Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧТОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО   РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ   КРЫМ

 

 

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                           Утверждаю:       

на заседании МО                       Заместитель директора по УВР                  Директор школы 

   Протокол № ___                         _______  Рымарь Е.А..                               ________ Рыбалко В.А.

от «__» _______2015г.               от «____» _______2015г                             Приказ № _________                

                                                                                                                             от «____» _______2015г                            

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

на 2015 – 2016 учебный год

 

 

 

 

 

           

Количество часов в год – 170 ч.  (5 ч. в неделю)

 

Уровень изучения предмета – базовый

 

Учитель – ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Статус  документа

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,примерной основной образовательной программы образовательных учреждений. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения), примерной рабочей программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.

 

Структура  документа

      Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, планируемые результаты освоение конкретного учебного предмета курса,основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ,календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся,нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложение.

 

                                        Общая характеристика учебного предмета 

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детейродному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

 

                                                  Цели обучения:

·        Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

·        Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

·        Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧТОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО   РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ   КРЫМ

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                           Утверждаю:        

на заседании МО                       Заместитель директора по УВР                  Директор школы  

   Протокол № ___                         _______  Рымарь Е.А..                               ________ Рыбалко В.А.

от «__» _______2015г.               от «____» _______2015г                             Приказ № _________                

        от «____» _______2015г                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

на 2015 – 2016 учебный год

 

           

Количество часов в год – 170 ч.  (5 ч. в неделю)

Уровень изучения предмета – базовый

Учитель – ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Статус  документа

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,примерной основной образовательной программы образовательных учреждений. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения), примерной рабочей программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.

Структура  документа

      Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, планируемые результаты освоение конкретного учебного предмета курса,основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ,календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся,нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложение.

                                        Общая характеристика учебного предмета 

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детейродному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

                                                  Цели обучения:

  • Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  • Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  • Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  • Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

     Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

     Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорения, произношения слов, грамматический  разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

                                             Задачи  обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение познавательного интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою речь.

        В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

     Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

                                     Место предмета в учебном плане

    Авторская программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.В соответствии с учебным планом школы уроки русского языка в 4 классе  рассчитаны на 5 часов в неделю.Следовательно  общее количество часов составило - 170 часов.

                Общие учебные умения, навыки и способы  деятельности

      Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

                                      Планируемые результаты обучения

представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоение конкретного учебного предмета курса:

Личностные результаты:

  • Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

  • Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

  • Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Основное содержание   4 класс

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (11 ч)

   Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение (15ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

     Слово в языке и речи(19)

  Слово и его лексическое значение (4 ч).

 Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

      Части речи (7ч). 

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

     Состав слова (8 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знако, удвоенных согласных в словах. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (113ч)

Имя существительное (41 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте. 

                            

Глагол (32 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (18ч)

 Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт, сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Контрольные

диктанты

Итоговые контрольные

работы

Словарные диктанты

Изложения

Списывание

Сочинения

Тесты

Проекты

1.

Повторение Наша речь и наш язык

11

1

1

2.

Предложение

9

1

1

1

1

3.

Слово в языке и речи

19

1

1

1

1

4.

Имя существительное

41

1

1

2

2

1

2

1

1

5.

Имя прилагательное

31

1

1

3

1

2

1

6.

Местоимение

9

1

1

7

Глагол

32

1

1

1

1

2

1

1

8

Повторение

18

1

1

1

1

ИТОГО

170

5

4

9

8

2

9

4

4

  Календарно – тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Формы и темы контроля

Сроки        

Примечание

план

факт

план

 факт

             Вспоминаем, повторяем,изучаем... 

                          Язык и речь (11 ч)

   1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.                 

   2

Язык и речь. Формула вежливости.

   3

Текст.План текста.

   4

Текст.Типы текстов.

   5

 Предложение как единица речи.

   6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

   7

Диалог.Обращение.

    8

Р/р № 1. Обучающее изложение.

    9

Основа предложения.Главные и второстепенные члены предложения.

   10

Тест по теме «Повторение»

Тематическая контрольная  работа

   11

Работа над ошибками. Словосочетание.

Текущая самостоятельная работа

        Предложение (9 ч)

   12

Однородные члены предложения(общее понятие).

   13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

   14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

   15

Контрольная работа. Словарный диктант. Наши проекты.

Контрольная работа.Работа в группах

   16

Простые и сложные предложения. Связь между простыми  предложениями, входящими в состав сложного.

17

Урок р/р Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Текущая творческая работа.

