Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока29.04 КБ
Файл презентация1.31 МБ
Файл приложение375.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   русского языка в 3 классе по программе  «Школа России»                          

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

 Цели: Создать условия  для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
  2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ
  3. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий

Познавательные: 

  1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.).
  2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 

Коммуникативные:

  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  2.  участвовать в диалоге;
  3. слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения ;

Оборудование: учебник 3 класса (1 часть) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Мне сказали по большому секрету, что вы очень умные, активные и очень дисциплинированные.

- Это правда?

- Тогда я уверена, что мы обязательно сделаем сегодня хотя бы одно открытие. А чтобы мне видеть, как вы понимаете материал, используем систему знаков:  !?.

(Сообщаю о системе оценивания)

- Давайте для начала откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «Классная работа».

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Актуализация опорных знаний.

- Пока вы писали, я обратила внимание на то, что среди вас есть дети разных национальностей. Но все мы говорим на одном языке: русском. И мы можем гордиться, т.к. это один из самых сложных и самых красивых языков мира. А ещё в нём так много загадок, что они способны поставить в тупик многих взрослых и образованных  людей. Одну из таких задачек я вам приготовила.

- Перед вами предложение. В нём два слова с пропущенными буквами.

У Толи братишка пломбир весь сл.зал, пока тот с друзьями с забора сл.зал.

- Как выглядят слова на первый взгляд?

- Верно. А теперь прочитайте предложение.

- Как звучат эти слова?

- Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?

- Молодцы! Эти слова различаются значением.

- В какой части слова они находятся?

- Как называется такая орфограмма?

- Какие ещё буквы в слабой позиции требуют проверки?

(слайд)

Опасных гласных всего 5,

 Их я и буду проверять.

 Не спеши! А, О, И, Е, Я-

 Не проверил - не пиши!

- Какова же тема урока?

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

- Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне.

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Определи  безударный гласный.
  5. Подбери проверочное слово.

!?. (как умеете работать по алгоритму)

- А кто мне скажет, сколько способов проверки  слов с безударной гласной в слове существует в русском языке?

- Какую учебную задачу необходимо решить?

Определить, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует. Учиться их применять.

Одинаково

Одинаково

Дети аргументируют выбор гласных

А, о, и, е, я

Читают хором

Формулируют тему  под руководством учителя

Дети работают в паре, выделяя лишнее слово

Предположения

Формулируют цели  под руководством учителя

ПУУД 2

РУУД2

         

КУУД1

РУУД1

КУУД1

ПУУД1

РУУД3

РУУД1

3 «Открытие» новых знаний

Физминутка

 1. Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

- Что изображено на слайде?

Дв..ры

- Почему в этом слове пропущена буква?

- Как это доказать?

- В какой части слова безударный звук?

- Отметьте.

- Подходит нам это слово для исследования?

- Тогда поработаем над способами проверки.

- Как изменится слово в единственном числе?

- Это новое слово или форма того же слова?

- Назовите и запишите другие формы этого слова

Н-р: дворами, двором, ко двору и т.д.

- Молодцы! Есть ли среди данных форм слово, где о находится в сильной позиции?

- Каким оно будет являться по отношению к другим формам?

- Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова?

Вывод: Изменить слово так, чтобы безударный стал ударным.

- Назовите следующие картинки.

 Дворец, двор, дворник.

- Что можно сказать об этих словах? Допишите  по два однокоренных слова.

- Есть ли среди них проверочные ?

- Какой же ещё способ существует?

Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

2.Работа с информацией.

- Есть ли ещё способы проверки?

- Где проверить данную информацию?

- Найдите нужную информацию в учебнике.

!?.

Безударная гласная

Ударение

В корне.

двор

мнения

да, двор

проверочным

делают вывод

Однокоренные

Да

работают с информацией

ПУУД2

КУУД1

ПУУД1

ПУУД1

РУУД3

4. Первичное осмысление и закрепление

1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами.

Упр.194

- Почему написание выделенных букв надо проверять?

- Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать?

- Кто уверен, что справится с работой сам?

!?.

- Значит, вы работаете самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами (1 у доски)

(стрелы, стрелка) стрела…и т.д

- Как же проверить безударный гласный в корне?

!?. (как усвоили 2 способа проверки)

2. Работа в паре.

- А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. На ваших партах  карточки  со словами. В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова.

Форма слова – красным цветом

Однокоренное слово – синим.

- Прежде, чем вы

- Всегда ли надо использовать два способа проверки?

2. Применение полученных знаний на практике.

- А теперь поиграем

Игра «А? О? Е? И? Я?»

- Я показываю пару слов, вы – записываете проверочное , поднимаете нужную букву, называете проверочное слово.

Упр.199 (дополнительно)

- Прочитайте задание. Как видите, оно повышенной трудности. Поэтому я вам предлагаю выбрать любые 5 слов и записать их по образцу

!?.

Это безударные гласные

Ответы детей

Один  работает у доски, остальные в тетрадях

Ответы детей

Работают в паре с последующей проверкой

КУУД1

РУУД3

ПУУД2

РУУД2

ПУУД2

КУУД3

РУУД3

 Итог урока

– Какую задачу  ставили?

- Сколько способов проверки безударного гласного в корне существует?

- Назовите их.

- Просигнализируйте с помощью карточек, как вы научились их применять.

 !?.

РУУД3

КУУД3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне Выполнила: учитель начальных классов МОУ «Варшавская СОШ» Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

У Толи братишка пломбир весь сл_зал , пока тот с друзьями с забора сл_зал .

Слайд 3

У Толи братишка пломбир весь сл и зал , пока тот с друзьями с забора сл е зал .

Слайд 4

Опасных гласных всего 5, Их я и буду проверять. Не спеши! А, О, Е , Я,И - Не проверил - не пиши! Помни!!!

Слайд 5

Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударный гласный. Подбери проверочное слово . Алгоритм

Слайд 6

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тема урока:

Слайд 7

Определить, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует. Учиться применять эти способы на практике. Учебная задача урока:

Слайд 9

ДВ_РЫ

Слайд 10

д воры д вор дворами за двором к о двору с двором

Слайд 12

зерно зёрна зёрнышко зерновой зернистый зерном о зерне

Слайд 13

письмо письменный письмецо писать письма переписать о письме

Слайд 14

снега снеговой снегами снег снежный снеговик снежинка

Слайд 15

сады садами садов садовый сад садовник садик



Предварительный просмотр:

к..рмить, к..рмушка

б..льной, заб..леть

д..лёкий, д..леко

в..рить, в..ренье

с..сновый, с..сна

св..тить, св..тильник

п..сьмо, зап..сать

пч..линый, пч..ла

пл..сать, пл..сунья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                   Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...