Приемы контрастивной лингвистики при изучении русского языка
статья по русскому языку на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

Приемы контрастивной лингвистики при изучении русского языка

            Изучение русского языка в поликультурном классе тесно связано с формированием у носителей разных языков толерантности, с пониманием равноценности родного и «чужих» языков. Именно понимание общности духовных ценностей разных народов, умение выявить сходство и различия в языках может стать платформой успешной межкультурной коммуникации в детском коллективе.

            При обучении русскому как неродному обязательно включение в учебные материалы такого национально-культурного компонента, как народные пословицы и поговорки.

            Предлагаем ряд заданий при работе с пословицами:

1. Перед вами древние латинские пословицы. Кратко сформулируйте их смысл. Подберите к ним близкие по смыслу выражения, существующие в вашем родном или русском языке.

1. Гигиена – подруга здоровья.      (Чистота залог здоровья)

2. Жареный голубь сам не залетит тебе в рот.   (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

3. Даже самые твердые скалы выдалбливаются водой.  (Вода камень точит)

4. Далеко от глаз – далеко от сердца.   (С глаз долой из сердца  вон)

5. До победы не говори о триумфе.    (Не говори гоп пока не перепрыгнешь)

6. Какая мать, такая и дочь.  (Яблочко от яблоньки не далеко падает)

7. Каждая лисица свой хвост хвалит.  (Каждый кулик свое болото хвалит)

8. Если бы ты молчал, ты бы остался философом.  (Молчание золото, слово серебро)

9. Если живешь в Риме, живи по римским обычаям. (В Тулу со своим самоваром не ездят. В чужой монастырь со своим уставом)

10. Один человек не человек.  (один в поле не воин)

 

2. Перед вами пословицы разных народов. Кратко сформулируйте их смысл. Подберите к ним близкие по смыслу выражения, существующие в вашем 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strategiyav.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия. ” Линия 0 -10”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательность – один из приемов привития интереса учащихся с нарушением зрения к изучению русского языка

успех в обучении и воспитании обеспечивается творческим подходом, позволяющим на деле сформировать у детей потребность учителя, умение рационально работать, развивать их мыслительные способности, рече...

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...

Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка .

Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка ....