Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку на тему:
    Предметная неделя по русскому языку

    Ключник Елена Юрьевна

    Цели:

    • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
    • повысить общую языковую культуру;
    • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
    • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

    ·          воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;

    ·          развивать интерес к изучению русского языка;

    ·          расширять словарный запас детей.

    Задачи:
     -формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету;
     -повышение общей языковой культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetnaya_nedelya_po_russkomu_yazyku.docx74.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметная неделя русского языка в начальной школе

    Цели:

    • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
    • повысить общую языковую культуру;
    • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
    • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
    •  воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
    •  развивать интерес к изучению русского языка;
    •  расширять словарный запас детей.

    Задачи:
     -формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету;
     -повышение общей языковой культуры.

    План проведения:

    День первый:

    1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка
    2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
    3.  Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)
    4. Конкурс рисунков «Волшебные буквы». (1 классы)

    День второй:

    1. Конкурс  «Грамматический бой» (2-4классы)
    2. «Загадочный» диктант. (1 классы)
    3. Конкурс плакатов и газет (кроссворды, ребусы)

    День третий:

    1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

          2. Литературная викторина  по сказкам. (1 классы)

    День четвёртый:

     1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

          2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

          3.Конкурс. «КВН» для обучающихся 4-х классов

    День пятый:

    1. Объявление о завершении работы предметной недели.
    2. Инсценирование  любой  сказки.

         Составила: Ключник Е.Ю.

    Открытие недели. Знакомство с календарем недели

    Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.
    Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

    I ученик.

    Грамматика, грамматика –
    Наука очень строгая!
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я.
    Пусть трудна, но без нее
    Плохо было бы житье.

    II ученик. 

    Люблю тебя, грамматика,
    Ты умная и строгая.
    Тебя, моя грамматика,
    Осилю понемногу я.

    III ученик. 

    Надо дружить с грамматикой,
    Учить правила, и, если не лениться,
    Можно всему-всему научиться.

    Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
    – Как будет проходить наша неделя?
    (Ведущий объясняет план работы)

    I ученик.

    И пусть сильней кипит борьба,
    Острей соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.

    Все.

    И соревнуясь вместе с вами,
    Мы останемся друзьями.
    Пусть борьба кипит острей,
    Наша дружба крепнет с ней!

    Ведущий:

    Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.  Зачитывается  план  «Недели  русского  языка».

    Ведущая: Вы любите играть? Отлично, предлагаю сыграть в игру «Летит, летит по небу шар». Я буду говорить небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:
    Летит, летит по небу шар,
    По небу шар летит.
    И знаем мы, что этот шар
    До неба долетит.
    Текст повторяется вместе с залом. Слова летит, шар, небо и мы замените движением рук: 
    сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:
    - «шар»- круг руками в воздухе,
    - «небо»- палец вверх,
    - «летит»- руки в стороны,
    - «мы»- ладонью показывают на себя, прижав её к груди. 
    (Игра с залом «Летит, летит по небу шар»).

    Ведущая: Пусть девиз «Недели Русского Языка» будет такой: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! Давайте повторим его все вместе!
    (Повторяют все хором).

    Конкурс

    «Лучший каллиграф»

    (День первый)

    2 класс

    Фамилия, имя ___________________________

    Лось.

       Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

    3 класс «_____»

    Фамилия, имя ___________________________

    Зимой.

       Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

    4 класс «_____»

    Фамилия, имя ___________________________

    Первый зимний день.

       Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

    Конкурс рисунков «Волшебные буквы». (1 классы)

    Учитель предлагает первоклассникам выбрать одну из букв алфавита, пофантазировать и нарисовать, на что похожа буква.

    Можно предложить детям «оживить» буквы: один или несколько учеников изображают загаданную букву, остальные ребята пытаются угадать, какую именно.

    Конкурс  «Грамматический бой» (2 – 4 классы)

     «Загадочный» диктант. (1 классы)

     (День второй)

    Учитель читает загадки, дети записывают отгадки. По первым буквам прочитать зашифрованное слово.

    Кто любит морковку

    И прыгает ловко,

    Портит в огороде грядки,

    Удирает без оглядки?

    (заяц)

    Много делать мы умеем:

    Стричь, кроить и вырезать.

    Не играйте с нами, дети:

    Можем больно наказать!

