Слово и слог
план-конспект урока по русскому языку на тему

Лиукконена Наталья Анатольевна

Учимся делить слова на слоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slog_i_slovo._delenie_slov_na_slogi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по русскому языку во 2 классе

Тема: «Слог и слово. Деление слов на слоги».

Цель урока: уточнить представление учащихся о слоге и умении делить слова на слоги.

Прогнозируемые результаты: дети разовьют умение делить слова на слоги; научатся составлять из слогов слова; пополнят словарный запас новыми словами; научатся выслушивать чужое высказывание и прислушиваться к ответам одноклассников.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки со словами.

Технологии: игровая, групповая и технология сотрудничества.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы подарите друг другу и нашим гостям.

Есть у радости подруга

В форме полукруга.

На лице она живет

И грустить нам не дает.

(улыбка)

(Дети дарят улыбки друг другу).

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

2. Проблемная ситуация.

- Дети, что записано на доске? (слоги)

да   вы    не    ку    ры     до         ти

- Что такое слог?                                                        

- Что образует слог?

- Для чего нужны слоги?

- Какие слоги бывают?

- Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать на уроке?

- Мы потренируемся делить слова на слоги  и составлять из слогов слова. Для этого мы отправимся в путешествие на поиски сокровища.

- Как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать?  (На корабле)

- Правильно. Посмотрите, какой у нас корабль. Что можно о нем сказать?

(Красивый, надежный, крепкий, быстрый)

- Кто может отправиться в такое путешествие? (Педагог наводит детей на мысль, что только настоящая команда может пройти все испытания).        

3. Работа по теме урока.

- Сегодня я буду вашим капитаном. Все, что происходит на нашем корабле, мы будем записывать в бортовые журналы - наши тетради. (Педагог поясняет значение слов «бортовой журнал»).

- На нашем корабле есть колокол. Он называется рында. Как вы думаете, для чего его используют?

- Откроем бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия.

4.Минутка чистописания.

В тихую погоду нет нас нигде

Ветер подует, бежим по воде.

(волны)

- Назовите 3-й звук в слове волны?                              

- Разделите это слово на слоги. (Вол-ны)

- От чего появляются волны? (От ветра).

- Разделите слово ветер на слоги. (Ве-тер)

- Сегодня мы пропишем букву лл  ллл  лл     рр    ррр   рр.

- Для того чтобы узнать, что нам пригодится в путешествии, выполним первое задание.

5. Работа в парах.

- Откройте конверты.  Достаньте карточки со слогами. Составьте из них слова, и вы узнаете, что нужно взять с собой в морское путешествие. Каждая пара записывает слова в тетрадь и делит их на слоги.

- Проверим.                                                            

 у-да-ча  ка-на-ты    ком-пас лод-ки  па-ру-са        во-да         кар-та

Учитель демонстрирует карту приключений, которая открывается по мере прохождения заданий.

- Карта показывает, что сейчас мы попадем в шторм. Что это такое?

- Волны такие сильные, что со дна морского поднялись…А вот кто, вы узнаете расшифровав эти коды.

- Ответы запишите в бортовые журналы и разделите на слоги для переноса.

213       246135       351246      6314257    

икт       взазед        дзмеуа      илдьефн

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме урока.

- Итак, мы близки к цели. Осталось преодолеть последнюю преграду. От морского ветра и соли надпись стерлась. Давайте, ее восстановим.

……          это     ……,   а  …….     учиться -   ….      к нему!

                                       

- Знание – это сокровище, а умение учиться – это ключ к нему.

- Запишите наше открытие в бортовые журналы.

- Молодцы, вы хорошо справились сегодня со всеми заданиями.

8. Итог урока.

- Наше приключение завершилось. Давайте вспомним, что интересного и полезного мы сделали. Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мы преодолели много преград и многому научились.

9. Рефлексия.

- Я предлагаю каждому из вас выбрать фразу на доске и закончить ее.

Я легко справился…       Теперь я сам могу…

Мне было интересно…    Мне запомнилось…

10. Домашнее задание.

Приложение 1

у-да-ча  

ка-на-ты  

 ком-пас

лод-ки  

па-ру-са        

во-да         

кар-та


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово и слог. Деление слов на слоги.

Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модел...