Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку УМК « Школа 2100» 3 класса

МОУ гимназии № 9 Сердюк Анны  Владимировны.

Тема: Правописание безударных гласных в приставках.

Цели: познакомить с правописанием безударных гласных в приставках.

Образовательная: формировать умение применять на практике правила правописания безударной гласной в приставке, закреплять умение отличать приставку от предлога.

.Воспитательная: воспитывать культуру, умение слушать и слышать, уважительно относиться к мнениям одноклассников

Развивающая: развивать  умение ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

                                                 Ход урока

ОРГ. МОМЕНТ

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. А вот в какую,  вы узнаете, отгадав ребус:  

           ,                                  ,,

  + ФЕ  

Верно, сегодня мы отправляемся в страну морфемику. Что такое морфемика? ( это наука, которая изучает части слова)

Части слова поможет нам вспомнить…..составив кластер за доской.

Остальные ребята обратите внимание на экран. Внимательно посмотрите на слоговое поле и найдите буквосочетание, которое встречается в каждой строчке этого поля? ( на)

Пропишите сочетание на 3 раза на следующей строчке в тетради. Подчеркните простым карандашом  лучшее на ваш взгляд сочетание.

Проверим кластер. Дополнительное задание карточка: подобрать слово к предложенной схеме:

Море, подъезд, ключик                         

 2 этап ВЫЗОВ

-Возвращаемся к таблице. Какую часть слова напоминают вам эти буквосочетания? (приставку)

-У каждого из вас на парте  таблица. Заполните самостоятельно первую колонку в таблице. Напишите всё, что вам уже известно о приставке?

-За доску пойдёт…….Регина П.

Взаимопроверка в парах. Сверяем с доской.

                   З

                Х

                  У

  1. Приставка это часть слова
  2. Приставка стоит перед корнем
  3.  Служит для образования новых слов
  4. Со словами пишется слитно

- Как отличить приставку от предлога?

ФИЗМИНУТКА:

Игра « Да, нет»

Хлопни и присядь разок,

Если в слове есть предлог.

А приставку услыхали.

Хорошо её назвали.

- Поехали, до школы, перешёл, за ворота, добежал, нарисовать, по траве, про кота, отбросить, подлить,  за окном.

3 этап ОСМЫСЛЕНИЕ

Упражнение. Прочитайте слова. Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните все  гласные  в безударных слогах.

Долетел, забежал, надписал, обласкал.

-В какой части слова находятся эти безударные гласные? ( в корне) Докажите правописание этих безударных гласных?

Поставим флажок в стране морфологии, тк. вершину корень вы успешно покорили.

Продолжаем наше путешествие. Физминуткк для глаз « Море»

Все ли безударные гласные вы нашли?

А как же быть с безударной гласной в приставке слова?

Это  проблему нам необходимо сегодня с вами решить.

Заполним  вторую колонку в нашей таблице?

                   З

                Х

                  У

  1. Приставка это часть слова
  2. Приставка стоит перед корнем
  3.  Служит для образования новых слов
  4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?

Приём « Дерево предсказаний»

-Итак, ваши предположения?

Упражнение  Учебник с. 103 упр. 148.

                                          записал                   запись

                                         доделал                  досыта              

                                         надписал                надпись

                                        проворчал             проблеск

                                        заморозил             заморозки

                                           отнёс                       оттиск

-Что общего между приставками под ударением и безударными? ( они одинаковые)

- Какой вывод можем сделать? ( 1) безуд гл можно проверить подобрав родственное слово, так, чтобы проверяемая гласная в приставке стояла под ударением; 2) можно запомнить 3) можно использовать слово-шаблон

4) можно обратить к словарю

Заполним  3 столбик в нашей таблице

                   З

                Х

                  У

  1. Приставка это часть слова
  2. Приставка стоит перед корнем
  3.  Служит для образования новых слов
  4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?

  1. Подобрать родств слово
  2. Запомнить
  3. Обратиться к словарю
  4. Использовать слово-шаблон
  5.  Интернет

Проверим, верны ли наши предположения. Прочитаем правило в учебнике.

-Скажите, обязательно ли проверочное слово д.б. однокоренным? ( нет, прочитайте эти слова).

Вернёмся к упражнению. Составьте предложение с любым словом из этого упражнения.

Запишите предложение самостоятельно.

Звуко-букв.разбор ОТЛЁТ  (Данил)

Сравните  буквенный и звуковой состав слова? Как не ошибиться  в написании  этого слова? ( 1. Запомнить. 2. Использовать слово шаблон «оттиск», 3. Обратить к словарю, подобрать однокоренное проверочное слово)

4 этап РЕФЛЕ   КСИЯ

Проверим, как вы усвоили тему урока. Поиграем в игру « Верно, неверно»

Переверните табличку. Есть необходимость напомнить правила игры?

