Урок-обобщение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Морозова Марина Владимировна

Урок и презентация по теме "Глагол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта общеметодологической направленности.

  1. Морозова Марина Владимировна
  2. Класс: 2 в

Дата: 6 апреля

Предмет: русский

№ урока по расписанию: 2

  1. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
  2. Место и роль урока в изучаемой теме:
  3. Цель урока- создать ситуацию необходимости повторения и обобщения знаний о глаголе в предложении, в речи.

Задачи:

1 . Создать условия для формирования умения обобщения знаний о части речи.

2 . Формировать навыки работы в паре.

3. Создать среду для формирования навыков общения в группе.

Урок «Обобщение знаний о глаголе»2 класс.

Тип урока: обобщение знаний

Цель: создать условия для повторения и обобщения знаний о глаголе в предложении, в речи .

Задачи:

Предметные

  • Обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;
  • Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола.

Метапредметные

  • Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
  • Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
  • Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
  • Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Методы работы: : объяснительно-иллюстративный , метод проблемных вопросов и  задач, деятельностный, рефлексивный.

Формы организации деятельности: фронтальная ,индивидуальная, работа в парах.

Информационно – техническое сопровождение:  компьютер,  компьютерная презентация к уроку по заданной теме, интерактивная приставка, проектор,  маршрутные листы.

Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс. Канакина В.П. 2012г.

Урок «Обобщение знаний о глаголе»2 класс.

Тип урока: обобщение знаний

Цель: создать условия для повторения и обобщения знаний о глаголе в предложении, в речи .

Задачи:

Предметные

  • Обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;
  • Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола.

Метапредметные

  • Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
  • Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
  • Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
  • Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Методы работы: : объяснительно-иллюстративный , метод проблемных вопросов и  задач, деятельностный, рефлексивный.

Формы организации деятельности: фронтальная ,индивидуальная, работа в парах.

Информационно – техническое сопровождение:  компьютер,  компьютерная презентация Блокнот MimioStudio  к уроку по заданной теме, интерактивная приставка, проектор,  маршрутные листы.

Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч. Словарь антонимов. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс. Канакина В.П. 2012г.

Организационная структура урока

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ реализации поставленных задач

I. Организационный момент и Мотивация учебной деятельности.

 Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Пусть каждый лучик согреет вашу душу,  придаст вам силы и уверенность в познавании нового. А теперь вперед – за дело!

-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.

II. Актуализация знаний

1.Чистописание (ве, ес, сн, на)

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, необходимо составить слово из буквосочетаний, которые вы записали.

ве, ес, сн, на(весна)

Итак, наше путешествие будет к весне. Для этого нам понадобятся маршрутные листы, которые нам будут указывать путь и в которых,  мы будем отмечать свои достижения. А также рюкзаки, в которые сложим все свои знания и умения.

Ответы учащихся на вопросы.

Знакомство с содержанием маршрутных листов

Орфограммы

Что такое глагол?

Число глаголов

Глаголы-антонимы

Не с глаголами

Закрепить каллиграфические навыки

Актуализировать ранее изученный материал.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на повторение и обобщение пройденного  материала.

III. Целеполагание.

Прочитайте в маршрутном листе, знания о какой части речи пригодятся нам в путешествии.(о глаголе). Какую цель мы перед собой поставим?

Дети формулируют цель и  задачи урока: (обобщить знания о глаголе

Учить целеполаганию как постановке учебной задачи, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

IV.Этап решения учебной задачи (обобщения учебного материала.

1. Повторение изученных орфограмм.

 

2.Что такое глагол? (работа по карточкам)

В.есна, к.пель, тр.ва, луж., вет.р, д.ревья, гр.чи, почки, в.ют.

 - Назовите орфограммы. Проверьте по эталону правильность написания слов, докажите свой выбор.

- Отрезок нашего путешествия под названием «Орфограммы» нами преодолён. Если вы успешно справились с первым заданием поставьте в маршрутном листе +, если у вас были затруднения, поставьте -.

- Назовите лишнее слово. Объясните свой выбор.

- Прочитайте стихотворение (слайд)

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля. 

-Выпишите глаголы из этого стихотворения.

 -Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания?  Кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе, кто затруднялся, поставьте - .

- Молодцы. Ещё на один шаг мы стали ближе к весне.

Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, выполненных заданий.

Работа в парах

Дети называют признаки глаголов, вопросы на которые они отвечают.

Способствовать умению строить речевые высказывания.

Формирование навыков самооценки.

Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола

  • УУчить детей выполнению основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Физкультминутка

Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся мы сначала:

Хлопаем над головой,

Хлопаем перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Дети выполняют упражнения.

3. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

Продолжаем наше путешествие. Как называется следующий маршрут?

( Число глаголов) . Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)

… пришла.                           Весна

Прилетели ….                    грачи

 … греет.                           Солнце

Звенит….                          капель

 Расцвёл ….                   подснежник

 Проснулся … .             медведь

Журчат… .                 ручьи

- Подберите к каждому глаголу  подходящее по смыслу существительное, чтобы получились приметы весны. Прочитайте получившиеся предложения.

Весна пришла. Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь

Журчат ручьи. Грачи прилетели.

Солнце греет.

Учащиеся выполняют задание с помощью сигнальных карточек.

Кто ни разу не ошибся, ставят + в маршрутном листе, кто допускал ошибки  - .

  • УУчить детей выполнению основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

4. Что такое антонимы?  Работа с учебником

5.Работа с пословицами (карточки)

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

Оцените работу своей пары в маршрутном листе.

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить смысл этих пословиц?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

 Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?  Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Работа в парах. Взаимопроверка.

  • ФФормировать навыки участия в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Формировать умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

   V.Подведение итогов. Рефлексия.

  • Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои рюкзаки . Давайте проверим их содержимое.
  • Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
  • Рассказ детей об уроке по схеме
  • Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
  • Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».
  • Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».
  • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, Оценивают свою работу по маршрутным листам

Учить систематизировать знания учащихся о глаголе.

Приложение

  1. Маршрутные листы

Маршрутный лист (фамилия, имя уч-ся)

Оценка выполнения задания

Орфограммы

Что такое глагол?

Число глаголов

Глаголы-антонимы

Не с глаголами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...