Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Шахматова Марина Николаевна

Рабочая программа по рускому языку Школа России Канакина В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхние Белозерки

муниципального района Ставропольский Самарской области

СОГЛАСОВАНО                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                                      

Руководитель                                                                                   Приказом и.о. директора

 методического объединения        Светлаковой И.В.

____________\_Соболева Т.И.                                                          от __________№___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по русскому языку

3 класс

программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку  

Федерального государственного образовательного стандарта

 основного общего образования и авторской программы «Русский язык»

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева

Составил программу учитель начальных классов: Шахматова М.Н.

 

2016-2017 учебный год


Составлен на основе

Программы «Школа России» - русский язык начальной школы

(I-IVклассы )

М.: «Просвещение», 2012г.

Количество часов по программе                     - 170час.

Количество часов по учебному плану            -170час

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский  язык.  Рабочие  программы. 1–4 классы : пособие  для  учителей  общеобразоват.  учреждений  /  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  М. В. Бойкина,  М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации : пособие  для  учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  •  Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды). 
  • слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Учащиеся должны уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарём (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов ( без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыков правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными ( на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака. Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком, совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-щу, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком, с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категория рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, времени), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим зкуком на конце (ночь-врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а,-о,-е), имен прилагательных (-ый, ий, -ой, -ее, -яя, -ая), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а,-о), частицы Не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревншими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его значении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное, побудительное) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих  знаний и умений: распознавать текст, типы текста, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

Тема

Содержание

1.

Язык и речь

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

2.

Текст, предложение, словосочетани

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

  По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • Контрольный диктант №1;
  • Тестирование КИМ тест №1,2;
  • Обучающее изложение.
  • Словарный диктант.

3.

Слово в языке и речи

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны: 

Контроль:

  • Проверочная работа;
  • Контрольный диктант №2;
  • Обучающее изложение –3часа;
  • Проект «Рассказ о слове»

4

5..

Состав слова.

Правописание частей слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
  • писать слова с разделительным Ъ;
  • правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

  • Сочинение -2 час
  • Изложение 1 час
  • Контрольный диктант – 3часа
  • Проект – 2 часа

6.

Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по 
    родам.

Контроль:

  • контрольный диктант – 4 часа;
  • изложение – 4 часа;
  • сочинение – 2 часа.
  • Проект – 3 часа

7.

Повторение изученного за год

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Контроль:

  • контрольная работа – 1час.

Тематическое   планирование.

№п\п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

1

Язык и речь

2 ч

1.Наша речь. Виды речи

2.Наш язык

1

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание11ч.

1.Текст. типы текстов.

2.Предложение

3-4.Виды предложений по цели высказывания

5.Виды предложений по интонации

6.Предложение с обращением

7.Обучающее изложение.

8.Главные и второстепенные члены предложения

9.Простое и сложное предложение.

10.Словосочетание

11.Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

3.

Слово в языке и речи

26ч

1.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

2.Синонимы и антонимы

3.Омонимы

4-5. Слово и словосочетание

6.Фразеологизмы

7. Обучающее изложение

8. Части речи

9. Имя существительное

10. Имя прилагательное

11. Глагол

12. Что такое имя числительное?

13. Предложение. Разбор предложений по членам.

14. Предложение. Разбор предложений по членам.

15.Однокоренные слова

16. Звуки и буквы. Гласные звуки.

17. Звуки и буквы. Согласные звуки.

18. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

19-20. Обучающее изложение.

21. Проект. «Рассказ о слове»

22-23. Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи». Работа над ошибками

24-25. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращения.

26. Закрепление.

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

4.

Состав слова

16ч

1-2.Что такое корень слова? Однокоренные слова

3.Чередование согласных в корне слова.

4.Сложные слова

5-6.Окончание

7-8.Приставка. значение приставок.

9-10.Суффикс. значение суффикса.

11.Сочинение по картине А.А.Рылова «Вголубом просторе»

12.Основа слова. Разбор слова по составу.

13. Обобщение знаний о составе слова.

14-15. Контрольный диктант по теме «Состав слова».

16. Проект «Семья слов»

2

1

1

2

2

2

1

1

1

2

1

5.

Правописание частей слова.

27ч

1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

2-4.Правописание слов с безударными гласными в корне.

5-7. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

8. Обучающее изложение.

9-11. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

12-13. Правописание слов с удвоенными согласными.

14. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

15-16. Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

17-18. Правописание суффиксов и приставок.

19-20. Правописание приставок и предлогов.

21. Правописание слов с разделительным твердым знаком.

22-24. Разделительный твердый и мягкий знак.

25-26. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

27. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

3

3

1

3

2

1

2

2

2

1

3

2

1

6.

Части речи.

76ч.

1.Части речи.

2-3. Имя существительное и его роль в речи

4-5.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

6. Обучающее изложение

7. Собственные и нарицательные имена существительные

8. Проект «Тайна имени»

9-10. Число имен существительных.

11-12. Род имен существительных.

13-14. мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

15. Обучающее изложение.

16-17. Контрольный диктант по теме «Имя существительтное». Работа над ошибками.

18. Склонение имен существительных.

19-20. Падеж име существительных

21. Сочинение по картине И.Я.Библина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

22. Именительный падеж.

23. Родительный падеж

24. Дательный падеж

25. Винительный падеж

26. Творительный падеж

27. Предложный падеж.

28. Обучающее изложение

29-30. Обобщение знаний. Все падежи.

31. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

32. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

33. Проект «Зимняя страничка»

34-35. Значение и употребление в речи имен прилагательных.

36. Роль прилагательных в тексте.

37. Текст-описание.

38. Отзыв по картине М.В.Врубеля «Царевна-лебедь»

39. Род имен прилагательных.

40-41. Изменение имен прилагательных по родам

42-43. Число имен прилагательных.

44-45. Изменение имен прилагательных по падежам

46-47. Обобщение знаний.

48.Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиком»

49-50.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками.

51. Проект «Имя прилагательное в загадах»

52. Личные местоимения.

53.Изменение личных местоимений по родам

54-55. Местоимение

56.Изложение

57-59. Значение и употребление глаголов в речи.

60-61. Неопределенная форма глагола.

62. Число глаголов.

63. 2-е лицо глаголов.

64-66. Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

67.Развитие речи. Обучающее изложение.

68-69. Род глаголов в прошедшем времени.

70-71. Правописание частицы НЕ с глаголами.

72-74. Обобщение знаний.

75-76.Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками.

1

2

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

3

1

2

2

3

2

7.

Повторение

11ч

1-2.Части речи.

3. Обобщение изученного о слове, предложении.

4. Правописание окончаний имен прилагательных.

5.  Правописание приставок и предлогов.

6. Правописание безударных гласных.

7.Правописание значимых частей слова.

8-9. Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

10. Однокоренные слова.

11. Текст. Сочинение по теме «Почему я жду летних каникул»

2

1

1

1

1

1

2

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...