Программа по ФГОС 1 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Перегудова Светлана Сергеевна

Программа составлена по ФГОС для коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа составлена на основе Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года и программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2012 г

          Целью  данной программы является:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;

- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;

- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;

- повысить уровень общего речевого развития;

- формировать нравственные качества.

      В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены личностные и предметные результаты. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по русскому языку включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Программа обучения русскому языку делится на два периода:

1. Добукварный период.

2. Букварный период.

  Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Основные задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
  • привить интерес к обучению;
  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках русского языка  в  добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;
  • заложить основы овладения письмом.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

При обучении русскому языку дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Для проведения занятий по русскому языку в 1 классе коррекционной школы используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Межпредметные связи:

Обучение русскому языку носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами

Чтение: знакомство с печатной буквой и звуком.

Математика: определение количества элементов букв; определение количества слогов в слове и слов в предложении.

Мир природы и человека: сведения о жизни животных, растений, используемые при составлении предложений.

С учениками, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, проводится  дифференцированная помощь.  Для самостоятельного выполнения этим ученикам нужно предлагать письмо по обводке.

Успех обучения русскому языку во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка (личностных и предметных).

Личностные БУД

Регулятивные БУД

Познавательные БУД

Коммуникативные БУД

Формирование навыков аккуратного письма с учетом гигиенических требований. Формирование навыков ценностного и смыслового действия. Формирование осознанной мотивации.

 Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознание цели и ситуации устного общения. Орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании. 

Формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных, жизненных речевых ситуаций и впечатлений. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.

Предметные результаты:

Достаточный уровень

Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
  • писать строчные и прописные буква;
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Минимальный уровень

      Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения,;
  • писать строчные и прописные буква;
  • списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова и предложения.

Содержание программы.

                                   

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

4. Развитие устной речи учащихся.

5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.

6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая  палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

        БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. 

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).  Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н. р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил). 

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт), слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

 Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи - 1 раз в четверть.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа рассчитана на 99 часов, по 3 часа в неделю.

Дополнительная литература:

1. Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение,2006.

3. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006г.

4. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 95 с.

5. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.

6. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007.

7. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006.

8. Сухин И.Г. Занимательный материал: Начальная школа.- М.: ВАКО, 2005.-224 с.

9. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением.  – Екатеринбург, 1997. – 171 с.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Добукварный период.

1

Знакомство с разлиновкой тетради. Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь.

1

2

Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.

1

3

Рисование предметов геометрической формы.

1

4

Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.

1

5

Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам

( по образцу).

1

6

Составление и обведение клеток  орнамента (самостоятельно), раскрашивание.

1

7

Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

1

8

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху

1

9

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

2

10

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

2

11

Письмо изученных графических элементов букв

2

Букварный период.

1

 Письмо буквы Аа.

2

2

Письмо буквы Уу. Письмо слов ау, уа.

2

3

Письмо буквы Мм. Письмо слогов и слов.

3

4

Письмо буквы Оо. Письмо слогов и слов.

3

5

Повторение пройденного.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

2

6

Письмо буквы Сс. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

7

Письмо буквы Хх. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

8

Письмо буквы Шш. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

9

Письмо буквы Лл. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо   предложений.

2

10

 Письмо буквы ы. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений.

2

11

Письмо буквы Нн. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста

2

12

Письмо буквы Рр. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста

2

13

Повторение написания изученных букв и слоговых структур.

1

14

Письмо буквы Кк. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

15

Письмо буквы Пп. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

16

Написание изученных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и письмо предложений с данными словами. Письмо текста.

1

17

Письмо буквы Тт. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

18

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

2

19

Письмо буквы Ии. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

20

Письмо буквы Зз. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

21

Письмо буквы Вв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

22

Письмо буквы Жж. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с ж – ш. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

23

Письмо  буквы Бб. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с б – п. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

3

24

Письмо буквы Гг. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с г – к. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

3

25

Письмо буквы Дд. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с д – т. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

26

Письмо буквы й. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с и – й. Звуко – буквенный анализ слов, предложений

2

27

Письмо буквы ь как показатель мягкости согласного на конце слова. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной на конце слова. Звуко - буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста.