   18

Анализ сочинений. Сложное предложение и предложение с однородными 

членами

   19

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

   20

Итоговая контрольная работа                                            по теме«Предложение».

Тематическая контрольная работа

Слово и его лексическое значение (19 ч)

   21

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Текущая самостоятельная работа.

   22

Многозначные слова.Прямое и переносное значение слов.Заимствованные слова.Устаревшие слова

   23

Синонимы, антонимы, омонимы

   24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

                          Состав слова

  25-      26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

   27

Состав слова.Суффиксы и приставки.

   28

 Урок р/р Обучающее изложение.

Текущая коллективная работа

 29

Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 30

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

31

Правописание приставок и суффиксов.

 32

Контрольная работа. Словарный диктант. Разделительный твердый и мягкий знаки.

Текущая контрольная работа

                               Части речи

33

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

   34

Склонение имен существительных и имён прилагательных

   35

Имя числительное.Глагол как часть речи

   36

Наречие как часть речи.

   37

Урок р/р.Сочинение - отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

Текущая творческая работа

   38

Правописание наречий.

   39

Контрольная работа по теме «Части речи».Диктант

Итоговая контрольная работа

Имя существительное (41 ч)

 

   40

Повторение сведений об имени существительном. Распознавание падежей имен существительных.

   41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

   42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах,имен существительных в дательном падеже.

   43

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.  

   44

Урок р/р. Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова « Первый снег»

Текущая творческая работа

   45

Анализ сочинения. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

   46

Три типа склонения имен существительных (общее представление) . 1-е скл. имен сущ.

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

   48

Работа над ошибками. 2 – е склонение имен существительных.

   49

Контрольная работа. Словарный диктант. Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

 Текущая контрольная работа.

   50

3 – е склонение имен существительных

   51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

   52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.Контрольная работа. Тест.

Текущая контрольная работа

   53

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

   54

Именительный и винительный  падежи

   55

Правописание  окончаний имен существительных  в родительном падеже

   56

Урок р/р. Обучающее изложение.

Текущая коллективная работа

   57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

59,60

Упражнение в правописании имен существительных  в дательном и родительном падежах.

   61

Правописание  окончаний имен существительных  в творительном  падеже.

   62

Упражнение в правописании  падежных окончаний имен существительных   в творительном  падеже.

   63

Правописание  окончаний имен существительных  в предложном  падеже.                      

   64

Правописание  окончаний имен существительных  в предложном  падеже.

   65

Правописание  безударных  окончаний имен существительных  во всех падежах. Контрольная работа. Словарный диктант.

Текущая контрольная работа

   66

Урок р/р.Сочинение по картине

В. А. Тропинина  «Кружевница».

Текущая творческая работа

   67

Работа над ошибками. Упражнение в правописании  безударных падежных окончаний имен существительных.

Текущая коллективная работа

68

Упражнение в правописании  безударных падежных окончаний имен существительных.

   69

Итоговая контрольная работа  по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Итоговая контрольная работа

70

Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе.

71

Контрольная работа. Списывание.Склонение имен существительных во множественном числе.

Текущая контрольная работа

72

Именительный падеж  имен существительных множественного  числа

73

Родительный  падеж  имен существительных множественного  числа

74

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи  имен существительных множественного  числа.

75

Дательный,творительный,предложный  падежи  имен существительных множественного  числа.

   76

Урок р/р. Контрольная работа.Изложение.

Текущая контрольная работа

   77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

   78

Контрольнаяработа. Диктант за первое полугодие.

Итоговая контрольная работа

   79

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.Закрепление изученного материала.

Текущая самостоятельная работа

   80

Наши проекты.

 текущая

             Имя прилагательное (31ч)

  81

Имя прилагательное как часть речи.

   82

 Род и число имен прилагательных.

   83

 Склонение имен прилагательных.

   84

Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка». Склонение имен прилагательных.

Текущая творческая работа

85

Урок р/р Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

Творческая работа

    86

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

     87

Склонение и правописание  падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже.

    88

Контрольная работа. Словарный диктант. Правописание падежных окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в родительном падеже.

Текущая контрольная работа.

    89

Правописание падежных окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в дательном падеже.

    90

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именит., родит., дат., винит.

падежах и правописании их падежных окончаний.

    91

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родит.и  винит. падежах.

    92

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном

падежах.

    93

 Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

    94

 Урок р/р Выборочное изложение описательного характера.

Текущая самостоятельная работа

    95

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

    96

Контрольная работа. Словарный диктант. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Текущая контрольная работа.

