Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Дьяконова Ирина Юрьевна

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkrytyy_urok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема


Письмо  строчной буквы г.

Цель урока

Научить писать строчную букву г.

Основные понятия темы

Строчная буква, согласный звук

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно согласную  букву г, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные и согласные буквы


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).


1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

















 - Оцените своё настроение.


Ну-ка, посмотри, , Дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, пропись, карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Фонетическая зарядка. Цветные карандаши


- Я предлагаю вам взять красный, синий и зелёный карандаши. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.


шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

 Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: гусь, гном, гриб, гора?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Письмо строчной буквы г.)

- Что же мы будем делать на уроке?

(1. Познакомится с написанием строчной буквы г. 

2. Письмо слогов со строчной буквой г.

3. Запись слов со строчной буквой г.

4. Запись предложений со строчной буквой г.

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Знакомство  со строчной буквой г

Цель —  познакомить со звуком [г, г], буквой г, соотносить звук и букву

  -  Я предлагаю вам, открыть Прописи на стр 50

 -  Рассмотрите букву г, какого она цвета? Почему?

 -  На что похожа буква?

 -  Отгадаем загадки.

 - Я предлагаю вам, расшифровать слова.

 - Составим на доске звуковые модели слов «игра», «грибы»

- Сколько в слове «грибы» слогов?

(2)

 - Докажите.

(2 гласных звука)

- Назовите первый слог, второй.

 - Назовите ударный слог.










 

Упражнения в написании букв, слогов, слов, предложений  

Цель-  научить писать строчную  букву г  и их соединение



























Цель – умение писать изученные буквы под диктовку.














Цель – умение работать в парах, составлять звуковые модели слов

 Анализ строчной буквы г

 - Рассмотрите строчную букву г  в рамочке

 - Как называется  элемент, из которого состоит буква?

(Наклонная линия с закруглением вверху и внизу)

 - У каких из изученных букв есть этот элемент?

( У строчных букв т п )

 - Посмотрите, как правильно писать строчную букву г

- Сядьте ровно, положите тетради с наклоном, приготовились написать вместе со мной букву г в воздухе на счёт: и-раз-два.

- Я предлагаю найти и записать строчную букву г в тетрадях.

 - Оцените себя. Возьмите красный карандаш и подчеркните свою самую красивую букву г


Физминутка.


Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Посмотрел он вправо, влево

Повороты сделал смело

Пощипал немного пух

И с размаху в воду плюх.



 - Продолжим работу. Прочитайте слоги, записанные на 3-й строчке.

- Какое соединение у слога га?

(Нижнее)

 - А у слога ги?

(Верхнее)

- Обведите по образцу и 2 раза запишите каждый слог.


 Самостоятельная работа.


 - На следующей строчке запишем буквы под диктовку. А,и, т,п, К, г Н, М.

 - Сверьте свою работу с образцом.

 - У кого всё правильно поставьте рядом со строчкой простым карандашом «+», кто допустил 1 – 2 ошибки, поставьте точку, а кто ошибся 3 и более раз, поставьте «-«.

- Поднимите руку, кто поставил «+» и точку. Похлопаем, молодцы.

 - А как вы думаете, почему в классе есть ребята, которые ошиблись?

(Мало ещё тренировались)

 - Значит, нам нужно ещё тренироваться.


- Прочитайте слова, записанные на следующей строчке. Расскажите о соединениях. Обведите образец и напишите один раз каждое слово.


Физминутка.


Грач качался в гамаке

Гуси в волнах на реке

Мимо голуби летели

И на веточку присели

Веточка качается

Неплохо получается.  


Запись предложений.

 - Я предлагаю вам, прочитать предложение записанное на следующей строчке. Какие соединения в словах, расскажите. Запишите предложение в тетрадях.


Работа в парах.

 -  Рассмотрите рисунки. Что изображено?

-  Поработаем в парах. Тихонько обсудите в парах и сделайте звуковую модель  слова «гиря», «гора».

 - Проверим. Надя, иди к доске и выложи звуковую модель слова «гиря»,  Ангелина, выложи звуковую модель слова «гора»  и.т.д.

 

3 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

 - Вспомните, какие цели мы ставили перед собой вначале урока.

 - Все ли цели достигнуты?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Кто работал на уроке?

- Оцените своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»

Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...

Конспект урока по русскому языку «Письмо строчной буквы й»

Конспект урока по русскому языку «Письмо строчной буквы й»...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы Й" (1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы Й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые ...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова

В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...