Технологическая карта урока письма в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Хужина Гульнара Алфировна

Технологическая карта урока письма по прописи В.А.Илюхиной разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_pisma.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока письма

Тема : Строчная буква ё.

Цель:

  • учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве е;
  • организовать самостоятельную деятельность;
  • развивать устную  монологическую речь

Планируемые результаты

Предметные:

  • писать строчную букву е по образцу;
  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгаритму;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов;
  • писать слоги, слова, комментируя;
  •  грамотно оформлять предложение

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • планировать действия;
  • применять критерии оценивания выполненной работы;
  • анализировать свою работу и работу товарищей

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу письма;

Ресурсы урока: «Чудо-пропись» с. 10

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии, используемые на уроке:

  • технология сотрудничества;
  • технология проблемного обучения;
  • здоровьесберегающая технология

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Погружение в деятельность.

Пальчиковая гимнастика.

Актуализация знаний.

Письмо под диктовку.

Вспомним и пропишем слоги: на, вы, ту, си, ро, ку, ни, лы, ке.

С кокой трудностью вы столкнулись?

Попробуйте определить тему урока.

Попробуйте определить цели урока.

  1. Выполняют упражнения.
  2. Пишут под диктовку слоги.
  3. Сталкиваются с проблемой: не умеем писать букву е.
  4. Определяют тему урока : строчная буква е.
  5. Определяют цели урока

2.Организация деятельности.

Дайте характеристику букве е.

Прочитаем слоги с буквой е: не, ке, ре, ве, те, се,ле

Знакомство с алгоритмом написания буквы е.  (Слайд)

Ставим ручку на 1/3 снизу в рабочей строке, уходим по крючковой наклонной до 1/3 сверху, поднимаемся по секрету, разворачиваем ручку, опускаемся вниз (выполнив перехлёст на середине высоты буквы) выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины.

Письмо в воздухе.

Письмо по образцу.

Самостоятельное письмо .

Физкультминутка.

  1. Дают характеристику букве е.
  2. Читают слоги.
  3. Знакомятся с алгоритмом написания буквы е.
  4. Прописывают букву е  в воздухе.
  5. Пишут по образцу.
  6. Пишут самостоятельно.

3.Осуществление деятельности.

Лексическая работа.

Прочитайте слово -ежевика. Что такое ежевика? (Слайд)

Звуковой анализ слова.

Работа с ударением, деление на слова на слоги.

Проговорим чётко первый звук – е.

Сколько звуков вы слышите?

Буква е распадается на два звука . Й и Э. Буква одна, а звука два.

Заполнение звуковых домиков под руководством учителя.

Прочитаем слоги: ле, ел, ве.

К какой вывод можно сделать?

 Звук е смягчает предшествующий согласный звук.

Пропишите слоги.

Прочитайте следующее выражение: еле-еле. Что это значит?

Пропишите.

Пропишите по образцу слово еловые.

Поставьте ударение. На какие два звука распадается буква е?

Физкультминутка.

Прочитайте вопросительное предложение: Кто роет нору?

Для того, чтобы ответить на вопрос прочитаем текст.

Чтение текста.

Около ели лиса.

Она роет нору.                       ( слайд)

Как ответим на предложение?

Лиса роет нору.

Запись предложения в пропись.

Работа со схемой предложения.

Ниже составим схему предложения.

Работа со звуковыми схемами слов роет [ройэт],  воет [войэт].

Пропишите эти слова.

Работа с пословицей.

Скучен день до вечера, коли делать нечего. Что это значит?

Обведите буквы по точкам.

  1. Объясняют значение слова ежевика.
  2. Работают со звуковой схемой.
  3. Работа со слогами.

  1. Читают текст.
  2. Записывают предложение под руководством учителя.
  3. Работа со звуковыми схемами.
  4. Работа с пословицей.

4.Рефлексия

Чему мы сегодня научились?

Какие ошибки мы сегодня допустили? Что необходимо сделать, чтобы их устранить?

Кто считает сегодняшний урок очень важным? Почему?

Кто остался довольным своей работой на уроке? Кто считает, что мог бы работать лучше?

Под самой красивой буквой поставьте точку.

  1. Каждый ученик анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологические карты уроков Письма (1 класс)

Технологические карты уроков Письма (1 класс)...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...