2

28

Письмо слов со стечением согласных на конце слова, их составление. Письмо предложений и текста.

1

29

Письмо буквы Ее. Составление и письмо слов с буквой в начале слова. Буква «е» как показатель мягкости. составление и письмо слов с буквой «е» после согласной. Письмо предложений и текста.

2

30

Письмо буквы Ёё. Составление и письмо слов с буквой «ё» в начале слова и в конце после гласной. «Ё» - показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с ё – о. Письмо предложений и текста.

2

31

Письмо буквы Яя. Составление и письмо слов с буквой «я» в начале слова и в конце после гласной. «Я» - показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Письмо предложений и текста.

2

32

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

2

33

Письмо буквы Юю. Составление и письмо слов с буквой «ю» в начале слова и в конце после гласной. «Ю» - показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с у –ю. Письмо предложений и текста.

3

34

Письмо буквы Цц. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

35

Письмо буквы Чч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

3

36

Письмо буквы Щщ. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Различение на слух и при письме сочетаний ча – ща, чу – щу. Письмо предложений, текста.

3

37

Письмо букв ц, ч, щ. Составление и письмо слогов, слов и предложений. Письмо рассказа.

1

38

Письмо буквы Фф. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с в -ф. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

39

Письмо буквы Ээ. Пиьмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

40

Письмо буквы ъ как показатель твердости согласного. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной. Звуко - буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста.

2

41

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

1

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Теоретические знания

Практические знания

Вид

 контроля

Дата

планируемое

Фактическое

I ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.

1.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур.

Уметь раскрашивать предметы по трафарету.

01.09.

2.

Обводка, штриховка,

закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур, штриховка, геометрические фигуры

Уметь раскрашивать и штриховать геометрические фигуры.

05.09.

3.

Рисование предметов геометрической формы.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь. карандаш, цвета, контур, штриховка, геометрические фигуры

Уметь рисовать предметы геометрической формы.

Тест.

06.09.

4.

Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.

1

Комбинированный.

Понятия: большой овал, маленький овал, тетрадь, ручка.

Уметь писать большие и маленькие овалы.

08.09.

5.

Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам

( по образцу).

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, клеточка, точка, геометрические фигуры.

Уметь рисовать геометрические фигуры по клеточкам, точкам

( по образцу).

12.09.

6.

Составление и обведение клеток  орнамента (самостоятельно), раскрашивание.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, клеточка, точка, орнамент, цвета, геометрические фигуры.

Уметь составлять орнамент из геометрических фигур и раскрашивать его.

13.09.

7.

Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

Уметь писать прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

15.09.

8.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху

1

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху

Уметь писать короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху

19.09.

9.

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

2

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, наклонные линии с закруглением вверху и внизу.

Уметь писать наклонные линии с закруглением вверху и внизу

20.09.

22.09.

10

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

2

Комбинированный.

Понятия: тетрадь, ручка, наклонные с петлей внизу и вверху.

Уметь писать наклонные с петлей внизу и вверху.

26.09

27.09.

11

Письмо изученных графических элементов букв

2

Закрепление полученных знаний

Понятия: тетрадь, ручка, прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии, короткие наклонные линии с закруглением внизу, вверху, наклонные линии с закруглением вверху и внизу наклонные с петлей внизу и вверху.

Уметь писать изученные графические элементы букв.

Контрольный диктант.

29.09.

03.10..

II. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.

1.

 Письмо буквы Аа.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: овал, палочка с нижним закруглением, заглавная и строчная буква, гласная буква.

Уметь писать заглавную и строчную букву а.

04.10.

 06.10.

2.

Письмо буквы Уу. Письмо слов ау, уа.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятие: гласная буква, полуовал, палочка с петелькой, палочка с нижним закруглением заглавная и строчная буква, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву у и слов.

10.10.

11.10.

3.

