строчная буква н. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Иванькова Ольга Юрьевна

конспект расчитан для детей коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока34.5 КБ
Файл strochnaya_bukva_n.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. Тема: «Молодой – старый».

Цели: Формирование временных представлений: молодой – старый.

Закрепление умения учиться в коллективе сверстников.

Развитие навыков зрительного восприятия.

Задачи:

Формировать  умение определять и называть возрастные признаки: молодой – старый.

Воспитывать умение отвечать на вопросы учителя.

Закреплять общеучебные умения и навыки: пользоваться учебником.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  1. Повторение пройденного.

Понятия: «Давно – недавно».

Стр. 42. Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Что было давно? Что было недавно?

По заданию 2 учебника .

 Что бывает сначала, потом?

Какой рисунок должен быть первым? Следующим? Последним?

Расскажите, какими вы были давно.

  1. Закрепление.

Слайды 4 - 6.

Посмотрите и скажите, что было сначала, что потом:

Котенок – кошка

Теленок – корова

Ребенок – старик

  1. Понятия: «Молодой – старый».

Откройте учебники на стр. 42. Задание 1. 

Расскажите кого вы видите на рисунке?

  Кто сидит на скамейке справа?   Кто - слева?

 Покажите и назовите кто молодой, а кто старый?

Задание 2.

Посмотрите, ребятки, на соседнюю страницу. Кто на ней нарисован?

Сравните членов семьи по возрасту

Кому много лет?

Кому мало лет?  ( Таким же образом сравнивают бабушку и внучку, дедушку и внука.)

  1. Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)

  1. Закрепление.

Стр. 43. Задание 3.

Рассмотрите рисунки.

В какой руке мама держит зонтик? Какой рукой она держит сына? Какой рукой сын держится за маму? Кто из них старше?

В какой руке папа несет ведро? Какой рукой он держит дочь? Какой рукой дочка держится за папу? Кто из них младше?

Слайд 9.

 Посмотрите на экран. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Какой рукой папа держит сына? Какой рукой держит мама дочку?

Слайд 10.

Рассмотрите эту картинку. Что вы видите? Назовите мне кто на картинке старше? Кто моложе всех? Назовите мне всех по возрастанию. От самого молодого до самого старого.

А если к ним придет бабушка. Кто будет самый старый?

Молодцы!

  1. Итог. С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке?

Скажите, кто моложе внучка или бабушка? Кто старше - сын или папа?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму в 1 классе.

Тема: Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н.

Цель: Научиться писать букву  н.

Задачи: - формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитание мотивации к учению.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 - Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?

 - Чему мы учимся на уроке письма?

- Какой по счету идет урок?

2.  Повторение.

 - Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Лл, Шш, Сс, Хх, ы)

 - На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Заглавные  и строчные)

 - Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, ш, м, л, с, н).

 - Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)

 - Подберите теперь к печатным буквам прописные.

- Какая буква осталась без пары? (н).

Пробное действие.

 - Напишите слово «сон» (Мы не можем написать слово)

3. Выявление места и причины затруднения.

 - Почему мы не смогли записать слово «сон».

 - Мы не умеем писать букву «н»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 - Раз мы не умеем писать букву «н», тогда какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Научится писать букву «н»). Заглавную и строчную.

 - Теперь скажите, какая тема урока будет? (Письмо строчной буквы «н»)

5. Сообщение темы урока. Введение в тему.

- Сегодня мы будем учиться писать букву Н заглавную и н строчную.

Дайте характеристику букве Н.

6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных палочек).

Сколько элементов в букве н?

Обводим созданный образец.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту – рубим, рубим.

Мы капусту – солим, солим.

Мы капусту – трем, трем.

Мы капусту – жмем, жмем.

 8. Изучение нового.

 - Чтобы научиться красиво, правильно писать букву н послушайте объяснение учителя.

 - Теперь обведите элементы буквы н.

Письмо в воздухе.

10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму. Сели ровненько, спинка касается спинки стула, ножки касаются пола, локоточки лежат на парте, тетрадка под наклоном.

11. Написание прописной буквы в прописи.

Обвести по контуру, а затем по точкам.

 - Напишите 1 букву, 2 буквы.

 - Пропишите всю строчку.

 - Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними точку.

12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

13. Закрепление.

Составление и написание слогов с буквой н (на, ан, ну, ун, луна, она).

1) Письмо слога. Прочитайте их.

  • А теперь пропишите слог по образцу в тетради.
  • Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово (луна, она).
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог.
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.

14. Итог урока. Рефлексия.

 - Чему вы сегодня научились? Встаньте те, у кого получилось написать букву Н.

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо заглавной и строчной буквы О, о. 1 класс "Начальная школа XXI"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаСербина Елена Николаевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, город, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...

Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я» (1 класс УМК: « Школа России»)

Тема урока: «Письмо слов заглавной и строчной букв Я, я»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма строчной и заглавной буквы Я, я.Задачи у...