    (ножницы)

    Буквы-значки,

    Как бойцы на парад,

    В строгом порядке

    Построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит,

    И называется всё…

    (алфавит).

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать…

    Что такое я? …

    (тетрадь).

    Круглый, зрелый, загорелый,

    Попадался на зубок,

    Расколоться всё не мог.

    А попал под молоток,

    Хрустнул раз – и треснул бок.

    (орех)

    Если ты его отточишь –

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? …

    (карандаш)

    Не колючий, светло-синий,

    По кустам развешан …

    (иней).

    Зашифрованное слово – ЗНАТОКИ.

    Учитель организует беседу с первоклассниками о том, кого называют знатоками, как можно стать знатоком, подводит к мысли, что чтение книг может открыть перед ребятами увлекательный мир знаний.

    Викторина по русскому языку «Грамоте учиться всегда пригодится» (2-4 классы.)

    Конкурс плакатов и газет (кроссворды, ребусы)

    2 класс.

    1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

    ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

    2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

    ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

    ____________________________________________________

    3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

    СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

    ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

    СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

    4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

    ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

    РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

    5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

    ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

    3 класс.

    1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

    ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

    2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

    БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

    3. Раздели слова для переноса:

    Птичьи - ___________________________________________,

    льют - _____________________________________________,

    большая - __________________________________________,

    удивительный - _____________________________________,

    аккуратный - _______________________________________ .

    4. Поставь слова во множественное число:

    Воробей - ___________________________________________

    Кол - _______________________________________________

    Ручей - _____________________________________________

    Крыло - ____________________________________________

    Муравей - __________________________________________

    5. Подчеркни только однокоренные слова:

    ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

    ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

    6. Разбери слова по составу:

    ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

    7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

    Шубка - ____________________________________________

    Грустный - _________________________________________

    Носовой - __________________________________________

    Дождинка - _________________________________________

    Редкий - ____________________________________________

    8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

    Утопают лесные опушки в розовой пене.

    9.Подчеркни главные члены в предложении:

    Мутными ручьями побежала вода к реке.

    10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

    Корабль - __________________________________________

    Подъезд - __________________________________________

    Янтарь - ____________________________________________

    Ягода - _____________________________________________

    4 класс.

    1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

    ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

    2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

    МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

    3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

    ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

    4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

    Молодой - __________________________________________

    Счастье - ___________________________________________

    Вверх - _____________________________________________

    Плохой - ___________________________________________

    Дневной - __________________________________________

    5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

    ________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________

    6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

    ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

    7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

    ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

    8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

    КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

    С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

    ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

    ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

    РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

    9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

    В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

    10. Отгадай, что это?

    Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________

    Конкурс «Весёлая грамматика».

     (День третий)

    2 класс.

    Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона. Кто она?

    _______________

    Я не будильник, но бужу,

    Я с бородой и в шпорах.

    С большою важностью хожу

    И вспыльчив, словно порох.

    _______________

    Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зелёной кофточке,

    В белом сарафане.

    ________________

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит и рисует.

    А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом.

    ________________

    Рыжий молокозавод

    День жуёт и ночь жуёт:

    Ведь траву не так легко

    Переделать в молоко.  

    ________________

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    Хвостик кочечком.

    ________________

    Красный нос в землю врос,

    А зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.

    _______________

    Невидимкой, осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне.

    _______________

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке:

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    _______________

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи.    

    _______________

    Материал для учителя:

    Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

    1. Ворона
    2. Петух
    3. Берёза
    4. Карандаш
    5. Корова
    6. Собака
    7. Морковь
    8. Мороз
    9. Яблоко
    10. Капуста

    3 класс.

    В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

    Я

    С

    О

    С

    Ь

    М

    И

    Н

    О

    Г

    Д

    Р

    О

    Н

    К

    Е

    Т

    Ь

    Щ

    У

    Е

    З

    Г

    М

    А

    Х

    Л

    У

    Р

    С

    Л

    О

    Ш

    Е

    Р

    С

    К

    Р

    А

    Б

    Ь

    П

    И

    Д

    П

    А

    Р

    С

    К

    А

    Ф

    О

    К

    У

    Н

    Ь

    К

    Ю

    Й

    Н

    И

    Л

    А

    З

    В

    И

    Е

    У

    Т

    В

    Н

    Ж

    Д

    А

    Т

    Ь

    М

    О

    Л

    Ь

    Ю

    Ь

    К

    А

    Р

    А

    С

    Ь

    Ы

    А

    Ч

    Е

    П

    Я

    С

    Е

    Л

    Ь

    Д

    Ь

    Материал для учителя:

    Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

    1. Дельфин
    2. Щука
    3. Карп
    4. Окунь
    5. Карась
    6. Сом
    7. Краб
    8. Акула
    9. Кит

    10. Рак

    11. Медуза

    12. Осьминог

    13. Сельдь.

