Тема текста. Опорные слова.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Ахметшина Наталья Сергеевна

Занятие № 18 к авторской программе "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_18.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Занятие 18.

                                  Тема текста. Опорные слова.

    ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

А) Объясни  значения слов:

Игрок – игрун. ________________________________________________

Певец – певун. ________________________________________________

Ягода – ягодина. ______________________________________________

Правда – правота. _____________________________________________

Находка – нахождение. _________________________________________

Соседний – соседский. _________________________________________

Б) Сможешь ли ты самостоятельно придумать похожую пару слов?

__________________________________________________________________________________________________________________________

             НЕ  ВСЯКОЕ  СЛОВО  В  СТРОЧКУ  ПИШЕТСЯ

Задание № 1. Прочитайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Осень».

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору, поникши, ели

Зелень мрачную хранят…

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит,

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

  • С какой целью поэт написал это стихотворение?

______________________________________________________________

  • Какова тема этого текста?

_________________________________________________________________________________________________________________________

  • Можем ли мы сказать, что прочитали текст?  ______________

Задание №2. Назовите признаки текста. Начните свой ответ со слов:

Текст – это… ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ка называются самые важные, главные слова, которые мы можем выделить в тексте? _______________________________________
  •  Для чего мы выделяем их?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Подчеркни в стихотворении «Осень» опорные слова. По опорным  словам составь и запиши текст. Озаглавь его.

 Сбросил листву, ковёр из листьев, осенняя свежесть, тишина, белка, тяжёлый жёлудь, природа, ожидание зимы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

          ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 4.  Давай поиграем!  «Шутка».

   Вспомни: в прошлом году мы говорили о словах – палиндромах (словах, которые читаются одинаково слева – направо и справа – налево). А теперь реши задачу-шутку:

         …Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. – Здравствуй, отец, - говорит боец. А старик ему в ответ:

         - Здорово, служивый! Только называй меня не отец, а как, что с любого конца это слово читай всё значение одинаковое. И имя моей бабки с тем же свойством. А был   я сейчас в поле, на краю которого стоит мой домик, название которого можно как угодно читать. Около домика растёт растение с чудным названием, что читается одинаково. А когда я на флоте служил, то меня называли так, что читай хоть слева, хоть справа – всё одинаково. Вот и догадайся, что к чему!

  • Запиши слова, которые загадал старик.

______________________________________________________________

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".

Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Текст. Предложение. Слово."

Проверить умение составлять предложения из слов и текст из предложений....

Урок-игра по русскому языку на тему: "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. (УМК "Планета Знаний")

Урок-игра поможет обобщить имеющиеся у учащихся знания о теме текста; формировать умение находить и использовать опорные слова при работе с текстом....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам».

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам»....