  1. Корень- это главная  часть речи
  2. Корень- это главная часть слова
  3. Приставка  всегда пишется слитно со словом
  4. Приставка может писаться как слитно со словом, так и раздельно
  5. Приставка  может стоять после корня
  6. Приставка  всегда                                                      ю стоит перед корнем
  7. В слове замок есть приставка –за
  8. В слове записка есть приставка –за

Самопроверка:

         В.

      Не В.

2,3,6,8

1,4,5,7

Проверка результатов.

Итог урока.

Какую проблему решали на уроке? Удалось ли  её решить?

 Теперь можем поставить флажок на вершине приставка, но не на саму вершину, вы только в начале пути к освоению страны морфология. Спасибо за урок.

                   З

                 Х

                У

                   З

                 Х

                У

                   З

                 Х

                У

 

                    В.

                 не В.

Подбери слово к  предложенной схеме:

 

МОРЕ                                                    

ПОДЪЕЗД

КЛЮЧИК

                З

                 Х

                У

                З

                 Х

                У

                З

                 Х

                У

                З

                 Х

                У

 У мальчишек нынче праздник,
Двадцать третье, февраль.
В школе каждый одноклассник,
Не листая календарь

Поздравлений ожидает
Прямо с раннего утра.
Ненавязчиво вздыхает:
Где ж вы, девочки? Ура!

Вот и кончились уроки,
Скоро будут поздравлять,
Песни петь под караоке
И подарочки вручать!

Пару строчек написали
Мы для каждого из вас.
Если что не угадали,
Строго не судите нас.

. * . * . * .

1. Cамому высокому

Выше папы, выше мамы
Вырос дяденька-сынок.
В классе ты высокий самый!
Как приходишь на урок,

Тайно девочки, вздыхают:
«Вот бы пригласил в кино...»
И порой не замечают,
Что урок идет давно.

. * . * . * .


2. Самому заядлому футболисту

Каждый в нашей школе знает,
Ты в футболе – просто ас!
Если класс наш выступает,
Вряд ли обыграют нас.

Если мячик получаешь,
Точно в цель удар пошел.
Каждый раз ты забиваешь
Вратарю красивый гол.

Знаешь все ты о футболе:
Кто играл, когда и с кем...
А выходишь как на поле,
Тут уж не до теорем.


. * . * . * .

3. Мастеру на все руки

С инструментом обращаться
Ты умеешь с юных лет.
Может в классе поломаться
парта, стул, окно, паркет...

Раз случилось, в переменку
Доску кто-то уронил.
Мастерски обратно в стенку
Ржавый гвоздик ты забил.

Вот еще бы научиться
Уравнения решать.
Математик удивится
И в журнал поставит пять!


4. Самому главному программисту

Страшный вирус сеть замучил,
И компьютер вдруг завис...
Есть у нас на этот случай
Свой умелец-программист.

Он в настройках понимает
И программы пишет сам.
Новый хакер подрастает,
ФБР, на радость вам.

Спам рекламный он умеет
Распознать и удалить.
Если гриппом заболеет,
В Яндекс лучше не входить.


5. Самому веселому

Ты – веселый самый в классе,
Мастер шуток и острот.
У тебя всегда в запасе
Есть свежайший анекдот.
На уроках не боишься
Разозлить учителей.
То на кнопку вдруг садишься,
То приклеишься на клей...
Уважаешь ты приколы.
Вот совет тебе один:
На дверях любимой школы
Сделай надпись «Карантин»...
Как обрадуются дети:
«Можно в школу не ходить!»
Жаль, директор шутки эти
Вряд ли сможет оценить.


6. Самому стильному

Самый модный, самый стильный,
Ну, конечно, это – ты!
У тебя крутой мобильный,
Да и прочие понты.

Сменка – шузы на колесах.
Джинсы-дудочки, тату...
Спец в гламурных ты вопросах.
Зверев - видно за версту.

То блондином в класс приходишь,
Через пару дней – брюнет.
Имидж где себе находишь?
Дай-ка девочкам совет

7. Автолюбителю

Не в рубашке ты родился,
А в машине, ясно всем.
Папа твой вчера хвалился:
«Автосервис нам зачем?

Мерседес на днях сломался,
Так сыночек починил.
Целый вечер ковырялся,
Но поломку устранил.
Все он знает о машинах,
Где купить и как чинить.
В лучших автомагазинах
Консультантом может быть.
Дам, конечно, прокатиться.
Стукнет восемнадцать лет,
Можно и за руль садиться,
А пока – велосипед».



8. Самому главному
ценителю музыки


Можно даже не пытаться
Что-то у тебя спросить.
Невозможно достучаться,
Не услышишь, как же быть?

