Параллельная связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Ахметшина Наталья Сергеевна

Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_22.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Занятие 22.

                            Параллельная связь предложений в  тексте.

         ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Исправь ошибки в пословицах.
  1. Ус хорошо, а два лучше. _________________________________
  2. Не владей бобром, а владей умом._________________________
  3. У грача лечись, у умного учись. ___________________________
  4. Доброе тело само себя хвалит. _____________________________
  5. У короткого ужа длинный язык. ____________________________
  6. Говорить без дела – что на воле рисовать. ____________________
  7. Лось добра не даёт. _______________________________________
  8. Не пилою дерутся, а умением.______________________________

                            ДЕЛО  ТОЛКОМ  КРАСНО

Задание № 1. Прочитай текст. Подчеркни подлежащие.

                                     Рассвет в лесу.

     Кончилась тёплая, летняя ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полянами ещё стелется лёгкий туман. Прохладною росой покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка.

     Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы. Растает туман над поляной.

                                                     По И. Соколову-Микитову

  • Можем ли мы сказать, что каждое последующее предложение связано с предыдущим цепной связью? Что обединяет данные предложения в единый текст, если они не связаны между собой по цепочке? 

ЗАПОМНИ! Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу, то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной.

Задание № 2.  Составь из данных предложений текст с параллельной связью. Расставь цифры слева, которые укажут порядок предложений в тексте.

 _____Мы пришли домой только на рассвете.

_____В парке куковала запоздалая кукушка.

_____Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах.

_____Недавно прошёл дождь.

_____Пахло мокрой травой.

_____Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман.

                                                         По К. Паустовскому

                  ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

             Задание № 3.  Давай поиграем!  «Как правильно?»

  • Как правильно говорить и писать: у обоих ножниц или у обеих ножниц? Или как-нибудь иначе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь предложений в тексте.

Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка....

Урок русского языка "Связь предложений в тексте".

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....

Связь предложений в тексте.

Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"...

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....

Схемы параллельной связи к рассказам-описаниям

Схемы - описания времен года и  предметов, используются на логопдических занятиях по развитию связной речи....