Главные вкладки

    конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Ахметова Эльмира Ринатовна

    конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_1_klasse_russkiy_yazyk.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока в 1 классе по русскому языку.

    Тема: «Письмо строчной буквы ф».

    Цель: знакомить с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков учащихся.

    Задачи:

    • обучение написанию строчной буквы ф;
    • развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
    • воспитание у детей любви к предмету.

    УУД:

     Личностные УУД

    Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

    Метапредметные:

    1. Регулятивные УУД

    Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

    2. Познавательные УУД

    Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

    Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.

    Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

    Различать звонкие и глухие согласные звуки.

    Воспринимать на слух литературное произведение.

    Осознавать смысл текста при его прослушивании.

    3. Коммуникативные УУД

    Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

    Оборудование: письмо, наглядное пособие.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Организационный момент

    -Здравствуйте! Садитесь!

    Проверьте все ли у вас есть на столах.

    -Здравствуйте!

    II.Актуализация знаний

    -Вы любите отгадывать загадки?

    -Тогда слушаем все внимательно первую загадку:

    Поздним вечером, смотри,

    Ярко светят….

    -Какой звук слышите в начале слова фонари?

    -Дайте характеристику этому звуку.

    -Слушаем вторую загадку:

    Глазастый ловец

    При свете- слепец,

    Живет в лесу,

    Ухает, как разбойник.

    Страшная птица,

    А сама людей боится.

    -Какой звук слышите в начале слова филин?

    -Дайте характеристику этому звуку.

    -Да

    -Фонари

    - [ф]

    -согласный, твердый, глухой, парный.

    -Филин

    -[ф’]

    -согласный, мягкий, глухой, парный.

    III.Работа по теме урока

    -Теперь открываем прописи на стр. 56

    -Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока?

    - Посмотрите, как правильно пишется буква Ф

    -Скажите из каких элементов состоит буква Ф?

    Алгоритм написания буквы Ф:

    1/3 сверху, идем влево вверх, опускаемся по наклонной вниз, крючок до середины, доходим до «секретика», по «секрету» длинная линия вниз, отрыв от ручки, потом снова 1/3 сверху справа, идем вправо вверх, опускаемся по наклонной вниз, качалочка влево, крючок до середины.

    - строчная буква ф.

    -состоит из двух овалов и длинной линии.

    Пальчиковая гимнастика

    ПО ГРИБЫ

    Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

    Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

    Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

    Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

    Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.)

    Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)

    1. Работа по прописям

    -Теперь внизу на второй строчке написана буква Ф. Обведите по контуру букву Ф и пропишите ее до конца строчки. Пишем аккуратно, не торопимся, наклоны соблюдаем.

    -Посмотрите букву Ф, которая написана в рамочке и скажите какая из этих Ф написана правильно?

    -Теперь смотри слоги, которые написаны внизу рамочки

    -Рядом с этими слогами прописываем самостоятельно  по контуру данный слог, также по контуру прописываем слово фары, фонари, фанфары.

    - Придумайте предложения с этими словами.

    -Какое слово написано внизу?

    -Что такое светофор?

    -Что означают каждые цвета светофора?

    -Теперь обводим по контуру слово светофор, соблюдая наклоны и  все дополнительные значки в слове.

    -Смотрим слова, которые написаны на стр. 57. Какие здесь слова?

    -На следующей строчке переписываем эти слова печатными буквами, т.е. букву под буквой.

    -Что такое форма?

    -Что такое фон?

    -Кто такой филин?

    -Что такое фамилия?

    -Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

    -Напишите эти слова.

    - прописывают букву Ф по контуру соблюдая наклоны.

    -1-я

    -по контуру самостоятельно прописывают слоги фа, фл, также слова фары, фонари, фанфары.

    -Придумывают предложения.

    -Светофор

    -световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, дорогах.

    -красный- стоять, желтый- приготовится, зеленый- можно идти.

    -Прописывают слово светофор  по контуру, соблюдая наклоны и дополнительные значки.

    - Форма, фон, филин, фамилии.

    -Переписывают слова печатными буквами на следующей строчке.

    -Форма- это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета;  одинаковая по цвету и покрою одежда.

    -Фон- это основной цвет или тон, на котором размещается изображение или текст; 

    -Филин- это ночная страшная птица.

    - Фамилия- это наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени.

    -Фарфор, фазан, фламинго, флаг.

    Физминутка

    Топай, топай, мишка

    Хлопай, хлопай, мишка,

    Приседай со мной, братишка,

    Руки вверх, вперёд и вниз.

    Улыбайся и садись.

    Работа по прописям

    -Смотрим задание 1.

    -Нам нужно соединить в каком порядке пишется буква Ф.

    -Смотрим задание 2.

    -Составьте слова из данных букв и запишите.

    -Соединяют по порядку

    -Составляют слова из букв и записывают.

    IV. Закрепление изученного

    Занимательные материалы

    1).Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия.

    2). Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий.

     Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко.

    3). Учитель диктует слова.

    Если в слове звук [ф] твердый -         поднимают руки мальчики,

     [ф'] мягкий - девочки.

    Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт.

    -Федя.

    V.Рефлексия

    • С какой буквой познакомились?
    • Какие звуки обозначает эта буква?
    • Вам понравился урок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"

    Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

    План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

    Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

    Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

    Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

    Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

    Конспект урока по письму по теме "Строчная буква Ч"

    Конспект урока по письму  по прописям В. А. Илюхиной...

    Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"

    УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...

    Конспект урока русского языка "Прописная и строчная буква «ь»." 1 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока русского языка (1 класс)Тема: Прописная и строчная буква "ь"Цель: создание условий для формирования навыка письма прописной и строчной буквы "ь"Планируемые резу...