Памятка по русскому языку "Как делать работу над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему

Памятка "Как делать работу над ошибками" включает в себя инструкцию по исправлению и отработке допущенной ошибки на определённое правило по орфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_oshibkami.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

орфография

Как работать над ошибками                                  

памятка

1. ПРОПИСНАЯ БУКВА. Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три своих примера.

Например: Мурманск -  Кировск, Апатиты, Москва

2. СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три слова на это правило.

Например: Машина, шина, шиповник, жизнь.

3. Ь - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь.

Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три слова на это правило.

Например: Дождь - капель, метель, письмо.  Друзья - платье, гостья, крылья.

4. ПЕРЕНОС СЛОВА. Напиши слово правильно, раздели на слоги. Запиши его ещё раз, деля для переноса.

Например: Маленький; малень-кий, ма-ленький.

5. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПРЕДЛОГОМ. Напиши слово с предлогом правильно: между словом и предлогом поставь  вопрос или подбери слово. Напиши три примера с этим же предлогом.

Например: В лесу: в (густом) лесу или (в чём?) в лесу; в парке, в доме, в книге

Примечание: Если ошибка в написание гласной или согласной буквы, то вначале определяем часть слова,  в которой она допущена, для этого целесообразней разобрать слово по составу.

6.  КОРНЕВЫЕ ОРФОГРАММЫ. Запиши слово, выдели корень, определи вид орфограммы. Подбери проверочное слово, запиши, обозначая графически орфограмму:

Например:

а) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: грозы – гроза, смелый – смельчак

б) Парные (глухие и звонкие) согласные в корне: грибы – гриб, шуба – шубка

в) Непроизносимая согласная в корне:  солнышко – солнце, вкус – вкусный

 7.  СЛОВА ИЗ СЛОВАРЯ (если ошибка в словарном слове). Напиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни опасное место. Придумай предложение с этим словом и запиши.

8. Ошибка  в ПРИСТАВКЕ или СУФФИКСЕ.

Запиши слово, разбери его по составу. Подчеркни опасное место. Подбери и запиши три слова с этой же приставкой (суффиксом).

Например: Полетел, пошёл, погрузился, подарил. Снежок, медок, ледок, ветерок.

9. ЗАМЕНА, ПРОПУСК, ПЕРЕСТАНОВКА букв в слове. Напиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни эту букву. Придумай и запиши с этим словом предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками" (2 класс)

Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.В этой статье я постара...

Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"

Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"...

памятка по русскому языку при выполнении работы над ошибками

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, ученикам и родителям....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"

Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией п...