    97

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах

    98

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном,дательном ,творительном и предложном падежах

    99

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

   100

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

   101

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант

Тематическая контрольная работа.

   102

Анализ к/р. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

   103

Склонение имен прилагательных множественного числа.

   104

 Урок р/р  Сочинение –отзыв по картине Н. К. Рериха     «Заморские гости.»

Текущая творческая работа

   105

Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественного числа.

   106

 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

   107

Контрольная работа. Словарный диктант. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Текущая контрольная работа.

  108

Обобщение по теме«Имя  прилагательное»

   109

 Итоговая контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Итоговая контрольная работа.

   110

Анализ к/р.Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте.

   111

Наши проекты.

текущая

                       Местоимение (9ч)

112

Местоимение как часть речи

113

Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица

  114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

  115

Изменение личных местоимений 3 –го лица по падежам.

   116

Изменение личных местоимений по падежам.

Текущая самостоятельная работа.

  117

Обобщение по теме «Местоимение». Контрольная работа. Тест.

Тематическая контрольная работа.

   118

Упражнение в правильном написании местоимений.

   119

Контрольная работа по теме 

« Местоимение». Диктант.

Тематическая контрольная работа

   120

Анализ диктанта и работа над ошибками.Упражнение в правильном написании местоимений

                           Глагол (32)

 121

Глагол как часть речи (повторение)

 122

Изменение глаголов по временам

   123

Урок р/р Контрольная работа. Сочинение- отзыв по картине  И .Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Текущая контрольная работа.

         124

Неопределенная форма глагола.Анализ ошибок допущенных в сочинении.

   125

Неопределенная форма глагола.Образование временных форм от глагола внеопределенной  форме

 126

Изменение глаголов по временам.

 127

Спряжение глаголов (общее понятие)

 128

Спряжение глаголов.

   129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

   130

Ι  и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени.

   131

 Ι  и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени.

   132

Повторение. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

Текущая самостоятельная работа

   133

Урок р/р.Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Текущая творческая работа

  134      

Правописание безударных личных окончаний глаголов  в  настоящем и в будущем времени.

135

Контрольная работа по теме «Глагол». Тест.

Тематическая контрольная работа

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов  в  настоящем и в будущем времени.

137

Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

 138

Контрольная работа. Словарный диктант.Возвратные глаголы.

Текущая контрольная работа.

  139,

Правописание -тся и- ться в возвратных глаголах.

  140

Правописание -тся и- ться в возвратных глаголах.

   141

Закрепление изученного. Правописание      –тся  и- ться в глаголах.

Текущая самостоятельная работа

   142

Правописание глагола в прошедшем времени.

   143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

   144

Урок р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

Текущая самостоятельная работа

 145

Упражнение в правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

  146

Контрольная работа. Списывание.

Текущая контрольная работа

  147

Работа над ошибками. Повторение знаний о глаголах прошедшего,настоящего и будущего времени.

148

Закрепление изученного материала.

 149

Обобщение по теме «Глагол»

   150

Итоговая контрольная работа по теме «Глагол»

Итоговая контрольная работа

 151

Работа над ошибками. Повторение.

   152

Наши проекты.

Текущая

                             Повторение (18ч)

 153

Повторение. Язык и речь. Текст.Типы текстов

   154

Урок р/р. Изложение описательного текста.

Текущая самостоятельная работа

155

Повторение. Предложение и словосочетание.

156

Повторение. Главные и второстепеные члены предложения.

157

Повторение. Виды предложений по цели высказывания.

158

Контрольная работа.Словарный диктант.Повторение. Слово и его лексическое значение.

Текущая контрольная работа

159

Повторение. Значимые части слова.

160

Повторение. Состав слова. Образование слов.

161

Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

162

Повторение. Имя существительное. Местоимение.

163

Повторение. Имя прилагательное.

164

Урок р/р. Сочинение-отзывпо картине

И. И. Шишкина «Рожь».

Текущая творческая работа

   165

Анализ сочинения.Упражнение в правописании частей речи.

 166

Повторение. Глагол.

   167

Итоговая контрольная работа.Диктант.

Итоговая контрольная работа

 168

Работа над ошибками.Повторение.