    4 класс.

    В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

    К

    Ю

    В

    А

    Ф

    Л

    И

    М

    Ш

    Т

    Р

    О

    П

    Л

    Ю

    Ш

    К

    А

    О

    П

    В

    Е

    Н

    М

    Л

    Е

    Ж

    Р

    К

    А

    А

    Т

    Ё

    Ф

    К

    А

    Т

    М

    О

    С

    Р

    Д

    У

    С

    Е

    Н

    О

    Е

    Л

    Т

    Е

    И

    К

    Р

    О

    Т

    Е

    Л

    А

    И

    Н

    З

    Е

    Ф

    И

    Р

    А

    А

    Д

    Л

    Ь

    Ю

    Х

    Р

    Ю

    Н

    Ь

    Д

    Р

    А

    Е

    М

    Л

    Е

    Д

    Е

    Н

    Е

    Ц

    Х

    Р

    М

    Я

    С

    О

    Ш

    Д

    Ж

    Е

    М

    Материал для учителя:

    Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

    1. Плюшка
    2. Мармелад
    3. Конфета
    4. Джем
    5. Мёд
    6. Варенье
    7. Пастила
    8. Леденец
    9. Зефир

    10. Кекс

    11. Торт

    12. Изюм

    13. Вафли

    14. Шоколад.

    Каждый  класс  изготавливает  газету «Веселая  грамматика»

    Литературная викторина по сказкам.

    (1 классы)

    Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.

    С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?

    («Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала,

    Вот какая девочка, как она мала!

    Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?

    («Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)

    Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я, как я зовусь.

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь.

    («Золушка». Ш. Перро)

    Сейчас потолкуем о книжке другой –

    Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю, он невод забросит,

    Кого-то поймает, чего-то попросит.

    О жадной старухе рассказ тут пойдёт.

    А жадность, ребята, к добру не ведёт.

    И кончится дело всё тем же корытом,

    Но только не новым, а старым, разбитым.

    («Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)

    Кто-то за кого-то ухватился крепко:

    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

    Но ещё помощники скоро прибегут…

    Победит упрямицу дружный общий труд.

    Кто засел так крепко? Может, это …

    («Репка». Русская народная сказка)

    Кто-то пасть свою открыл,

    Кто-то что-то поглотил.

    Потемнело всё вокруг.

    Ой, какой везде испуг!

    Но медведь сразил врага,

    С ним расправа недолга!

    Струсил враг и воротил

    То, что в небе проглотил!

    («Краденое солнце». К. И. Чуковский)

    Фруктово-огородная страна,

    В одной из книжек – сказок есть она.

    А в ней герой – мальчишка овощной, -

    Он храбрый, справедливый, озорной!

    («Чиполлино». Дж. Родари)

    Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

    Названье этой сказки …

    («Маша и медведь». Русская народная сказка)

    В этой книжке именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил,

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    («Муха-цокотуха». К. И. Чуковский)

    Девочка хорошая по лесу идёт,

    Но не знает девочка, что опасность ждёт.

    За кустами светится пара злющих глаз,

    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

    Кто расспросит девочку о её пути?

    Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

    Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

    На загадку можете отвечать теперь.

    («Красная Шапочка». Ш. Перро)

    С грядки старушка цветок сорвала,

    Девочке Жене его отдала.

    В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

    Их девочка Женя о чём-то просила….

    Что надо сказать, лепестки обрывая?

    Как называется сказка такая?

    («Цветик – семицветик». В. Катаев)

    Учитель приглашает детей посетить школьную библиотеку, чтобы самим прочитать интересные книги и узнать много нового.

    Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

    (День четвертый)

    Примечания:

    Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)

    Проверка:

    Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше  не зачёркнутых  слов.

     Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

    Ведущий:

    Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

    Загадки:

    На бахче у нас растёт,

    Как разрежешь- сок течёт.

