружком.

-У кого есть вопросы и не всё понятно-синим.

-Кто ничего не понял, и было неинтересно-красным.

Психологический настрой на работу.

Выполняют задание в тетради.

Самооценка каллиграфии.

Записывают число.

Записывают отгадки.

Проверка написания слов по памятки.

Работа в парах.

Проверка:

-читают слова

-называют пропущенную букву, объясняют написание,формулируют орфограмму, ставят баллы за правильность записи.

Формулируют тему и цель урока.

Читают тему.

Коллективно.

Работа по памятки с 154. Фронтальная проверка.

Самооценка «+», «-«.

Доказывают правильность подбора проверочных слов.

Слушают строчки из стихотворения.

Беседа по вопросам.

Составляют  текст о весне.

Подводят итог урока.

Оценивают урок.

Самооценка.

Л1

Л3

Р1

П1

Р2

П2

Р3

К2

К1

К3

Р3

К3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...