Письмо буквы Мм. Письмо слогов и слов.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, палочка с нижним закруглением, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву м, слогов  и слов.

Письмо по памяти.

13.10.

17.10.

18.10.

4.

Письмо буквы Оо. Письмо слогов и слов.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: : гласная буква,  заглавная и строчная буква, овал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву о слогов  и слов.

20.10

24.10.

25.10.

5

Повторение пройденного.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

2

Повторение пройденного.

Понятия: заглавная и строчная буква, овал, полуовал, палочка с закруглением, петелька, слог, слово.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Письмо под диктовку.

27.10.

07.11.

6

Письмо буквы Сс. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву с слогов  и слов.

Выборочное письмо.

08.11.

10.11.

7

Письмо буквы Хх. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: согласная буква,  заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву х слогов  и слов.

14.11.

15.11.

8

Письмо буквы Шш. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово.

Уметь писать заглавную и строчную букву ш слогов  и слов.

17.11.

9

Письмо буквы Лл. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо   предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: согласная буква,  заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение.

Уметь писать заглавную и строчную букву л слогов,  слов и предложений.

Контрольное списывание.

21.11.

22.11.

10

 Письмо буквы ы. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, строчная буква, палочка с закруглением, овал, слог, слово, предложение.

Уметь писать строчную букву ы слогов,  слов и предложений

24.11.

28.11.

11

Письмо буквы Нн. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву н слогов,  слов, предложений и текста.

Письмо под диктовку.

29.11.

01.12.

12

Письмо буквы Рр. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву р слогов,  слов, предложений и текста.

05.12.

06.12.

13

Повторение написания изученных букв и слоговых структур.

1

Повторение пройденного.

Понятия:  заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Контрольное списывание.

08.12.

14

Письмо буквы Кк. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву к слогов,  слов, предложений и текста.

12.12.

13.12.

15

Письмо буквы Пп. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: глухая согласная буква,  заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву п слогов,  слов, предложений и текста.

15.12.

19.12.

16

Написание изученных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и письмо предложений с данными словами. Письмо текста.

1

Повторение пройденного.

Понятия:  заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Контрольное списывание.

20.12.

17

Письмо буквы Тт. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, прямая палочка,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву т слогов,  слов, предложений и текста.

22.12.

26.12.

18

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

2

Повторение пройденного.

Понятия:  заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги и слова.

Письмо под диктовку.

27.12.

09.01.

19

Письмо буквы Ии. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  : гласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву и слогов,  слов, предложений и текста.

10.01.

12.01.

20

Письмо буквы Зз. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву з слогов,  слов, предложений и текста.

Выборочное письмо.

16.01.

17.01.

21

Письмо буквы Вв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: звонкая согласная буква,  заглавная и строчная буква, палочка с петелькой, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву в слогов,  слов, предложений и текста.

19.01.

23.01.

22

Письмо буквы Жж. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с ж – ш. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ж слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с ш-ж.

24.01.

26.01.

23

Письмо  буквы Бб. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с б – п. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, овал, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву б слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с б-п.

Тест.

30.01.

31.01.

02.02.

24

Письмо буквы Гг. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с г – к. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква,  палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву г слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с г-к.

06.02.

07.02.

09.02.

25

Письмо буквы Дд. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с д – т. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, овал, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву д слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с д-т.

Контрольное списывание.

20.02.

21.02.

26

Письмо буквы й. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с и – й. Звуко – буквенный анализ слов, предложений

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная и гласная буква, строчная буква, палочка с закруглением,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать строчную букву й слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с и-й.

27.02.

28.02.

27

Письмо буквы ь как показатель мягкости согласного на конце слова. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной на конце слова. Звуко - буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  показатель мягкости,  овал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать мягкий знак, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с твердой и мягкой согласной на конце слова.

Письмо под диктовку.

02.03.

06.03.

28

Письмо слов со стечением согласных на конце слова, их составление. Письмо предложений и текста.

1

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия: звонкая и глухая  согласная буква, заглавная и строчная буква, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать слова со стечением согласных на конце слова.