    Свеж и сладок он на вкус,

    Называется…(арбуз)

    Эту зелень ты не тронь:

    Жжётся больно, как огонь

    Неприятна, некрасива,

    Называется…(крапива)

    Ежедневно

    В шесть утра,

    Я трещу:

    -Вставать пора!(будильник)

    Всегда шагаем мы вдвоём,

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом-  под столом,

    А ночью- под кроватью. (ботинки)

    Через поле и лесок

    Подаётся голосок.

    Он бежит по проводам-

    Скажешь здесь,

    А слышат там. (телефон)

    Не смотрел в  окошко-

    Был один Антошка,

    Посмотрел в окошко-

    Там второй Антошка!

    Что это за окошко,

    Куда смотрел Антошка? (зеркало)

    У нашей Катюшки

    Прямо на макушке

    Не жуки, не птички

    Держат две косички.  (бантики)

    Конкурс « КВН»  для 4 классов

    Цель: привить любовь и интерес к русскому языку; развивать устную речь детей, логическое мышление; воспитывать дружбу, взаимовыручку..

    Ведущий:

    Раскрывайте шире двери!

    Заходите поскорее!

    КВН скликает тут

    Всех друзей и всех подруг!

    - Сегодня будут звучать в нашем КВНе самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть здесь царит смекалка, остроумие, юмор. В игре будут принимать участие 2 команды по 5 человек.

    Выступление команд:

    Мы – весёлые ребята,

    И не любим мы скучать.

    С удовольствием мы с вами

    Будем в КВН играть.

    И пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания

    Ведущий:

    -Ребята, освоить наш родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы в этом сегодня убедимся. Название наших команд «Слово» и «Предложение». Выберите себе капитанов.

    И первый конкурс – приветствие команд.

    СЛОВО

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Победу, а не поражение мы вам желаем «Предложение»

    У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш не позабудь: к победе очень труден путь»

    Второй конкурс – разминка:

    - Назовите слова во множественном числе:

    Дуга

    Ведро

    Рука

    Бедро

    Житель

    Человек

    Любитель

    Цыплёнок

    Учитель

    Ребёнок

    Грек

    Пальто

    Узбек

    Козлёнок

    мука

    метро

    - Назовите слова в единственном числе:

    Сани

    Певцы

    Концы

    Успехи

    Огурцы

    Орехи

    ножницы

    доспехи

    - К словам мужского рода подберите слова женского рода:

    Повар

    Кассир

    портной

    купец

    - К словам женского рода подберите слова мужского рода:

    Тигрица

    Коза

    львица

    волчица

    Третий конкурс – «Молодец»

    - Назовите одним словом, оно должно оканчиваться на – ец.

    Умный человек (мудрец)

    Делает подковы (кузнец)

    Торговал на Руси (купец)

    Школьная сумка (ранец)

    Горькое растение (перец)

    Скрывается от милиции (беглец)

    Четвёртый конкурс: выбрать из слов на стенде однокоренные слова слову – вода ( для первой команды), и слову – водитель (для второй команды).

    Водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводнение, завод, водопровод, заводной, водолаз, водопой, довод, водоросль, водомер, наводнение, переводчик.

    Пятый конкурс – конкурс капитанов:

    Ведущий:- Сейчас капитаны поочерёдно будут называть слова с удвоенной согласной. Проигрывает тот, кто запнётся.

    Шестой конкурс – «Путаница»

    Ведущий: -Прочитайте стихотворение. Разделите его на предложения. Поставьте , где нужно точки.

    В реке там рыба на бугре

    мычит корова в конуре

    собака лает на заборе

    поёт синичка в коридоре

    играют дети на стене

    висит картина на окне

    узоры инея в печушке

    горят дрова в руках девчушки

    нарядная там кукла в клетке

    ручной щегол поёт салфетки

    там на столе лежат коньки

    к зиме готовят там очки

    лежат для бабушки тетрадки

    всегда содержатся в порядке.

    Седьмой конкурс – «Отгадай слово»

    Корень из слова вязать,

    Приставка из слова замолчать,

    Суффикс из слова сказка,

    Окончание из слова рыба.

    Корень из слова снежинка,

    Приставка из слова подъезжал,

    Суффикс из слова лесник,

    Окончание из слова стол.