У тебя в ушах играет
Рэп, тяжелый рок, металл...
Музыка ведь не мешает
Слушать новый материал.

Школу ты не посещаешь
Без орущих децибел.
А когда сидишь-скучаешь,
Знать, аккумулятор сел.


. * . * . * .

9. Гитаристу-любителю

Если в доме есть гитара,
Ни к чему вам Интернет.
Три аккорда, два удара...
Пусть стучится в дверь сосед.

А когда устанут руки,
Можно ноты изучать.
И совсем другие звуки...
Перестал сосед стучать.

Если только не лениться,
И «ВКонтакте» не сидеть,
Можно к лету научиться
Под гитару песни петь.

Представляешь, мы в походе!
Обещаем до утра
Слушать песни на природе
У потухшего костра.


. * . * . * .

10. Самому умному

Самый умный мальчик в школе –
Непременно, это ты.
Не гоняешь на футболе
Во дворе до темноты.

Не поешь под караоке,
Не в восторге от хитов.
Педагога на уроке
Слушать ты всегда готов.

Лишь пятерки получаешь
Каждый день, и не одну.
Все контрольные решаешь
Без ошибок. Почему?

Ты ж – отличник, всем понятно,
Самый лучший ученик.
Как родителям приятно
Заглянуть к тебе в дневник!


. * . * . * .

11. Самому озорному

Хулиганом называют
Взрослые тебя порой.
Ничего не понимают,
Ты ж – почти у нас герой.

Пробежал по коридору,
Так искал к уроку мел.
Оторвал случайно штору,
Класс проветрить лишь хотел.

А когда ты в туалете
Чертика нарисовал,
«Делать так не нужно, дети!» -
Завуч грозно закричал.
И зачем он так ругался?
Папу вызовут опять...
Ты ж ребятам лишь старался
Настроение поднять.


. * . * . * .

12. Самому спортивному

Ты у нас спортивный очень.
Карате, хоккей, футбол...
А на лыжах, между прочим,
Всех сегодня обошел.

Физкультура, ты считаешь, -
Обязательный предмет.
Никогда не пропускаешь.
Если вдруг урока нет,

Историчка заболела,
Математик опоздал...
Все слоняются без дела,
Ты ж бежишь в спортивный зал.


. * . * . * .

13. Самому общительному

Есть свободная минутка,
Ты ВКконтакте.ру сидишь.
Может, это только шутка,
Что ночами ты не спишь?

До утра готов общаться,
Фото, видео смотреть.
Тяжко в школу просыпаться,
Вот бы гриппом заболеть



14. Самому сильному

Самый сильный, самый ловкий –
Это ты, уж нам поверь.
Почему? Без монтировки
Ты откроешь в классе дверь,

Если вдруг замок сломался,
Или ключ застрял в замке...
Наш охранник восхищался:
«Ну и силища в руке!»

«Можно штангой заниматься, –
С гордостью физрук сказал, –
Хочешь, приходи качаться,
Парень, в тренажерный зал».


. * . * . * .

15. Самому начитанному
и сообразительном


Ты – почти что Ломоносов,
И ученый, и поэт...
Не придумали вопросов,
Чтобы ты не знал ответ.

Ты про все на свете знаешь,
Сколько книжек прочитал!
В «Самом умном» как сыграешь,
Выйдешь сразу же в финал!



16. Самому оптимистичному

Никогда не унываешь
Ты по разным пустякам.
Если пару получаешь,
Говоришь ученикам:

«Пифагора теорема?!
Прочитаю, докажу.
Сочиненье – не проблема.
В третий раз перепишу».

Маму ты не огорчаешь.
С двойкой лист из дневника,
Как обычно, вырываешь.
Есть листы еще пока...


. * . * . * .

17. Самому большому любителю
компьютерных игр


Сочинение писали
В сентябре мы как-то раз,
Где мы летом отдыхали.
Загорал на море Стас,

Таня ездила на дачу,
Игорь в речке щук удил...
Эту сложную задачу
Ты один лишь не решил.

Ничего о прошлом лете
Написать ты не сумел.
Ведь все лето в Интернете,
В «Контрстрайке» просидел.


. * . * . * .

Автор стихотворений: Надежда Болтачёва
Опубликовано 16 февраля 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100"

Урок русского языка разработан на основе проектной технологии. Он показывает, что данную технологию можно использовать и в учебной деятельности....

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».

      со  Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода  ...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: "Окончание. Основа слова". УМК "Школа 2100"

Урок изучения нового материала. Цель: дать представление об окончании и основе слова. Задачи:Предметные:- формировать у учащихся умения находить окончание и основу слова;- закрепить и систем...

План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....