Урок русского языка и ИКТ. 4 класс ОС-2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Тема: написание Ь знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_marta_4_klass_a_otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_i_ikt.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2051

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА И ИКТ

4 класс

Система Образования «Школа 2100»

Тема: написание Ь знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Оформление титульного листа.

Разработал:  учитель начальных классов Зинина Л.А.

Провел: учитель начальных классов Зинина Л.А.,

        учитель информатики Спиридонова В.В.

г.Москва,2013-2014 учебный год

Дата: 20 марта 2014г.

Урок русского языка и ИКТ

Тема урока: написание Ь знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Оформление титульного листа.

Цель деятельности учителя начальных классов:

-научить писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Цель деятельности учителя информатики:

- научить оформлять титульный лист.

Задачи урока:

- формирование умения правильногонаписания безударных личных окончаний глаголов;

- развитие мыслительных операции, психических процессов (внимание, восприятие, память),орфографической зоркости, связной устной и письменной речи;

- развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ;

- воспитание уважительного отношения к культурному наследию нашей Родины.

Оборудование:Mimio-доска ,ПК,  образец титульного листа

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ИКТ

1.Организационный момент.

(1 мин.)

- Стол, стул, спинка, улыбка.

Вы поняли, что я прошу вас сделать?

- Встали, сели, выпрямились, улыбнулись.

А сейчас поняли, что нужно сделать? Почему?

-Нет.

-Да.

Были названы действия,т.е.глаголы.

2.Определение темы  урока.

(1 мин.)

-Какова же тема нашего урока? Кто догадался?

ГЛАГОЛ

3.Актуализация знаний.

Составление кластера «Глагол»

- Расскажите всё, что знаете о глаголе и составьте кластер на доске.

Коллективная работа.

Составляют кластер на доске

 На доске  выстраивается   кластер

В.В.- Включите ПК,

запишите число, классная работа.

4.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

Орфографическая разминка.

- Запишите слова, выделяя орфограмму: камыш, пустошь, престиж, помощь, …

- Что объединяет все эти слова?

- Запишите ещё одно слово:  готовишь.

- Почему ребята поставили  знак вопроса ?

- А что можем рассказать об этом слове?

- На какой вопрос  предстоит ответить?

Как писать глаголы 2 лица ед. ч.

с шипящей на конце?

Какую учебную задачу поставите ?

На доске пишут 2 ученика, после написания, по очереди доказывают, какая орфограмма в слове.

Оканчиваются на шипящую.

Мы не знаем такой орфограммы.

Это глагол, отвечает на вопрос что делаешь?, 2л., ед. ч., н.в., с шипящим звуком на конце.

Как писать глаголы 2 лица ед. ч.

с шипящей на конце?

Научиться писать личные окончания глаголов 2 л. ед.ч.

5.Открытие новых знаний.

Побуждающий диалог.

- Вернемся к глаголу готовишь.

- Так надо писать мягкий знак или нет? Попытается записать наши наблюдения графически.

- Кто желает начать?

ГЛАГОЛ

                       2 лицо

               единственное число

                   после шипящей

                              ь - ?

Сверим с правилом на с. 97.

Учащиеся пишут на доске.

В.В. - Открываете пространство…

6.Первичное закрепление новых знаний.

Упр. №278

Прочитайте задание к упражнению.

Сформулируйте учебную задачу для данного задания.

 Как справились с учебной задачей?

Работают в пространстве.

Научиться писать слова с новой орфограммой.

При проверке дети устно объясняют написание личных окончаний глаголов.

Дети называют оценку, которая выставлена автоматически за выполнение упр.

http://nachalka.seminfo.ru/

7. Динамическая  пауза.

- О ком из поэтов В.Г. Белинский сказал:

«Нет двух поэтов столь существенно различных как … »?

Какая  дата, связанная с жизнью одного из названных поэтов, отмечается в этом году?

Тест 1.

 Когда родился Лермонтов?

  1. 6 июня 1799 года.
  2. В ночь со 2 на 3 октября 1814 года.
  3. 4 января 1795 года.

Тест 2. Где родился Лермонтов?

  1. В Москве.
  2. В Петербурге.
  3. В Тарханах.

Тест 3. Где учился Лермонтов с 1828 по1830 год?

  1. В Благородном пансионе при Московском университете.
  2. В Царскосельском лицее.
  3. В Петербургском университете.

Тест 4. Дата трагической гибели Лермонтова на дуэли.

  1. 27 января 1837 года.
  2. 15 июля 1841 года.
  3. 27 января 1839 года.

Тест 5. Где находится могила М.Ю. Лермонтова?

  1. В Москве.
  2. В Пятигорске.
  3. В Тарханах.

Пушкин и Лермонтов

200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Дети выбирают правильный ответ и  выполняют движения:

1 ответ- 1 хлопок

2 ответ- 2 наклона

3 ответ- 3 шага  на месте

8. Творческая работа

Известно, что детство

М.Ю. Лермонтова прошло в имении бабушки по материнской линии Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, в Тарханах.

Вслед за поэтом мы перенесемся в прекрасную страну под названием ДЕТСТВО.

Тема сочинения «И вижу я себя ребенком…»

Но сначала познакомьтесь с правилами оформления печатных работ.

9. Знакомство с требованиями к оформлению работы и титульного листа

В.В.

Требования к оформлению творческой работы:
- работа должна быть выполнена в текстовом редакторе Word,

 шрифт - TimesNewRoman,

 размер шрифта - 14, междустрочный интервал - одинарный;
- объем работы не должен превышать 1 страницу А-4 формата;
- титульный лист должен включать: название сочинения, фамилию и имя ученика, класс, полное название и адрес образовательного учреждения, город, а так же фамилию, имя, отчество педагога;

Печатают титульный лист в программе Word по образцу

ПК, программа Word

10. Задание на дом.

1) посмотреть презентацию;

2) закончить работу над сочинением.

11.Самостоятельная работа.

Сочинение  на тему «И вижу я себя ребенком…»

«И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком…»

Сейчас вы начнете написать сочинение, а закончите дома.

Ваша  задача :грамотно и образно излагать свои мысли и чувства, раскрывая тему сочинения.

Печатают  текст в форуме.

http://nachalka.seminfo.ru/

12.Рефлексия.

- Вы заметили, на уроке прослеживались 3 основных линии: одна раскрывала тему урока русского языка и ИКТ, другая затронула важную дату культурной жизни нашей страны, а стержнем третьей   является  каждый из вас с его мыслями, мироощущением.

Постарайтесь при составлении  своего синквейна, выразить одну из названных линий.

Синквейн

1 одно слово

2 прилагательных

3 глагола

4 простое предложение

5 одно слово-ассоциация

Составляют  синквейн.

Синквейн ученицы М.

1 детство

2 теплое, нежное

3 печешь, угощаешь, радуешься

4 Спасибо бабушке!

5 семья

ПК

13.Оценка работы на уроке.

- Дайте эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"

урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"

Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема:  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...

Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"

Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема:  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...

Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"

Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема:  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...