    Восьмой конкурс – «Крылатые выражения»

    Во весь дух (быстро)

    Сломя голову (очень быстро)

    Рукой подать (близко)

    Знать на зубок (выучить)

    Прикусить язык (замолчать)

    Остаться у разбитого корыта (остаться ни с чем)

    Ведущий: - Предоставляем слово жюри. ( Подведение итогов. Награждение.)

    Завершающий этап

    (День пятый)

    - Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

    Стихотворение «Выучи русский язык!».

    1 -й ученик:

    Если ты хочешь судьбу переспорить,
    Если ты ищешь отрады цветник,
    Если нуждаешься в твердой опоре,
    Выучи русский язык!

    2-й ученик:

    Он твой наставник - великий, могучий,
    Он переводчик, он проводник,
    Если штурмуешь познанья кручи,
    Выучи русский язык!

    3-й ученик: 

    Русское слово живет на страницах
    Мир окрыляющих пушкинских книг.
    Русское слово - свободы зарница,
    Выучи русский язык!

    4-й ученик: 

    Горького зоркость, бескрайность Толстого,
    Пушкинской лирики чистый родник,
    Блещет зеркальностью русское слово -
    Выучи русский язык!

    5-й ученик: 

    Мир разобщенных безрадостно тесен,
    Спаенных мир необъятно велик.
    Сын мой, работай, будь людям полезен,
    Выучи русский язык!

    Домашнее  задание  для  всех:

    Сочиняем стихи «Кто-то начал, ты продолжи!»

    Предлагаем детям продолжить стихотворение по началу. (Это задание можно предложить для подготовки дома.)

    1. Зашвырнула буря в сад

    Трёх невиданных слонят …

    2. На лодке по реке

    Катался пёс – и вот …

    3. Встречали звери Новый год,

    Водили звери хоровод …

    Рассказ на одну букву.

    Школьникам предлагается в течение определённого времени (10 – 15 минут) придумать рассказ, каждое слово которого начиналось бы на одну и ту же букву русского алфавита. Обязательное условие – рассказ не должен быть бессмысленным, должен иметь какой-то сюжет. Предлоги и союзы можно употреблять любые.

    Пример рассказа на букву С: Сегодня семнадцатое сентября. Сорок сусликов собрались строить столовую. Самые смышлёные стали собирать сучья и солому. Сначала смастерили столы и стулья…

    Побеждает тот, у кого получится самый длинный рассказ.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16701_cfc3d595cee4bfe6b7884da6b8ca9027.jpg.jpg

    Русских слов глубокое теченье
    Дарит силу песенной строке.
    Ах, какое это наслажденье — 
    Говорить на русском языке!

    Колосится рожь в широком поле,
    Облака купаются в реке.
    Мы с тобой о радости и боли 
    Говорим на русском языке.

    Не померкнет подвиг наших дедов,
    Ордена горят на пиджаке.
    В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
    Говорим на русском языке.

    Вот малыш спешит за мамой следом,
    И ручонка в папиной руке.
    Он уже и с бабушкой, и с дедом
    Говорит на русском языке.

    Вспоминая белые берёзы,
    От родного дома вдалеке, 
    Мы, смахнув непрошеные слёзы,
    Говорим на русском языке.

    Паренёк с фамилией Гагарин
    Отправлялся в космос налегке.
    Он был первым. И из этой дали
    Говорил на русском языке.

    Греет нас особенное слово,
    Это слово вечное — Москва!
    Словно мать, беречь она готова
    Все на свете русские слова.

    В Риме, Вашингтоне и в России, 
    И в английском тихом городке,
    Далеко и близко от России
    Говорят на русском языке.

    У костра звучит родное слово,
    И заветный томик в рюкзаке…
    Мы и завтра будем с вами снова
    Говорить на русском языке.

    Греет нас особенное слово,
    Это слово вечное — Москва!
    Словно мать, Москва беречь готова
    Все на свете русские слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

    Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

    Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

    Планирование для 2 класса по русскому языку (Рамзаева), по математике (Петерсон), по литературному чтению (Климанова), по окруж. миру (Плешаков)

    Планирование по рус. яз. для 2 кл. расчитано на нагрузку 4 часа в неделю,по математике для 2 кл. - 5 часов в неделю,по лит. чтению - 3 часа в неделю, по окруж. миру - 2 часа в неделю.Количество к...

    КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс

    КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...

    Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...