КТП по русскому языку для 3 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Уласевич Ирина Юрьевна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_yaz.odt31.89 КБ

Предварительный просмотр:

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

Язык и речь (2 ч)

1

Наша речь.  Виды речи.

Объяснять, в каких случаях жизни мы  пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

2

Наш язык.

Различать язык и речь.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3

Что такое текст?

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

4

Типы текстов.

Различать типы текстов.

5

Предложение.

Отличать предложение от группы слов.

6

Виды предложений по цели высказывания.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания.

7

Сочинение по картине К,Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текс.

8

Виды предложений по интонации.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

9

Предложения с обращением.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

10

Главные и второстепенные члены предложения.

Различать и выделять главные члены предложения. Распространять нераспространённое предложение

11

Главные и второстепенные члены предложения. Проверочная работа.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

12

Простое и сложное предложения.

Различать простые и сложные предложения, Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

13

Простое и сложное предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения.

14

Словосочетание.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание.

15

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

Составлять текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

16

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

Оценивать результаты освоения темы и выполнения заданий.

Слово в языке и речи (19 ч)

17

Анализ диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому  словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном смысле.

18

Синонимы и антонимы.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении и, тексте, подбирать к ним синонимы, антонимы. Работать со словарём синонимов, антонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

19

Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

20

Слово и словосочетание.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

21

Фразеологизмы.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове.

22

Обучающее изложение  (упр.88)

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

23

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

24

Имя существительное.

Определять грамматические признаки существительных и обосновывать правильность их выделения.

25

Имя прилагательное.

Определять грамматические признаки прилагательных  и обосновывать правильность их выделения.

26

Глагол.

Определять грамматические признаки глаголов и обосновывать правильность их выделения.

27

Что такое имя числительное?

Распознавать имя числительное по вопросам, объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

28

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – синонимы, слова с омонимичными корнями.

29

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных в словах.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Определять качественную характеристику согласных в словах.

31

Звонкие и глухие согласные звуки.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

32

Разделительный мягкий знак.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

33

Обучающее изложение (упр.129)

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и коллективно составленному плану.

34

Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

35

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Оценивать результаты выполненного задания.

Состав слова (16 ч)

36

Анализ диктанта и работа над ошибками. Корень слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Работать со словарём однокоренных слов.

37

Как найти в слове корень?

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

38

Сложные слова.

Различать сложные слова, находить в них корень.

39

Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

40

Приставка.

Формулировать определение приставки. Выделять приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

41

Значение приставок.

Объяснять значение приставок в слове. Выделять приставки.  Образовывать слова с помощью приставки.

42

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Выделять суффиксы.  Образовывать слова с помощью суффиксов.

43

Значение суффиксов.

Объяснять значение суффикса  в слове. Выделять суффиксы.  Образовывать слова с помощью суффиксов.

44

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя)  по картине описательный текст.

45

Основа слова.

Формулировать определение основы слова.

46

Разбор слов по составу.

Проводить разбор слов по составу. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

47

Обучающее изложение (упр.191)

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

48

Обобщение знаний о составе слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». по учебнику

49

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Оценивать результаты усвоения темы.

50

Анализ диктантов и работа над ошибками.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  

51

Проект «Семья слов»

Составлять «семью  слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Правописание частей слова (29 ч)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

63

Правописание слов с удвоенными согласными.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

65

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Составлять  текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

66

Контрольное списывание текста.

Оценивать результаты усвоения темы.

67

Правописание суффиксов и приставок.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

68

Правописание суффиксов и приставок.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

69

Правописание суффиксов и приставок.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

70

Правописание суффиксов и приставок.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

71

Правописание  приставок и предлогов.

Различать приставки и предлоги.

72

Правописание  приставок и предлогов.

Объяснять и доказывать правильность написания  приставок и предлогов.

73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

74

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

75

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

76

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

77

Правописание частей слова.

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

78

Обучающее изложение (упр.278)

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».  Излагать письменно содержание текста

79

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова»

Оценивать результаты усвоения темы.

80

Анализ диктанта и работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь

Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Части речи (76 ч)

81

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи.

Имя существительное (30 ч)

82

Имя существительное.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

83

Имя существительное и его роль в речи.

Определять лексическое значение имён существительных.

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые.

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые.

86

Обучающее изложение (упр.21)

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

88

Проект «Тайны имени»

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять рассказ о своём имени.

89

Число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

90

Определение числа имени существительного.

Определять число имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

91

Род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду. Определять род имён существительных.

92

Определение рода имени существительного.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

95

Обучающее изложение (упр.62)

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста. Излагать письменно содержание текста

96

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

97

Анализ диктанта и работа над ошибками. Склонение имён существительных.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

98

Падеж имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

99

Падеж имён существительных.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имени существительного.

