Цепная связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Ахметшина Наталья Сергеевна

Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Занятие 20.

                                  Цепная связь предложений в  тексте.

    ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Составь пары слов по указанным смысловым отношениям.

А) предмет и его создатель

книга – писатель;                                    суп – повар

картина - __________________                полотно - __________________

дом - _____________________                 шуба - ____________________

ботинки - __________________                металл - __________________

Б) Предмет и материал: стол из дерева; туфли из кожи

 Тетрадь - _________________

Рубашка - _________________

Каша - ____________________

Хлеб - ____________________

Бензин - __________________

       ГДЕ  НЕ  БЫЛО  НАЧАЛА,  НЕ  БУДЕТ  И  КОНЦА

Задание № 1.Прочитай отрывок из сказки писателя Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

         Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с отцом и матерью в узкой ложбине. Но однажды летом произошло наводнение, и вода понесла его вдоль придорожного рва. Он брыкался барахтался, как мог. Наконец ему удалось ухватиться за плывущий пучок травы, и там он держался, пока не лишился сознания.

  • Связаны между собой предложения в этом отрывке или нет?

_____________________________________________________________

  • Как связаны между собой предложения в этом отрывке?

_____________________________________________________________

  • Найди и подчеркни в этих предложениях слова, которые сцепляют, связывают их в цепочку.

Задание № 2. А теперь прочитай отрывок из сказки К. И. Чуковского.

       Скоро все звери, у которых были плохие глаза, получили от доктора Айболита очки. Лошади стали ходить в очках, коровы – в очках, кошки и собаки в очках. Даже старые вороны не вылетали из гнёзд без очков.

  • Какое слово помогает соединить предложения в этом отрывке между собой?  _________________Для чего автор повторяет его много раз?

___________________________________________________________

ЗАПОМНИ! Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов, близких по значению, такая связь называется цепной (последовательной).

Задание № 3. Прочитай рассказ.

       Оля и Лена шли по улице и громко болтали. Оля не заметила, как толкнула женщину с тяжёлой сумкой. Из сумки  посыпались пакеты, но девочки прошли мимо.

       На автобусной остановке Оля и Лена, расталкивая людей, первыми влезли в автобус и заняли свободные места. Около них стояли пожилые люди, но девочки продолжали весело болтать, не обращая на них внимания.

  • Вырази своё мнение о поведении девочек.
  • С помощью данных слов измени рассказ так, чтобы Оля и Лена оказались вежливыми. Запиши новый рассказ.

Уступили место, входили спокойно, тихо разговаривали друг с другом, увидели, собрали.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Можем ли мы сказать, что предложения в этом тексте связаны между собой цепной связью? Докажи это.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

     ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 4.  Давай поиграем!  «Два слова за одного».

Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова (имена существительные в единственном числе)

Урок - ____________________________________________________________

Уха - _____________________________________________________________ банк - _____________________________________________________________

Баян - _____________________________________________________________

Тара - _____________________________________________________________

Рис - ______________________________________________________________

Вол - _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь предложений в тексте.

Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка....

Урок русского языка "Связь предложений в тексте".

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....

Связь предложений в тексте.

Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"...

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...

Параллельная связь предложений в тексте.

Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"...

Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"

Конспект урока  русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....