урок обучения грамоте "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Смородинова Лариса Васильевна

Урок - закреплени Буква Б, б.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Аношкинская СОШ

урок

По обучению азбуке

в 1 классе

(УМК «Школа России»)

на тему:

Чтение слов с буквами Б, б

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                   

                                                                         Смородинова Лариса Васильевна

22.11.2016

                                                               

Цели:

Закрепление  изученного материала.

Задачи:

образовательные:

совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами;

учить делать звуковой анализ слов;

развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;

развивающие:

развитие логического мышления,        

развитие  произвольного внимания;

воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку,

воспитание интереса к занятиям,

воспитание умения работать самостоятельно.

здоровьесберегающие:

контроль над правильной посадкой детей,

способствование созданию благоприятного психологического климата.

Обучение УУД:

 умение наблюдать и сопоставлять;

работать с источниками информации;  

работать в парах;

точно выполнять задания учебника и учителя.

Ход урока

Деятельность учащихся

  1. Включение в учебную деятельность

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Чему вы хотите научиться?

- Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке? 

(сл. 1)

Ответы учащихся.

2. Актуализация знаний

Работа с лентой букв.

(сл. 3)

- прочитайте буквы в красной полосе.

- как называются звуки, которые вы назвали?

- прочитайте буквы в синих квадратах

- как называются звуки, которые вы назвали?

- почему одни буквы стоят на верхних полочках, а другие на нижних?

Читают буквы

Гласные

Согласные

Звонкие и глухие.

3.Постановка цели.

(сл.3)

- загадки

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом

И ночью – под кроватью.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле?

Не птичка, а с крыльями.

- Определите первые звуки в словах отгадках

(сл.4,5,6)

Ребусы

- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

- ботинки

- буквы

- белка

- бабочка

[Б]   [Б ]

Бананы, бабочка, изба

4. Работа по теме урока.

1.

 Анализ слов на карточках:

Описание: C:\Users\1\Downloads\0051 (3).jpg

  1. (сл.7)

Чтение слогов, слов

– в чем  заключается особенность пар букв Б-П,

  1. (прил.2.)

– работа в парах

Вставьте в пустые клетки слоги

А

О

И

У

Ы

Е

П

ПА

ПИ

ПЫ

Б

БО

БУ

ПЕ

Закрашивание схем слов БЕЛКА, ГРИБЫ

Анализ звуков

[Б]   [Б ]

- парные, Б – звонкий,   П-глухой

- обсуждение, взаимопроверка.

- выполнение работы

- чтение слогов

5. Физминутка

  1. Работа по учебнику.

С. 101-102

-        Прочитайте текст «В библиотеке»

-         Какие книги показали детям в библиотеке?

-        Кто из вас знает басни И. Крылова?

-        В какой день дети были в библиотеке?

-        Какой день недели сегодня?

-        Сколько дней осталось до субботы?

(Учитель читает детям басню И. Крылова «Квартет», проводит беседу по иллюстрации на с. 101.)

-        Прочитайте слова в столбиках на с. 102.

Работа с таблицей слогов. Повторение изученного о звонких и глухих звуках.

  1. Прил. 3

Чтение слов с буквами Б. б.

Чтение детьми, цепочкой по одному предложению.

Ответы детей

Листочки с напечатанными словами индивидуально у каждого. После урока ребёнок может взять для самостоятельного чтения дома.

6. Рефлексия.

(сл.9)

 чтение стихотворений с доски.

 - Какие слова с буквой Б вы услышали?

(сл. 10.)

- Почему это стихотворение называют скороговоркой?

- кто готов быстро произнести?

(после 2-3 раз прочтения учителем и хором)

Баран, букварь, себе,

буквы,

Был, бабушки, баран,

Бил,  бойко, бабочки

7. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие буквы мы повторили?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- с каким настроением вы уходите с урока?

Прил. 1

C:\Users\1\Downloads\0051 (3).jpg


Прил. 2

А

О

И

У

Ы

Е

П

ПА

ПИ

ПЫ

Б

БО

БУ

ПЕ

Прил. 3

коб-ра                              боб-ры                          бел-ка

рыб-ка                             бак                                  бан-тик

бе-лы-е                           ба-ра-ны                       брат

ку-би-кибук-вы                           брит-ва

зу-быБо-рис                            бул-ка

бы-ликлу-бок                          бинт

бар-сук                            за-бор                             ар-буз

о-дин                                 во-да                               до-мик

Ли-дады-мок                           да-ле-ко

по-су-да                           во-до-лаз                       Днепр

Ди-ма                                 де-ре-во                         по-езд

вед-ро                               си-дитсде-лал      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе

Слайд 2

Тема урока: Звуки [ б ] , [ б ' ] , буквы «Б б».

Слайд 3

а о и ы у н с к т л в е п м р з б

Слайд 4

Отгадайте загадки. Все отгадки начинаются с буквы «б». Не птичка, а с крыльями . Бабочка В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? Белка Завелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завиты рога. Барашек Чёрные, кривые, От рожденья все немые, Станут в ряд – Сейчас заговорят. Буквы Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом И ночью – под кроватью. Ботинки

Слайд 5

Разгадайте ребусы БА НЫ бананы бабочка изба БА А Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б

Слайд 6

Прочтите слово с конца АКШУБАБ БАБУШКА

Слайд 7

ба би бу бо бе уб аб об бы бал зуб белка зубы банан зебра Борис кобра иб баня Белла

Слайд 8

Музыкальная пауза

Слайд 9

Читаем вместе Баран букварь купил себе, Он изучил его. Однако кроме буквы «Б», Не знает ничего. Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки.

Слайд 10

Скороговорка Белка очень весела: Белый гриб нашла она.

Слайд 11

Быстро пролетел урок, Подведём быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чём с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали!? МОЛОДЦЫ!

Слайд 12

Мультимедийное приложение к интегрированным урокам «Обучение грамоте» по учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука» и рабочим прописям 1класс. Часть 2 Автор презентации Кузнецова Элла Евгеньевна Нижний Новгород 2009 год. Адрес электронной почты: Ella-Olcha@yandex.ru В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html http://vector-indesign.ru/ http://mp3.retroportal.ru/6.shtml http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/ http://www.museum-online.ru/Gallery http://planetpix.ru/ http://map-site.narod.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru http://images.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».

Урок разработан  в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...