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Составлять рассказ по репродукции картины.

101

Именительный падеж.

Определять именительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу .

102

Родительный падеж.

Определять родительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

103

Дательный падеж.

Определять дательный  падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

104

Винительный падеж.

Определять винительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

105

Творительный падеж.

Определять творительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

106

Предложный падеж.

107

Обучающее изложение (упр.101)

Определять предложный  падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

108

Проект «Зимняя страничка»

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

109

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами.

110

Обобщение знаний.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

111

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Имя прилагательное (19 ч)

112

Анализ диктанта и работа над ошибками. Имя прилагательное.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

113

Употребление имён прилагательных в речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

114

Текст – описание.

Выделять в тексте художественного стиля выразительные средства языка.

115

Роль имён прилагательных в тексте.

Определять , каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

116

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М,А. Врубеля). Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

117

Род имён прилагательных.

Наблюдать зависимость рода имени  прилагательного от формы рода имени существительного.

118

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменять имена существительные по родам в единственном числе.

119

Изменение имён прилагательных по родам.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Составлять словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

120

Число имён прилагательных.

Определять форму числа имени прилагательного . Изменять имена прилагательные по числам.

121

Изменение имён прилагательных по числам.

Изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

122

Изменение имён прилагательных по падежам.

Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять имена прилагательные по падежам.

123

Определение падежа имени  прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

124

Определение падежа имени  прилагательного.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

125

Разбор прилагательного как части речи.

Работа с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имена прилагательные в том порядке, какой указан в памятке.

126

Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

127

Обобщение знаний об имени  прилагательном.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать  правильность их выделения.

128

Обобщение изученного материала об имени  прилагательном.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

129

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

130

Анализ диктанта и работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Наблюдать над именами  прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Местоимение (5 ч)

132

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

133

Изменение личных местоимений по родам

Определять грамматические признаки личных местоимений.

134

Правописание местоимений.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

135

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

Оценивать результаты усвоения темы.

136

Составление  письма  другу.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Глагол (21 ч)

137

Что обозначает глагол?

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

138

Значение и употребление глаголов в речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

139

Составление текста по  рисунку.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам .

140

Неопределённая форма глагола.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов неопределённой формы однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

141

Число глаголов.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

142

Времена глаголов.

Распознавать время глагола.

143

2-ое лицо глаголов.

Наблюдать  за написанием глаголов во 2 лице.

144

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам.

145

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам.

146

Изменение глаголов по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов..

147

Контрольное изложение.

Анализировать текст, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

148

Род глаголов в прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

149

Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

150

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правильно  произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

152

Проверочная работа по теме «Глагол»

Оценивать результаты усвоения темы.

153

Разбор глагола как части речи.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

154

Обобщение изученного материала  о глаголе.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

155

Обобщение изученного  материала о глаголе.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

156

Обобщение изученного материала о глаголе.

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада  «Глагол»

157

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Повторение (13)

158

Анализ диктанта и работа над ошибками. Части речи.

Различать изученные части речи.

159

Виды предложений.

Давать характеристику предложениям.

160

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

161

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

162

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

163

Имя существительное.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

164

Имя прилагательное.

Определять изученные грамматические признаки имени  прилагательного и обосновывать правильность их выделения

165

Местоимение.

Определять изученные грамматические признаки местоимения и обосновывать правильность их выделения.

166

Глагол.

Определять изученные грамматические признаки глагола  и обосновывать правильность их выделения

167

Итоговый контрольный диктант.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

168

Анализ диктанта и работа над ошибками. Звуко – буквенный анализ слов.

Пользуясь памяткой, делать звуко-буквенный анализ слов.

169

Обобщение изученного материала.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

170

Повторение и обобщение изученного  материала в 3 классе.

Участвовать в презентации подготовленных заданий.


Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Рабочая программа «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко. Москва. Просвещение. 2014г.
  2. Учебник «Русский язык» в 2-ух частях с электронным приложением  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М; Просвещение, 2013 г
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку В.П. Канакина. Москва. Просвещение. 2016г
  4. КИМ по русскому языку В.В. Никифорова. Москва Вако.  2016 г
  5. Поурочные разработки по русскому языку  О.И Дмитриева Москва  «Вако» 2013 г
  6. Компакт-диск «Русский язык. Планирование учебной деятельности» . Учитель 2015г.

                                                 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от «____» __________________  2016 г.    № _____

Руководитель ШМО ___________________  /____________________/

                                           

 

 «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ________________  /___________________/

«____» _______________________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...