Связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Ахметшина Наталья Сергеевна

Занятие № 19 к авторской программе "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_19.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Занятие 19.

                                  Связь предложений в  тексте.

    ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

Русские народные сказки, песни, былины содержат много уменьшительно-ласкательных слов: «коровушка», «матушка», «голубушка», «крошечка-Хаврошечка», «сестрица Алёнушка».

  • Попробуй образовать такие формы от данных слов:

Голова - __________________________________________________

Соседка - _________________________________________________

Речка - ____________________________________________________

Соловей - __________________________________________________

Лебедь - ___________________________________________________

Друг - _____________________________________________________

Берег - ____________________________________________________

Кожа - ____________________________________________________

          ТЕРПЕНИЕ  И  ТРУД  ДИВНЫЕ  ВСХОДЫ  ДАЮТ

Задание № 1. На прошлом занятии мы говорили о тексте. Назовите признаки текста.

             Прочитай предложения из рассказа «Зимние работы на улицах города»:

______ Щётка всё подметает за скребком.

______Зимой снег на улицах города убирают  машинами.

______Она идёт, скребком очищает снег и отгребает его в сторону.

______ Вот машина с железным скребком и круглой щёткой.

  • Можно ли сказать, что это текст? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составь из этих предложений текст. Расставь цифры слева, которые укажут порядок предложений в тексте. Расскажи, как эти предложения связаны друг с другом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Прочитай предложения и самостоятельно составь из них текст. Озаглавь и запиши его. Подумай, как предложения в твоём тексте связаны друг с другом.

          Был первый весенний день. Оно выплыло из-за верхушек деревьев и осветило весь лес тёплым весенним светом. А зима никак не хотела уступать. С утра выглянуло солнышко. Всю землю ещё укрывал белый холодный снег. Но с кончика каждой из них упала на снег первая тёплая капля. На концах елей висели сосульки.

                                                            По Г. Скребицкому

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

        ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 3.  Давай поиграем!  «Поменяй буквы».

  • Какие слова получатся из данных слов, если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков?

Помпа - ___________________        Круты - ______________________

Толк - _____________________       Молот- _______________________

Укол - ____________________         Питон - ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь предложений в тексте.

Данный материал поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка....

Урок русского языка "Связь предложений в тексте".

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 20 к авторской программе "Речевая копилка"...

Цепная связь предложений в тексте.

Занятие № 21 к авторской программе "Речевая копилка"...

Параллельная связь предложений в тексте.

Занятие № 22 к авторской программе "Речевая копилка"...

Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"

Конспект урока  русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....