07.03.

29

Письмо буквы Ее. Составление и письмо слов с буквой в начале слова. Буква «е» как показатель мягкости. составление и письмо слов с буквой «е» после согласной. Письмо предложений и текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву е, слогов,  слов, предложений и текста.

09.03.

13.03.

30

Письмо буквы Ёё. Составление и письмо слов с буквой «ё» в начале слова и в конце после гласной. «Ё» - показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с ё – о. Письмо предложений и текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ё, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с ё-о.

Выборочное письмо.

14.03.

16.03.

31

Письмо буквы Яя. Составление и письмо слов с буквой «я» в начале слова и в конце после гласной. «Я» - показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Письмо предложений и текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, палочка  с закруглением,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву я, слогов,  слов, предложений и текста.

20.03.

21.03.

32

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

2

Повторение пройденного.

Понятия:  гласная и согласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, элементы букв,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги,  слова, предложения и тексты с изученными буквами.

Контрольное списывание.

23.03.

03.04.

33

Письмо буквы Юю. Составление и письмо слов с буквой «ю» в начале слова и в конце после гласной. «Ю» - показатель мягкости. Звуко – буквенный анализ с твердой и мягкой согласной. Дифференциация слов с у –ю. Письмо предложений и текста.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости, овал, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ю, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с у-ю.

04.04.

06.04.

10.04.

34

Письмо буквы Цц. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ц, слогов,  слов, предложений и текста.

11.04.

13.04.

35

Письмо буквы Чч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ч, слогов,  слов, предложений и текста.

17.04.

18.04.

20.04.

36

Письмо буквы Щщ. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Различение на слух и при письме сочетаний ча – ща, чу – щу. Письмо предложений, текста.

3

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, палочка с петелькой, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву щ, слогов,  слов, предложений и текста; различать сочетания   ча – ща, чу – щу.

24.04.

25.04.

27.04.

37

Письмо букв ц, ч, щ. Составление и письмо слогов, слов и предложений. Письмо рассказа.

1

Закрепление полученных знаний

Понятия:  согласная буква, заглавная и строчная буква, элементы букв, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги,  слова, предложения и тексты; различать сочетания   ча – ща, чу – щу.

Выборочное письмо.

04.05.

38

Письмо буквы Фф. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста. Различение на письме слов с в -ф. Звуко – буквенный анализ слов, предложений.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  звонкая и глухая согласная буква, заглавная и строчная буква, палочка с закруглением, овал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву ф, слогов,  слов, предложений и текста; различать слоги, слова с в-ф.

08.05.

11.05.

39

Письмо буквы Ээ. Пиьмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений, текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  гласная буква, заглавная и строчная буква, полуовал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать заглавную и строчную букву э, слогов,  слов, предложений и текста.

15.05.

16.05.

40

Письмо буквы ъ как показатель твердости согласного. Различение на слух, в произношении и при письме слов с твердой и мягкой согласной. Звуко - буквенный анализ слогов, слов и предложений. Письмо текста.

2

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний

Понятия:  показатель твердости,  овал, слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать твердый знак, слогов,  слов, предложений и текста.

18.05.

22.05.

41

Повторение пройденного. Письмо изученных букв, составление и письмо слов, предложений, текста.

1

Повторение пройденного.

Понятия:  гласная и согласная буква, заглавная и строчная буква, показатель мягкости и твердости, элементы букв,  слог, слово, предложение, текст.

Уметь писать изученные буквы, слоги,  слова, предложения и тексты с изученными буквами.

Контрольный диктант.

23.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Русский язык

Программа разработана с учетом ФГОС. В программе прописаны предметные, метапридметные и личностные результаты, а так же учебные действия...

Рабочая программа.Перспектива. 1 класс.Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Перспектива....

рабочая программа для 1 класса "Русский язык" УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку...

Рабочая программа 5-9 классы русский язык

Рабочая адаптированная программа 5-9классы по русскому языку в коррекционном классе 8 вида...