 169

Игра «По галактике Частей Речи»

 170

Итоговый урок

Все контрольные диктанты выполняются с грамматическим заданием.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктанты служат средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях ... Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок, а также каллиграфический навык. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

ДИКТАНТ

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-20 слов

2 класс

20-30 слов

30-40 слов

3 класс

40-50 слов

55-60 слов

4 класс

60-70 слов

75-80 слов

«5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно,

соответствует нормам каллиграфии

«4» - допущено 1-2 орфографические ошибки; работа выполнена

чисто, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии

«3» - допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана

небрежно

«2» - более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове;

• 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Грамматическое задание – средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических заданий после диктанта вводится не более 4 видов грамматических разборов и выставляется двеоценки (за диктант и задание отдельно).

«5» – выполнено без ошибок

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание – способ проверки умения списывать с печатного текста. Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-25 слов

2 класс

30-40 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

65-70 слов

4 класс

70-80 слов

80-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1 раз в неделю с целью осуществления текущего контроля и 2 раза в год с целью тематического контроля.

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

«5» - нет ошибок и исправлений;

«4» - 1 ошибка и 1 исправление;

«3» - 2 ошибки и 1 исправление;

«2» - 3-5 ошибок.

Критерии оценки работ творческого характера

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.

На начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении, при этом орфографический навык ещё не автоматизировался и учащийся не может контролировать одновременно создание текста и орфографию. Поэтому во 2 классах рекомендуется ставить одну отметку – за содержание. При этом орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не влияют на отметку.

В начальной школе за обучающие сочинения и изложения отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения в журнал выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение в конце учебного года, в четвертом – 1 контрольное изложение в конце 2 четверти и 1 контрольное сочинение в конце 3 четверти. За контрольные изложения и сочинения в тетради выставляются две оценки: за содержание и грамматику, а в журнал выставляется одна оценка - за содержание.  

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложения предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, увеличиваются на 15-20 слов больше, чем в диктанте; тексты для 4 класса – увеличиваются до 25-30 слов. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажение при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки:

1.Фактические: существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания (Ф).

2. Логические: пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые, парадоксальные суждения (Л).

3. Речевые: употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и те же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учёта их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечивых слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений (Р).

Недочёты: - отсутствие красной строки;

- незначительное нарушение логики событий авторского текста при написании изложений.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-  правильно и последовательно воспроизведен авторский текст,

- логически последовательно раскрыта тема, отсутствуют фактичес-кие ошибки;

- правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочёта);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-  допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- содержание передано правильно и достаточно точно, раскрыта тема;

- в построении и употреблении слов нет существенных недостатков;

- богат словарь;

- имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности;

-незначительно нарушена последовательность изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые недочёты (допускается не более 3 речевых недочетов в содержании и построении текста).

б) грамотность: 1- 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки,

1-2 исправления;

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-  допущены некоторые отступления от авторского текста;

-  допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

-  беден словарь;

-  имеются речевые неточности;

-  есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

-  3 – 6 орфографические и 1-2 пунктуационных ошибок, 1–2 исправле-ния;

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-   работа не соответствует теме;

-  имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.;

-  много фактических неточностей;

-  нарушена последовательность изложения мыслей;

-  отсутствует связь между частями, отдельными предложениями;

- имеется место употребления слов в несвойственном им значении;

-  крайне однообразен словарь;

-  есть недочёты в построении и употреблении слов (допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста);

б) грамотность:

- 7-8 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 3-5 исправлений

СОЧИНЕНИЕ

«5» - логически последовательно раскрыта тема;

- правильно построены предложения и употреблены слова;

- допускается не более одного речевого недочёта.

- нет фактических и орфографических ошибок;

- допущено 1–2 исправления.

«4» - последовательно раскрыта тема;

- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей;

- в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков

- имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности,

- 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы;

– допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

- беден словарь;

- допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

- 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы,

- пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.,

- нарушена последовательность изложения мыслей,

- отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,

- крайне однообразен словарь,

- 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

        Перечень учебно- методического обеспечения

Для обучающихся :

1.Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,                          

         «Просвещение», 2009 г 1 часть

2.Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,                          

         «Просвещение», 2009 г 2 часть

3.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс В.П.Канакина, 1 часть  

                       В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2009 г.    

4.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс В.П.Канакина, 2 часть  

                       В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2009 г.

 5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина. 

Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,    

         «Просвещение», 2008г

   2. Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,                          

         «Просвещение», 2010 г 2 части

   3. Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс В.П.Канакина, 2 части  

                       В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2010 г.  

   

Дополнительная литература

Методические пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.

Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса;

– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;

– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– ноутбук;

- электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Модели

– модели звукового состава слова;

– лента букв.

Оборудование класса– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...