конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ахметова Эльмира Ринатовна

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_1_klasse_russkiy_yazyk.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по русскому языку.

Тема: «Письмо строчной буквы ф».

Цель: знакомить с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков учащихся.

Задачи:

  • обучение написанию строчной буквы ф;
  • развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • воспитание у детей любви к предмету.

УУД:

 Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

2. Познавательные УУД

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.

Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Воспринимать на слух литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

3. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Оборудование: письмо, наглядное пособие.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте! Садитесь!

Проверьте все ли у вас есть на столах.

-Здравствуйте!

II.Актуализация знаний

-Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда слушаем все внимательно первую загадку:

Поздним вечером, смотри,

Ярко светят….

-Какой звук слышите в начале слова фонари?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Слушаем вторую загадку:

Глазастый ловец

При свете- слепец,

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник.

Страшная птица,

А сама людей боится.

-Какой звук слышите в начале слова филин?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Да

-Фонари

- [ф]

-согласный, твердый, глухой, парный.

-Филин

-[ф’]

-согласный, мягкий, глухой, парный.

III.Работа по теме урока

-Теперь открываем прописи на стр. 56

-Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока?

- Посмотрите, как правильно пишется буква Ф

-Скажите из каких элементов состоит буква Ф?

Алгоритм написания буквы Ф:

1/3 сверху, идем влево вверх, опускаемся по наклонной вниз, крючок до середины, доходим до «секретика», по «секрету» длинная линия вниз, отрыв от ручки, потом снова 1/3 сверху справа, идем вправо вверх, опускаемся по наклонной вниз, качалочка влево, крючок до середины.

- строчная буква ф.

-состоит из двух овалов и длинной линии.

Пальчиковая гимнастика

ПО ГРИБЫ

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.)

Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)

1. Работа по прописям

-Теперь внизу на второй строчке написана буква Ф. Обведите по контуру букву Ф и пропишите ее до конца строчки. Пишем аккуратно, не торопимся, наклоны соблюдаем.

-Посмотрите букву Ф, которая написана в рамочке и скажите какая из этих Ф написана правильно?

-Теперь смотри слоги, которые написаны внизу рамочки

-Рядом с этими слогами прописываем самостоятельно  по контуру данный слог, также по контуру прописываем слово фары, фонари, фанфары.

- Придумайте предложения с этими словами.

-Какое слово написано внизу?

-Что такое светофор?

-Что означают каждые цвета светофора?

-Теперь обводим по контуру слово светофор, соблюдая наклоны и  все дополнительные значки в слове.

-Смотрим слова, которые написаны на стр. 57. Какие здесь слова?

-На следующей строчке переписываем эти слова печатными буквами, т.е. букву под буквой.

-Что такое форма?

-Что такое фон?

-Кто такой филин?

-Что такое фамилия?

-Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

-Напишите эти слова.

- прописывают букву Ф по контуру соблюдая наклоны.

-1-я

-по контуру самостоятельно прописывают слоги фа, фл, также слова фары, фонари, фанфары.

-Придумывают предложения.

-Светофор

-световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, дорогах.

-красный- стоять, желтый- приготовится, зеленый- можно идти.

-Прописывают слово светофор  по контуру, соблюдая наклоны и дополнительные значки.

- Форма, фон, филин, фамилии.

-Переписывают слова печатными буквами на следующей строчке.

-Форма- это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета;  одинаковая по цвету и покрою одежда.

-Фон- это основной цвет или тон, на котором размещается изображение или текст; 

-Филин- это ночная страшная птица.

- Фамилия- это наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени.

-Фарфор, фазан, фламинго, флаг.

Физминутка

Топай, топай, мишка

Хлопай, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Работа по прописям

-Смотрим задание 1.

-Нам нужно соединить в каком порядке пишется буква Ф.

-Смотрим задание 2.

-Составьте слова из данных букв и запишите.

-Соединяют по порядку

-Составляют слова из букв и записывают.

IV. Закрепление изученного

Занимательные материалы

1).Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия.

2). Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий.

 Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко.

3). Учитель диктует слова.

Если в слове звук [ф] твердый -         поднимают руки мальчики,

 [ф'] мягкий - девочки.

Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт.

-Федя.

V.Рефлексия

  • С какой буквой познакомились?
  • Какие звуки обозначает эта буква?
  • Вам понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс

Конспект   урока   обучения грамоте  на тему «Строчная буква п».  1 класс...

Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)

Конспект урока обучения письмуТема:  Письмо строчной  буквы  «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...