Демо версия русский язык
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Борисова Жанна Владимировна

ВПР по 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_russkiy_yazyk.docx621.36 КБ

Предварительный просмотр:

Р У


 4


 1


 9

Диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Демонстрационный вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит

из двух частей и включает в себя 15 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени

ответы на задания части 1  сдаются.  На выполнение заданий части 2  также

отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен

перерыв 10 минут.

Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить

ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При        выполнении        работы        не        разрешается        пользоваться        учебником,

рабочими        тетрадями,        справочниками        по        грамматике,        орфографическими

словарями, другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Не забудь выполнить задания на другой стороне листа!


Р У

4

2

9

Часть 1

В заданиях 1–3 запиши ответы в отведённых для этого полях.

1

Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1

Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета

одним словом.

Слово:_______________________________________________________________


Р У

4

3

9

1.2

Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно

быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Не забудь выполнить задания на другой стороне листа!


Р У

4

4

9

1.3

Задай  вопрос,  который  поможет  понять  ситуацию,  изображённую  на

фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос._____________________________________________________________

____________________________________________________________________

2

Представь, что тебе нужно срочно позвонить другу (подруге), а у тебя нет

мобильного телефона. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью

к однокласснику, у которого есть мобильный телефон? Запиши свою просьбу

(в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба. ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Р У

4

5

9

3

Перепиши

текст,

раскрывая

скобки,

вставляя,

где

это

необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..вёт (в)заповедник..  руч..ной вор..н.  Он по..вился в..сной.  Это был

мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. Назвали птенца (П/п)етькой.

(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Теперь он гоня..тся

(за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха.

П..тух ..громный и очень с..рдитый.  (У)него острые шпоры,  кре(б/п)кий

клю(в/ф).

Раз

(П/п)етька

схв..тил

(за)крыло

пёстр..ю

курицу.

Она

громко

з..кудахтала. П..тух пришёл (в)ярость. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать

его и бить крыл..ями.

(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Не забудь выполнить задания на другой стороне листа!


Р У

4

6

9

Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях.

4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными

гласными.

П о д в и г и, маскировка, окружили, полагается.

5

В данном ниже предложении подчеркни главные члены.  Если можешь,

графически обозначь второстепенные члены предложения.

Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.

6

В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи

оно является.

Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.


Р У

4

7

9

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7–13. Запиши ответы в отведённых

для этого полях.

(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту,

милосердие –  память.  (3)Во

время Великой

Отечественной войны,

когда

в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский

шпиль для маскировки натянули чехол.  (4)Зачехлили и кораблик-флюгер,

который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.  (5)И шпиль,

и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города.

(6)Однако  осколки  от  снарядов,  которыми  забрасывали  Ленинград

фашисты,  повредили  чехол,

и  летом  1943

года  Адмиралтейский

шпиль

с флюгером уже посверкивал через множество дыр.  (7)Двое музыкантов,

увлекавшихся до войны альпинизмом,  мужественно поднялись на

шпиль

и залатали дыры.

(8)А  когда  многочасовая  работа  была  закончена  и  мастера  стали

медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол

закрыл  под  карнизом  гнёзда.  (10)Что  делать?  (11)Уставшие  музыканты-

альпинисты вновь забрались наверх.  (12)Распороли парусину,  освободили

гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые,

но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом!

(По В. Бахревскому)



Р У

4

8

9

7

Что хотел сказать автор читателю?  Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8

Составь и запиши план текста из трёх пунктов.  В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9

Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.

Ответ. Альпинизм – это _______________________________________________

____________________________________________________________________

10

Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом

(словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

11

В предложении 4 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ:  ______________________________________________________________

Не забудь выполнить задания на другой стороне листа!


Р У

4

9

9

12

Почему в 1941  году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом?  Запиши

цифру выбранного тобой варианта ответа.

1)

Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц.

2)

Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов.

3)

К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть.

4)

Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.

Ответ:

13

Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый

раз? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа.

1)

Для того чтобы потренироваться в восхождении.

2)

Для того чтобы спасти гнёзда ласточек.

3)

Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград.

4)

Для того чтобы залатать дыры на чехле.

Ответ:

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условиях.

14

В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых)

буква «е»

обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «поездка». Выпиши это

слово (эти слова).

Заехали, аптека, съели, лейка.

Ответ: ______________________________________________________________

15

Как

ты понимаешь значение выражения «принимать близко к сердцу»?

Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши

предложение, включив в него это выражение.

Ответ. Выражение «принимать близко к сердцу» означает__________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....

демо-версия ВПР 4 кл 1 вар русский язык

демо-версия по русскому языку для подготовки к ВПР...

демо-версия ВПР 4 кл 4 вариант русский язык

демо-версия по подготовке к ВПР по русскому языку...

демо-версия ВПР русский язык 4 кл 3 вариант

демо-версия по подготовке к ВПР по русскому языку...

демо-версия русский язык

Задания составлены для подготовки к контрольной работе по русскому языку 2 четверть 2 класс....

ВПР демо версия русский язык 4 класс

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Время на выполнение - 90 минут. Ответы в демоверсии после заданий.Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части...

демо по русскому языку 2 класс

демо по русскому языку материалы...