Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Роза Набиулловна Валиуллина
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: -учить анализировать языковой материал; -развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания; - развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся; - воспитывать внимание, аккуратность при письме. Задачи: - учить анализировать языковой материал; Оборудование: Применяемые технологии: - игровая - проблемного обучения - технология работы в парах, группах Универсальные учебные действия: Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм. Познавательные: развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания; Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. Предметные: писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения ,пользуясь проверочными словами..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема урока. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

Тип урока: изучение нового материала.  

Цели урока:

-учить анализировать языковой материал;

-развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учить анализировать языковой материал;

Оборудование: 

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания;

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения ,пользуясь проверочными словами..

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

Время

1. Орг.момент:

Чтение стихотворения, как настрой на работу:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»!
Итак, у нас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными. 

Строят крышу домика ладошками, кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

3 мин.

2.Повторение..

   

Всякая работа(1скл) мастера(2скл) хвалит. Работа(1скл) веселит сердце (2скл).

Задание: укажите склонение имен существительных.

 Сейчас проделаем РЕЛЛИ КОУЧ..

Пошаговая инструкция.

  1. Ученик А находит им.сущ-ое и указывает склонение, объясняет – ученик Б следит за решением и слушает.
  2. Ученик А либо получает одобрение от ученика Б за правильное решение, либо ученик Б обучает (тренирует) ученика А правильному решению и объясняет.
  3. Ученик А записывает ответ.
  4. Ученики А и Б благодарят друг друга.
  5. Ученик Б выполняет следующее задание. Ученик А смотрит и слушает, проверяет, тренирует и при необходимости хвалит ученика Б.

5 мин

3.Минутка чистописания.

Гггг, Гггг

Пишут

1мин

4 Введение в тему  урока 

1.Выполнение упр.1 (рабочая тетрадь). Просклоняйте существительные окно , озеро.

- Какое слово вам подсказало , как писать безударные окончания?

(окно – окончания ударные)

И.п  окно      озеро

Р.п  окна       озера

Д.п  окну      озеру

В.п  окно      озеро

Т.п. окном    озером

П.п  об окне  об озере

4мин

5.Актуализация знаний.

Перейдём к работе по учебнику.  Стр.57.

Рубрика «Давайте подумаем» Сейчас используем структуру НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ

Посмотрите рассуждение Жени и Пети. С кем вы согласны? Почему?

- Почему вы выбрали ….?

-каким способом будешь пользоваться ты?

НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ –работа в команде( 4 головы вместе собираемся)

  1. Я вам задаю задание.
  2. Вы записываете ответы без обсуждения.
  3. Вы сидя за партой . приближаетесь и обсуждаете и обучаете друг друга.
  4. Вы приходите к верному ответу.
  5. Я называю число, и ученик каждой команды под этим номером отвечает, используя карточку.
  6. Вы хвалите тех, кто ответил правильно.

4мин

6.Расширение знаний о безударных окончаниях

Учебник 2стр.58.

 -Поработаем в парах, посмотрим все ли поняли правило. Проверим работу у партнёра по лицу простым карандашом. Вернули работы.

 Участники под № 1 и 2 объяснили партнёру по лицу с чем и по чему не согласны. Повторите правило пользуясь таблицей стр.58. Теперь участники под № 3 и 4 повторяют ту же работу.

Выделяют окончание. Обсуждают почему написали окончание -е.

 

Делают вывод с помощью учебника. Делают самопроверку.

Сравнивают с эталоном

5 мин

7.Физкультминутка для глаз.

Следят за линиями над доской.  Феерверк

1мин

8.Закрепление пройденного материала

 

Читают, пишут. Выделяют окончания.

Выполним структуру  ФАЙНД САМУАН

Получаете задания, поставить окончания , определить падеж.

 В неб…                   любуюсь самолёт…

Над дом…               по пол…

В кино…                  в метро…

На песк…                под снег…

ФАЙНД САМУАН

  1. Вы расходитесь , держа руку поднятой, в поиске партнера по команде.
  2. В паре ученик А задает вопрос из таблицы; ученик Б отвечает. Ученик А записывает  ответ в его таблицу.
  3. Ученик Б проверяет и утверждает ответ.
  4. Ученик б задает вопрос из таблицы; ученик А отвечает. Ученик Б записывает  ответ в его таблицу .
  5. Ученик А проверяет и утверждает ответ.
  6. Ученики пожимают друг другу руки, расходятся и снова поднимают руку, чтобы найти нового партнера.
  7. Участники повторяют этапы  1-6 до полного заполнения таблицы.
  8. После полного заполнения, ученики рассаживаются.
  9. В команде ученики сравнивают ответы; если возникают разногласия и неопределенность, они все поднимают руку и задают вопрос от команды.

4мин

6 мин

5 мин

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:

- Что нового узнали?

Как правильно писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения?

Что мы сегодня повторили?

2 мин

 10.Домашнее задание:

Открываем дневники и пишем домашнее задание упражнение 3 стр.59. 

Урок окончен! Спасибо за урок!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения

Минутка чистописания, словарная работа, повторение, новый материал, работа по учебнику, домашнее задание....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения"

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. Предназначена для учащихся начальной школы. Поможет учителю  провести урок интересно. Повысит познавательный интерес учащихся ...

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения. Презентация. 3 класс

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения. Данная презентация поможет учителю на уроке при изучении темы....